Как написать жалобу в министерство здравоохранения

Жалоба в Министерство здравоохранения направляется в случаях, когда персонал поликлиники или больницы ненадлежащим образом выполняет свои обязанности.

Каждый врач должен правильно определить диагноз пациента и назначить соответствующий курс лечения. Также специалисты в области медицины должны оказывать неотложную помощь любому обратившемуся. Невыполнение таких условий дает право человеку пожаловаться.

Законодательно установлен ряд уполномоченных инстанций, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, связанных с оказанием услуг медицинского характера. Писать жалобу можно не только в Департамент здравоохранения, но и в само Министерство.

Основания для жалоб

Пациент имеет право жаловаться в Минздрав при наличии к тому оснований. Действующим законодательством определено главное условие для обращения – это недобросовестное отношение обслуживающего персонала клиники к своим обязанностям.

В качестве примеров могут выступать следующие факторы:

  1. Отказ медицинского специалиста в оказании неотложной помощи.
  2. Врачебная ошибка, то есть неверно поставленный диагноз. Это приводит к неправильному лечению и как следствие к ухудшению состояния здоровья пациента.
  3. Умышленное введение человека в заблуждение с целью навязать ему платные услуги.
  4. Необоснованный отказ в госпитализации.
  5. Разглашение сведений, являющихся врачебной тайной, посторонним лицам. Такое действие повлечет причинение морального ущерба пациенту.

Обратиться в Минздрав человек может в любом случае, если считает, что его права нарушены.

Подготовка документа

Инициатор обращения должен составить заявление соответствующего содержания. Оно будет являться основанием для проведения разбирательств. В тексте необходимо отразить все обстоятельства, имеющие отношение к сути проблемы, а также указать обязательную информацию. Оформленное обращение должно быть передано в Минздрав.

Структура

Образец жалобы на медучреждение можно позаимствовать на специализированном сайте, посвященном данной тематике. Структура документа в этом случае аналогична любому обращению.

Заявление начинается с вводной части, так называемой информационной шапки. В ней указывается не только адресат, но также сведения об инициаторе. Далее идет описательная часть. В неё входит информация, касающаяся самой проблемы. Здесь должны быть подробно описаны все обстоятельства случившегося. В завершении идет заключительная часть. В ней указываются требования пациента.

Содержание

В жалобе необходимо написать:

  1. Сведения об организации, в которую направляется обращение. В этом случае это будет Минздрав.
  2. Данные о пациенте – фамилия, имя, отчество, полностью, место жительства или фактического нахождения, контактный телефон, адрес электронной почты, при её наличии.
  3. Сведения о медицинском учреждении или специалисте, в отношении которого направляется жалоба.
  4. Дата обращения в клинику, поставленный диагноз, назначенный курс лечения. Необходимо указать – помещался ли человек в стационар или нет.
  5. Характер нарушения прав пациента. Наступившие последствия.
  6. Требования инициатора – привлечь виновных к ответственности, выплатить компенсацию.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата жалобы.

Обращение должно быть подписано пациентом. В противном случае оно будет считаться анонимным, то есть его могут не рассмотреть. Исключение здесь составляет ситуация, когда заявление содержит в себе информацию о готовящемся или совершенном преступлении.

Оформление

Для оформления жалобы можно использовать обычную офисную бумагу. Сам текст составляется от руки либо с применением технических средств печати. Обязательным условием в данном случае является наличие подписи инициатора. В тексте нельзя использовать фразы или слова, которые оскорбляют достоинство человека, а также ненормативную лексику.

К обращению необходимо приложить документы, которые имеют отношение к сложившейся ситуации. Допускается направление как оригиналов, так и заверенных копий. Если человек не имеет возможности представить необходимые сведения, Минздрав запросит их сам.

Способы доставки адресату

Инициатор обязан отправить обращение в Минздрав. Для этого можно использовать несколько вариантов:

  1. Самостоятельная доставка. Для передачи нужно прийти в Министерство лично, вместе со всеми документами. Такой способ применяется в случаях, когда человек проживает или находится близко от Минздрава.
  2. Пересылка при помощи почты. В такой ситуации письмо необходимо направлять специальной корреспонденцией, с уведомлением о вручении адресату. Указанный вариант используется чаще всего.
  3. Подать обращение можно через законного представителя. Последний должен будет иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, подтверждающую его полномочия.

Обратиться в Минздрав  можно и без составления заявления. Для этого в Министерстве постоянно действует горячая линия. Номер телефона можно найти на информационном стенде любой клиники либо в интернете. Хотя в последующем, при проведении проверки, у человека могут потребовать письменное заявление.

Особенности обращения через интернет

Обращение можно направить в так называемом онлайн-порядке. Для этого необходимо посетить официальный интернет-сайт Минздрава и оставить на нем свое сообщение. На ресурсе Министерства имеется специальная электронная форма, которую инициатор должен заполнить. Порядок и сроки рассмотрения такого обращения такие же, как в отношении письменного заявления. Обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются по хронологическому принципу, то есть по мере поступления.

Срок рассмотрения жалобы

Министр при получении жалобы обязан передать её для проведения проверки своему специалисту. Порядок и сроки рассмотрения обращения любого характера регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Временной период рассмотрения претензии составляет тридцать фактических суток с момента его фиксации. Регистрация заявления должна осуществляться в течение трех дней с момента его поступления.

Если для качественной проверки необходимо провести дополнительные мероприятия, то допускается продление срока. В данном случае временной период не может превышать тридцати дней. О таком факте инициатор должен быть проинформирован надлежащим образом.

Специалист, который проводит проверку, наделен полномочиями запрашивать необходимую информацию у третьих лиц. Последние обязаны предоставлять сведения и данные в течение пятнадцати суток с момента получения запроса. При этом необходимо учитывать требования законодательства в сфере охраны государственной тайны.

Ответ заявителю

После проведения всех необходимых мероприятий, министр или уполномоченное им должностное лицо принимает решение. Как правило, оно оформляется в виде приказа. Такой документ является основанием для составления ответа заявителю. Письмо должно быть подписано руководителем, который принимал решение и заверено печатью Минздрава. Ответ направляется заявителю почтой, по адресу, указанному в обращении. Если жалоба подавалась в онлайн-режиме, то пересылка осуществляется на электронный ящик.

В тексте документа указывается следующее:

  1. Сведения об инициаторе.
  2. Данные о проведенных мероприятиях.
  3. Результат проверки – в данном случае возможны три варианта ответа: информация не нашла своего подтверждения, факт нарушения был установлен, жалоба направлена в другую инстанцию, поскольку решение вопроса находится вне компетенции Минздрава.
  4. Меры, которые были приняты к виновным лицам.

Необходимо проинформировать заявителя о том, что если он не согласен с принятым решением, его можно обжаловать в судебном порядке. Если текст обращения не поддается прочтению, разбирательство проводиться не будет. Инициатор в течение семи дней с момента регистрации заявления должен быть проинформирован об этом.  Указанное правило распространяется и на случаи, когда из содержания жалобы не усматривается его суть.

Образцы документов

Жалоба в министерство здравоохранения

Добавить комментарий