Закон О защите прав потребителей – статья 32

Закон о защите прав потребителей регламентирует не только продажу товаров, но также и предоставление услуг. В частности, нормами данного нормативного акта регулируются взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком, предоставляющим услугу.

Суть нормы

ФЗ РФ распространяется на оказанные услуги и выполненные работы. Суть нормы федерального законодательства заключается в том, что заказчик имеет право отказаться от заключенного договора на оказание услуги в любой момент. При этом он обязуется компенсировать подрядчику те расходы, которые он уже понес. Подразумевается приобретение материалов, а также затраченного времени на уже выполненные работы.

Также и подрядчик вправе отказаться от выполнения возложенных на него обязательств, но он должен будет компенсировать те расходы, которые уже понес заказчик на этот момент.

Дополнительные оговорки

Правовая основа нормы согласовывается со статьей 782 ГК РФ. Согласно иерархии нормативных актов Российской Федерации, при возникновении любого спора вначале учитываются правила Гражданского Кодекса, а уже затем учитывается статья 32 Закона о защите прав потребителей.

Когда заключается соглашение, стороны имеют право внести дополнительный пункт об ответственности. Поэтому не запрещается предусмотреть дополнительные компенсации и штрафы, которые обязан выплатить участник сделки, ставший инициатором досрочного прекращения действия договора.

Оговорки юристов

Очень часто потребители услуг в России не совсем правильно понимают значение данной нормы законодательства. Иногда люди полагают, что они имеют право отказаться от исполнения договора на свое усмотрение в любой момент без каких-либо последствий. На самом деле зачастую они сами могут понести существенные убытки от подобных действий. Хотя, на самом деле, отказаться от соглашения возможно, но при этом никакие внесенные раньше финансовые выплаты возмещены не будут. Подразумевается, что, даже если предварительно была оплачена полная стоимость работ, а подрядчик даже не начал их выполнять, то, в случае отказа самого заказчика, ему не обязаны будут возмещать предоплату. Единственное исключение – если другие правила были оговорены в самом соглашении. В нем действительно можно прописать другие правила решения таких вопросов. Но если такой пункт не включен в документ, то подрядчик может не возместить вообще ничего.

Судебная практика

Каждый спор судом РФ может быть решен по-разному. При этом учитывается множество дополнительных факторов, а также оговорки и дополнительные пункты, включенные в соглашение.

Убытки

Иногда потребитель может отказаться от договора, если подрядчик нарушает какие-либо его пункты.
В таком случае отказ будет действительно обоснованным, и тогда можно требовать компенсации понесенных убытков. Но в таком случае потребуется выполнить некоторые требования:

  • Представить заключение, что работы были выполнены некачественно. При этом представить официальное заключение можно только от той компании, которая имеет лицензию на выдачу таких документов.
  • Иметь чеки, которые подтвердят расходы на материалы.
  • В идеале предварительно в самом соглашении указать пункт, регулирующий разрешение подобной ситуации.

Спорный момент

Законодательство РФ в данном вопросе имеет существенный нюанс, который потребитель должен учитывать при возникновении такой ситуации. Даже если подрядчик действительно некачественно выполнил работы или предоставил услуги, то потребитель может потребовать только возмещение убытков от таких действий. При этом все равно он не сможет получить назад внесенный аванс. По решению суда удастся только получить назад средства, затраченные по факту на закупку материалов, или которые потребуются на устранение последствий некачественной работы.

Закон О защите прав потребителей. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора

Добавить комментарий