Перечень товаров указанного производителя достаточно широк. В частности, в OBI можно приобрести: электротовары, ручные инструменты, аксессуары для автотранспорта, строительные материалы, хозяйственные изделия, климатическое оборудование. Это далеко не полный перечень продукции, который предлагает реализатор. Более подробный список можно найти на специализированном сайте ОБИ. Ввиду широкого ассортимента товаров, нет единого подхода к их реализации и возврату. Все зависит от вида изделия и обстоятельств его приобретения.
Приобретение некачественного товара
Любое реализуемое изделие должно соответствовать техническим нормам качества. Такое правило отражено в Законе «О защите прав потребителя». Однако нередки случаи, когда человек может купить бракованный товар. Признаки недостатков выявляются как при визуальном осмотре, так и в процессе эксплуатации изделия.
К ним можно отнести:
- Ненадлежащий товарный вид – пятна, потертости, порезы на корпусе.
- Частичная или полная утрата функций, которая затрудняет или исключает вовсе нормальную работу, например, часы показывают неправильное время.
- Излишний расход энергии при эксплуатации изделия.
Товар, который не соответствует требованиям качества, покупатель может вернуть в магазин.
Порядок предъявления претензии
По правилам действующего законодательства можно урегулировать возникший спор мирным путем, не обращаясь в официальные уполномоченные инстанции. Для этого необходимо представить обращение реализатору. Претензия направляется в течение срока гарантии, установленного производителем или продавцом. Если период годности не был определен изначально, то обратиться можно в течение двух лет, с момента покупки. В некоторых случаях допускается направление претензии по истечении гарантийного срока. Требование о возврате некачественного изделия в таких случаях предъявляется в пределах двадцати четырех месяцев с момента покупки, если большая продолжительность периода годности не определена условиями договора или законом. Обязанность по представлению обращения продавцу возложена на потребителя.
Претензия может быть направлена магазину следующими способами:
- Личное вручение. В этом случае человек должен самостоятельно прийти в магазин и передать заявление. Такой вариант позволяет провести переговоры с реализатором и урегулировать возникший спор в кратчайшие сроки.
- Почтовая пересылка. Этот способ избавляет покупателя приезжать в магазин самостоятельно. Он актуален в ситуациях, когда человек находится на большом расстоянии от реализатора, например, в другом городе, либо если товар приобретался удаленным способом. В этом случае предварительные переговоры провести будет невозможно. Все вопросы решаются путем переписки.
- Передача через интернет. Такой вариант аналогичен почтовому отправлению. Человеку не нужно самостоятельно приходить в магазин. Вся переписка может вестись не выходя из дома. В этом случае человек должен иметь в своем распоряжении электронную почту, а также необходимые технические средства, для перевода направляемой документации в цифровой формат.
- Услуги доверенного лица. Этот вариант применяется в основном, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить необходимые действия, по причине заболевания, преклонного возраста либо слабого знания действующих нормативных правовых актов. В этом случае законный представитель должен иметь на руках документ, удостоверяющий его личность, доверенность, подтверждающую полномочия, составленную претензию, а также все данные, имеющие отношение к приобретению товара.
Покупатель имеет право, по своему усмотрению, выбирать любой из вариантов, исходя из своих возможностей и особенностей сложившейся ситуации.
Составление заявления
Четкого стандарта претензии, обязательного к использованию на практике, действующим законодательством не определено.
В процессе составления необходимо соблюдать требования, установленные для оформления обращений граждан с учетом специфики заявления.
В тексте претензии должно быть указано следующее:
- Сведения о реализаторе – полное наименование, адрес фактического расположения.
- Данные о потребителе – фамилия, имя, отчество, место жительства или нахождения, телефон и электронная почта для контактов.
- Сведения о сделке. Сюда можно отнести дату и место заключения соглашения, предмет договора, сроки исполнения обязательств сторонами, порядок расчетов.
- Информация о товаре – название, марка, модель, цвет, комплектность, размеры.
- Дата внесения денежных средств за изделие.
- Момент выявления брака и характер недостатков.
- Требования человека – заменить товар, вернуть деньги, произвести ремонт за счет средств реализатора.
- Дата составления претензии и подпись покупателя.
Для составления заявления можно использовать обычную бумагу. Довольно часто реализаторы предоставляют своим клиентам бланк, изготовленный типографским способом. В этом случае покупателю нужно обратить внимание на содержание такого образца. Стандартные фразы, используемые в тексте, должны соответствовать требованиям законодательства.
К претензии необходимо приложить всю имеющуюся документацию, которая касается изделия – заключенный договор, чек об оплате, гарантийный талон, сертификат качества, технический паспорт и инструкцию. Допускается представление как оригиналов, так и заверенных копий. Порча или утрата таких сведений не лишает человека права обращаться с требованиями к продавцу. В таких случаях можно использовать пояснения свидетелей, подтверждающие факт покупки изделия у этого реализатора.
Процедура сдачи товара
Сдать изделие в магазин ОБИ можно, соблюдая соответствующую процедуру. Её порядок зависит от того, каким образом приобретался товар – дистанционно или в точке розничной торговли.
После приема обращения, потребителю будут сообщены дата и время прибытия курьера. Последний проверяет наличие и комплектность всего изделия и оформляет акт о приемке товара. По усмотрению продавца может быть произведена экспертиза. Если по её результатам установят факт виновных действий покупателя, все расходы можно будет взыскать с последнего в судебном порядке. Доставка бракованного товара осуществляется за счет реализатора.
Если изделие было куплено в точке розничной торговли, то его доставить может сам потребитель. Впоследствии расходы по транспортировке можно взыскать с реализатора. Для передачи изделия нужно будет оформить заявление. После предварительного осмотра товара, составляется акт о его возврате. Как и в случае с дистанционной покупкой, в данной ситуации может быть проведена экспертиза, расходы по которой впоследствии возместит виновная сторона.
Денежные расчеты
За возвращенный товар, который не соответствует нормам качества, продавец обязан по требованию покупателя, вернуть затраченные денежные средства. Такое правило установлено Законом РФ «О защите прав потребителей». Оно распространяется, в том числе и на реализацию товаров в магазинах ОБИ. Способ приобретения в данном случае роли не играет. То есть изделие может быть куплено как дистанционно, так и в розничных точках. Требование такого характера должно быть выполнено в течение десяти фактических суток с момента его предъявления.
Покупателю будет возвращена именно та сумма, которую он затратил на приобретение изделия. Рост цен в расчет не принимается.
В случае самостоятельной транспортировки товара денежные средства возвращаются в том же порядке, что и вносились. Например, если покупатель рассчитывался наличными, то он получает их в кассе продавца.
Когда изделие было заказано через интернет, то возврат денежных средств может быть осуществлен путем почтового перевода или зачисления на банковскую карту клиента. Также допускается выдача наличных, если человек рассчитывался ими.
Условия возврата качественного товара
Сдавать можно и качественный товар. При этом надо соблюдать условия, определенные ЗоЗПП.
Прежде всего, необходимо следовать срокам возврата. Он составляет четырнадцать фактических суток, не считая дня покупки. Изделие должно сохранить свой внешний вид, ярлыки, пломбы и этикетки не могут быть нарушены. Указанное правило распространяется только на непродовольственную продукцию. Изделие не должно входить в перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Операцию такого характера можно производить только в случаях, если продукция не подходит потребителю из-за цвета, фасона, комплектации, габаритов или размера. Следует отметить, что нельзя будет вернуть качественное изделие, которое обладает индивидуальными свойствами, то есть может использоваться только самим заказчиком, например, ортопедический матрас или мебель, изготовленную по чертежам покупателя.
В случае с товаром, который соответствует установленным техническим нормам, покупатель может предъявить требования о возврате, замене изделия или компенсировании расходов.
Обмен
Обмен качественной продукции возможен в течение четырнадцати дней. В такой срок не включается момент покупки. Товар заменяется на аналогичный. Потребителю передается изделие, которое ранее не использовалось другими лицами. При этом на товар должен быть установлен новый срок гарантии и оформлена соответствующая документация.
Возврат денег
Согласно действующему законодательству, при обращении в магазин, человек может потребовать вернуть ему деньги, затраченные на приобретение качественного изделия. Такое правило применимо в случаях, если на момент прихода у реализатора нет возможности заменить продукцию, то есть в наличии отсутствует аналог. В этой ситуации человек имеет право в одностороннем порядке отказаться от дальнейшего исполнения обязательств и вернуть деньги. Требования такого характера должно быть удовлетворено в течение трех фактических суток.
Такое правило определено локальными нормативными правовыми актами указанного реализатора. Отсутствие документов на изделие не лишает потребителя права заявлять свои требования. В таких ситуациях можно использовать пояснения свидетелей, чтобы подтвердить факт покупки. Деньги передаются человеку в том же порядке, в котором были уплачены, то есть на банковскую карту, наличными или почтовым переводом.
Судебная практика
В судебной инстанции РФ был рассмотрен иск человека к торговой компании о возмещении причиненного ущерба. В ходе рассмотрения заявления было установлено следующее. Инициатор приобрел в гипермаркете ОБИ водопроводную насосную станцию, для использования в бытовых целях. В процессе эксплуатации произошло затопление жилого дома по причине поломки изделия. В связи с этим покупатель направил претензию реализатору о возмещении причиненного ущерба.
На основании заявления человека насосная станция была направлена продавцом на экспертизу. В результате независимой оценки установлено, что продукция имела брак, причиной которого стало нарушение правил производства станции. Указанный дефект не мог повлиять на качество функционирования оборудования, при условии надлежащего монтажа и запуска изделия. Вывод эксперта заключался в том, что изделие имело производственный брак. Но в удовлетворении требования покупателю было отказано.
С таким решение истец согласен не был и просил суд взыскать с продавца компенсацию за возмещение причиненного ущерба, расходы, по его оценке, и уплаченную государственную пошлину за рассмотрение обращения. Ответчик своего представителя в суд не направил и отзывов на иск не представил. В связи с этим заявление рассматривалось без его участия.
В ходе изучения представленных документов было установлено, что истец действительно приобрел насосную станцию у ответчика. В процессе эксплуатации оборудование вышло из строя, чем причинило ущерб имуществу инициатора.
На основании имеющихся документов суд принял решение и полностью удовлетворил иск покупателя. В пользу человека была взыскана компенсация за причиненный ущерб, расходы по его оценке, а также сумма уплаченной госпошлины.
Решение от 17 июня 2014 г. по делу № 2-4193/2014
Добавить комментарий