Штрих-коды изображаются практически на всех товарах и несут в себе массу полезной информации. Однако, для большинства данные, которые зашифрованы в рисунке, так и остаются тайной за семью печатями. Для расшифровки требуется понимать значение той или иной цифры, а также их комбинаций. Преимущества таких знаний неоспоримы, они позволяют не только прочитать скрытую информацию, но и установить подлинность товара.
Понятие товарного штрих-кода
Штрих-коды — это графическое изображение, которое представляет собой особую последовательность черных и белых полосок разной толщины, а также особое сочетание цифр. Полосы позволяют считывать закодированную информацию техническими средствами, а цифровые коды придают ему читабельный вид. Штрихкоды повсеместно используются:
- В торговле.
- На складах для систематизации учета.
- В библиотеках.
- На почтах.
- В системах охраны.
- При обработке документов.
- На сборочных производствах.
Кодирование товаров, таким образом, позволяет мгновенно идентифицировать их, а также значительно сокращает время обработки информационных данных. В РФ наиболее распространенными кодами считаются JEAN-13 и EAN-8. Указанные цифры определяют количество числовых сведений под полосами. EAN-8 чаще всего используется для маркировки упаковок небольших размеров.
Изготовители, в соответствии с выбранной системой кодировки, наносят на товары коды, которые разрабатываются и присваиваются им региональными отделениями международных организаций. Такой подход позволяет обеспечить уникальность изображений, которая исключает повторения.
Кодовый рисунок может наноситься на товар типографским методом либо в виде самоклеящихся стикеров, которые изготавливаются отдельно.
Какие данные он содержит
Владея таблицей штрих-кодов, можно определить в какой стране был произведен продукт, выяснить на каком предприятии он изготовлен, проверить подлинность перед тем, как купить его.
Цифровой код содержит такие данные:
- Первые две, а в некоторых случаях три, цифры рассказывают о стране-производителе.
- Следующие пять цифр позволяют получить сведения об изготовителе, то есть предприятии, где продукция была произведена.
- Последующие пять чисел помогают узнать название товара, его размер, массу, сорт, цвет, а при необходимости и иные данные.
- Последняя цифра является контрольным числом. Именно его надо сканировать для получения информации через технические средства. Кроме того, это число позволяет определить подделку, проведя вычисления по специфическому алгоритму. Расчет производится математическим образом путем проведения нескольких операций в виде сложения и одной в виде вычитания. Если полученный результат совпадает с последней цифрой, то смело можно говорить об оригинальности продукта.
Для расшифровки указанных в штрихкоде данных не обойтись без таблиц, которые переводят цифры в конкретные сведения.
Расшифровка информации
Для расшифровки кодов в магазинах установлены специальные устройства, которые позволяют пробить рисунок и автоматически перевести шифр в смысловую информацию. Но для покупателей такой способ недоступен. Чтобы получить развернутые сведения они могут воспользоваться онлайн-порталами, которые предоставляют таблицы кодов.
Таблица. Штрих-коды стран производителей
Код | Страна |
00-13 | США и Канада |
30-37 | Франция |
45, 49 | Япония |
50 | Великобритания |
54 | Бельгия, Люксембург |
57 | Дания |
64 | Финляндия |
70 | Норвегия |
73 | Швеция |
76 | Швейцария |
80-83 | Италия |
84 | Испания |
87 | Нидерланды |
90-91 | Австрия |
93 | Австралия |
94 | Новая Зеландия |
380 | Болгария |
383 | Словения |
385 | Хорватия |
387 | Босния и Герцеговина |
400-440 | Германия |
460-469 | Россия |
471 | Тайвань |
474 | Эстония |
475 | Латвия |
476 | Азербайджан |
477 | Литва |
478 | Узбекистан |
479 | Шри-Ланка |
480 | Филиппины |
481 | Беларусь |
482 | Украина |
484 | Молдова |
485 | Армения |
486 | Грузия |
487 | Казахстан |
489 | Гонконг |
520-521 | Греция |
528 | Ливан |
529 | Кипр |
531 | Македония |
535 | Мальта |
539 | Ирландия |
560 | Португалия |
569 | Исландия |
590 | Польша |
594 | Румыния |
599 | Венгрия |
600-601 | Южная Африка |
609 | Маврикий |
611 | Марокко |
613 | Алжир |
616 | Кения |
619 | Тунис |
621 | Сирия |
622 | Египет |
624 | Ливия |
625 | Иордания |
626 | Иран |
627 | Кувейт |
628 | Саудовская Аравия |
629 | Объединенные Арабские Эмираты |
690-699 | Китай |
729 | Израиль |
740 | Гватемала |
741 | Сальвадор |
742 | Гондурас |
743 | Никарагуа |
744 | Коста-Рика |
745 | Панама |
746 | Доминиканская Республика |
750 | Мексика |
759 | Венесуэла |
770-771 | Колумбия |
773 | Уругвай |
775 | Перу |
777 | Боливия |
778-779 | Аргентина |
780 | Чили |
784 | Парагвай |
786 | Эквадор |
789-790 | Бразилия |
850 | Куба |
858 | Словакия |
859 | Чехия |
860 | Югославия |
867 | Северная Корея |
868-869 | Турция |
880 | Южная Корея |
885 | Таиланд |
888 | Сингапур |
890 | Индия |
893 | Вьетнам |
899 | Индонезия |
955 | Малайзия |
958 | Макао |
Проверка косметики по штрихкоду
Косметические товары, которые пользуются огромным спросом среди всех возрастных групп, часто бывают поддельными. Этот факт сказывается на качестве косметики и парфюмерии, что, кроме эстетического дискомфорта, может повлечь еще и чисто физические недуги, например, аллергические реакции.
В соответствии с тем, что в РФ косметика и парфюмы не подлежат обязательной сертификации, процветает подпольное производство.
Как показывает практика столкнуться с подделками можно в любом магазине, поэтому покупателю следует быть предельно осторожным при выборе косметической продукции.
Проще всего удостовериться в подлинности можно по штрихкоду, нанесенному на упаковку. Самым простым способом проверки считается определение страны изготовителя. На любых косметических товарах указано, где они произведены. Например, духи, содержат эту информацию и на самом флаконе, и на упаковке. Взяв первые 2-3 цифры кода, по приведенной выше таблице, следует определить указанную страну-производителя. Если расшифрованные данные совпадают с заявленной, то это с большой долей вероятности свидетельствует о подлинности товара. Хотя для получения стопроцентной уверенности лучше произвести сверку контрольной цифры.
Добавить комментарий