С целью решения судебного дела в свою сторону многие заявители вынуждены пользоваться услугами адвоката. В большинстве случаев такая практика имеет положительный результат. Однако возникают ситуации, когда действия адвоката приносят его клиенту большой вред. Оказавшись в подобном положении, человек может подать жалобу в соответствующие органы с требованием наказать специалиста за его неграмотность или бездействие.
Куда можно обратиться с жалобой на непрофессионализм адвоката
На данный момент жители России могут пожаловаться на бездействие или непрофессионализм специалиста в области адвокатского дела в две инстанции:
- адвокатская палата;
- суд, занимающийся гражданскими делами.
Отправленные в эти органы жалобные письма, которые грамотно составлены и обоснованы, обязательно будут рассмотрены.
Веские поводы для написания заявления
Жалоба на адвоката в адвокатскую палату или в суд отправляется лишь при наличии веского повода. Ее имеет право оформить человек, которому приходилось обращаться за помощью юридического характера к лицу, руководствующегося в своих действиях статьей 26 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Она будет принята на рассмотрение в случае наличия одного из следующих оснований:
- нарушение требований несовместимости;
- нарушение правил адвокатской этики;
- разглашение адвокатской тайны;
- невыполнение прямых обязанностей;
- невыполнение решений, принятых органами адвокатского самоуправления.
Достаточно всего одного повода, чтобы начать дело против адвоката, который не смог качественно выполнить свою работу.
Правила оформления претензии в адвокатскую палату
В инстанции, куда планирует обращаться заявитель, ему могут предложить образец жалобы на адвоката в адвокатскую палату, на основе которой он напишет собственное письмо. Оно должно подаваться лично или законным представителем. Чтобы с его рук была принята претензия, ему необходимо будет предоставить доверенность, подписанную у нотариуса.
Жалоба составляется в двух экземплярах. Одна должна находиться в адвокатской палате, а другая остается у заявителя. Важно, чтобы на второй копии имелась пометка о ее принятии.
Жалоба на действия адвоката или юристов, которые не оказали своему клиенту необходимую поддержку, составляется по следующему плану:
- Сначала необходимо указать название адвокатской палаты, куда будет отправлено жалобное письмо.
- Далее следует написать личные данные заявителя, который подает жалобу на адвоката. Необходимо указать наличие у него адвокатского образования и принадлежность к палате.
- После идет написание личных данных доверителя заявителя. Нужно не забыть указать место жительства этого лица или название организации, если она принимает участие в подаче жалобы.
- Следующими пишутся личные данные должностного лица, который направляет сообщение или представление. А также следует указывать название и адрес органа государственной власти, задействованного в процессе.
- Затем указываются личные данные адвоката, в адрес которого направляется жалоба, и наличие у него соответствующего образования. Следует приписать к данному пункту информацию о реквизитах соглашения о предоставлении юридических услуг конкретным лицом.
- Детальное описание совершенных действий или бездействий адвоката, которые являются прямым доказательством нарушения им своих профессиональных обязанностей.
- Указание причин, из-за которых заявителю пришлось обратиться с жалобой. Следует упомянуть свои требования и доказательства, подтверждающие вину адвоката.
- Последним указывают список документов, которые будут прилагаться к оформленному заявлению.
В самом конце жалобы следует поставить текущую дату и подпись.
С помощью своего обращения клиент, который остался недоволен работой адвоката, может добиться такого результата:
- предупреждение специалиста;
- замечание в его сторону;
- лишение профессионального статуса.
Окончательное решение будет напрямую зависеть от тяжести правонарушения лица, из-за которого было открыто новое дело.
Процесс обжалования действий адвоката в суде
Если адвокатская палата не помогла заявителю решить проблему, то придется обращаться с ней в суд. Подача жалобы осуществляется по месту нахождения ответчика. Подобные случаи обжалуются в течение трех лет.
В качестве документации, которая может помочь суду принять верное решение в пользу заявителя, рекомендуется представлять договора с адвокатом и квитанции, подтверждающие факт перечисления денег за предоставленные им юридических услуг.
Сроки рассмотрения жалобного обращения
Обращение с жалобой в сторону адвоката рассматривается органами в течение десяти дней. За это время оно должно быть рассмотрено и принято или же отправлено заявителю с просьбой внести корректировки в соответствии с имеющимися требованиями. Если жалоба окажется принятой, то дело по ней будет открыто в течение двух ближайших месяцев.
Эффективность жалобы
Практика показывает, что грамотно оформленные жалобы в адрес адвокатов, которые халатно относятся к своим прямым обязанностям, практически всегда имеют положительный исход для заявителя. Такой результат получается и во время досудебного, и судебного разбирательства. Но нужно понимать, что одобрительный ответ недовольному клиенту стоит ожидать лишь в том случае, если он смог документально подтвердить непрофессионализм адвоката, занимавшегося его делом. При других обстоятельствах жалоба вряд ли будет принята на рассмотрение госорганами.
Добавить комментарий