Как происходит возврат средств на Алиэкспресс

Интернет-магазин Алиэкспресс манит людей огромным выбором и приятными ценами, но в то же время и страшит непониманием того, как в нем можно отстаивать свои права в случае возникновения конфликтных ситуаций. Следует сказать, что отношения продавец-покупатель на этой торговой площадке не только продуманы до мелочей, но и гарантированы третьей стороной. Такой подход позволяет решать возникающие проблемы как с самим продавцом, так и привлекать к их рассмотрению арбитров, которые оценивают ситуацию со стороны.

Возврат средств на Алиэкспресс является стандартной процедурой, которую инициирует сам покупатель, если посылка не доставлена или был получен бракованный товар. Для быстрого перечисления потраченных средств назад необходимо следовать пошаговой инструкции.

Оформление заказа на Алиэкспресс

Торговая площадка Аliexpress устроена таким образом, чтобы операции по покупке товаров мог произвести любой желающий. Все процессы максимально упрощены и разъяснены тем не менее, делая заказ впервые, потребитель может столкнуться с некоторыми вопросами.

Для оформления покупки пользователю придется зарегистрироваться на сайте. Этот шаг обязателен и позволяет в последующем через свой кабинет отслеживать все этапы процедуры. Войдя на личную страничку в Алиэкспресс для оформления заказа, необходимо совершить несколько следующих шагов:

  1. Выбрать понравившуюся продукция и отложить ее в корзину либо активировать кнопку «купить сейчас».
  2. При первичной покупке система запросит указать свой адрес, по которому посылка впоследствии будет доставлена. Если реквизиты внесены ранее, но их нужно откорректировать, то надо воспользоваться кнопкой «добавить новый адрес».
  3. Далее необходимо проверить данные покупки, особое внимание следует уделить количеству заказанного товара, а при желании оставить комментарии для продавца.

После того как все сведения внесены и проверены, остается лишь оплатить выбранную продукцию.

Порядок осуществления платежа

На территории интернет-магазина Алиэкспресс существуют различные варианты оплаты, однако ориентироваться следует непосредственного на того продавца, который был выбран вами. К сожалению, не все из них предлагают несколько вариантов. Оплатить банковской картой Visa, Mastercard, Maestro можно в любом магазинчике. Большинство продавцов предлагают также провести оплату через электронные кошельки Webmoney и Qiwi. Сам сайт предлагает также завести свой собственный счет непосредственно в личном кабинете, который называется Alipay. При его наличии система оплаты, а при необходимости и возврата денег, значительно упрощается.

При выборе самого распространенного метода оплаты – картой банка, необходимо заполнить такую информацию:

  1. Индивидуальный номер, состоящий из 16 цифр.
  2. Срок действия.
  3. Код безопасности, который располагается на оборотной стороне пластика и представлен в виде трех цифр.
  4. Имя владельца.

При желании данные карты можно сохранить в системе, для того чтобы в последующем не вносить сведения по-новому.

При наличии скидочных купонов их можно применять при покупке. Далее следует нажать на окошко «подтвердить и оплатить». Деньги будут считаны с карты сразу после того, как введется проверочный код, который поступает на телефон, привязанный к ней.

Основания для возврата денег

Покупатель не всегда прав — это следует помнить. Возвращать уплаченные деньги без серьезных оснований можно только в том случае, если продавец еще не успел отправить посылку. Например, пользователь выбрал товар и сразу же произвел платёж, но чуть позже нашел более выгодное предложение или вообще понял, что изделие ему не нужно. Сперва понадобится убедиться в том, что посылка еще не ушла, а затем обратиться в магазин с просьбой аннулировать заказ.

Вернуть денежные средства можно и в иных случаях:

  1. Отправитель не вложился в отведенное время обработки заказа и не отправил товар получателю.
  2. Отправленное изделие затерялось в пути.
  3. Посылка пришла, но сама продукция является браком либо не соответствует заказанному по размеру или иным параметрам.

В пределах указанных случаев может быть множество индивидуальных нюансов, которые следует указывать при открытии спора.

Отмена заказа

Отмена заказа на Алиэкспресс может быть произведена по двум причинам:

  1. Сам заказчик передумал покупать товар.
  2. Продавец халатно относится к своим обязанностям и не отправил вовремя посылку.

Каждый пункт имеет свои особенности и нюансы. Когда речь идет об изменении решения потребителем, здесь важно отменить покупку до того, как она была отправлена. Определить это можно просмотрев статус заказа, если появилась отметка о почтовом приеме, то сделать отмену уже не получится. С этого момента покупателю остается только ждать, когда изделие придет к нему, а там уже смотреть на его качество и иные свойства. Пока отправка не свершилась можно подать заявку на отказ от сделки. Обязательно написать причины, побудившие человека передумать. Это условие хоть и является формальным, но все же обязательно.

По-иному дело обстоит в том случае, когда интернет-продавец не выполняет свои обязанности. При оформлении заказа отправителю дается ограниченное количество дней на обработку полученных данных, упаковку продукции и передачу ее почтовому отделению. Если он не вложился в отведенный срок, то денежные средства возвращаются автоматически, без какого-либо участия самого заказчика.

Отказ от покупки может инициироваться и вследствие  неполученной вовремя посылки. Сколько дней отводится на ее доставку, можно узнать также на странице заказа. Продавец обычно указывает средний период перевозки, который зависит от многих факторов. Спрогнозировать заранее, как быстро доберется заказанное, сложно, но если в течение 60 дней посылка не пришла, можно смело открывать спор.

Возврат товара

При получении посылки покупатель обязан вскрыть ее и убедиться в том, что ее содержимое соответствует заказу.

При положительном результате на сайте следует проставить отметку о том, что продукция не только получена, но и претензий по ней нет. Неопытные получатели могут поспешить и активировать кнопку до того, как внимательно рассмотрят товар. Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что вернуть средства при таком раскладе не получится.

Возвращение товара возможно если:

  1. Пришел неликвид. История покупок на Алиэкспресс знает немало казусов, когда вместо заказанного человек получал ворох ненужных тряпок или пустую коробку. Конечно, такие случаи исключение, чаще всего заказчик сталкивается с тем, что изделие некачественное, имеет дырки или выглядит совсем не так, как на картинке.
  2. Размер, цвет или фактура не соответствуют заявленному. Чтобы этого избежать, лучше вести уточняющую переписку еще перед оформлением и читать отзывы других покупателей. Но если ситуация все же сложилась, то продукцию можно вернуть.

Во всех случаях возврат денежных средств производится через открытие спора с продавцом.

Порядок открытия спора

Наличие претензий у покупателя может быть разрешено только при открытии диспута на Алиэкспресс. Учтите, что далеко не все споры оканчиваются возвратом средств, иногда речь может идти о частичной компенсации стоимости продукции или ее обмене. Для получения нужного результата необходимо правильно излагать свои требования и отстаивать свою точку зрения до конца.

Для открытия спора необходимо:

  1. Войти в раздел «Мои заказы».
  2. Выбрать ту позицию, по которой есть претензии.
  3. Активировать кнопку «открыть спор».
  4. Отметьте, был ли получен вами заказ. Если нет, то следует описать, сколько дней назад он был оформлен и какова причина задержки, например, не прошел таможню или не отслеживается.
  5. Если поставлена отметка о том, что продукция получена, система предложит вам выбрать возникшую проблему из имеющихся вариантов.
  6. Далее необходимо указать параметры, которые удовлетворят покупателя при решении спора. Полный возврат денег может быть инициирован в случае неполучения посылки или когда изделие полностью не соответствует описанию. Если речь идет лишь о недочетах в нем, то лучше указывать какой-то процент суммы к возврату, но не полную стоимость товара. Как показывает практика, решение таких диспутов происходит значительно быстрее.
  7. Кроме суммы к возврату, необходимо на словах разъяснить суть претензий. Рекомендуется прилагать фото или видеоматериалы к обращению.

На рассмотрение жалобы продавцу дается пять дней, в течение которых он должен дать окончательный ответ.

Результата рассмотрения спора

Ответ на выставленную претензию может выглядеть следующим образом:

  1. Согласие удовлетворить требования. Оно выражается тем, что появляется сообщение о положительном решении по спору.
  2. Отправитель не против вернуть сумму, но просит пересмотреть процент погашения.
  3. Отказ в удовлетворении.

Чаще всего отправитель начинает длительную переписку, описывая в ней достоинства присланного изделия. Сообщения сводятся к тому, что полученная продукция полностью соответствует заявленному, а покупатель просто смотрит на нее не под тем углом. Здесь важно держать руку на пульсе и своевременно отвечать на сообщения, но главное, следует стараться не затягивать спор, но и не начинать его раньше чем через пять дней.

Если продавец отказал в возврате или диспут тянется долго, но не решается ни в чью сторону, необходимо обратиться к арбитрам. Третья сторона, коей являются собственно служащие самой интернет-площадки, а не реализаторы товаров, оценивает доводы сторон и предлагает решение конфликта на свое усмотрение.

Порядок получения денег

После того как требования о полном или частичном возврате были рассмотрены и согласованы, в заказе появляется отметка о том, что средства будут перечислены заказчику. Обратите внимание, что зачисляться они должны автоматически туда, откуда производился платеж. Изменить условия можно в том случае, если счет с которого выплата была произведена, более не активен. Покупатель пишет письмо с указанием новых банковских реквизитов и просьбой о перечислении суммы на указанный счет.

Денежные средства не возвращаются мгновенно, а отследить стадии их перечисления можно следующим образом:

  1. Открываем вкладку «Мои заказы».
  2. Входим в нужную позицию товара.
  3. Нажимаем кнопку «Платеж».

При активации этой вкладки открывается окно, в котором каждый этап возврата отмечается датами.

Срок возврата денежных средств

Сроки возврата перечисленных денежных средств отличаются в зависимости от того, каким способом они были зачислены.

На самом сайте Алиэкспресс они сформированы в наглядную таблицу, которая указывает предельное время перевода. Получить денежные средства можно:

  1. В течение 3-15 дней, если перевод был с карты Visa, Maestro или Master Card.
  2. На протяжении 7-10 рабочих дней на кошельки WebMoney, Qiwi.
  3. 7-10 суток предоставляется для возврата по банковским переводам или Western Union.
  4. На Boleto средства придут также в течение 7-10 рабочих дней.
  5. На Alipay деньги поступают почти мгновенно, на протяжении одного дня.

На практике денежные средства обычно приходят назад раньше установленных сроков. Но даже если этого не случилось в первые дни, волноваться не стоит, они обязательно будут зачислены в установленные отрезки.

Добавить комментарий