Как написать жалобу в Роспотребнадзор – образец

Основная задача Роспотребнадзора – защита прав потребителей. Сюда обращаются в том случае, если каким-то образом были нарушены потребительские права. Данная организация осуществляет контроль соблюдения всех санитарных норм, а также законодательства, которое регулирует взаимоотношения между обеими сторонами при совершении мелкой бытовой сделки (оказание услуг, приобретение товаров). При этом круг полномочий и сфер контроля организации очень широк. Сюда можно обращаться не только, если возникли какие-либо проблемы с качеством приобретенного товара. Обратиться в Роспотребнадзор возможно также в случае, если была плохо оказана услуга. Это касается даже образовательных и медицинских услуг. Но чтобы жалоба в Роспотребнадзор дала ожидаемые результаты, необходимо знать, как правильно написать данный документ.

Основные особенности

После того как будет направлена претензия в Роспотребнадзор, весьма велики шансы, что не только удастся добиться справедливости, но также и предупредить повторные нарушения данных норм в этой организации. Но чтобы результаты действительно были ожидаемыми, нужно знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор. Если заявление будет составлено неверно, то оно может быть оставлено без рассмотрения. В этом случае потребитель рискует вовсе не добиться ничего, так как, пока он будет переделывать обращение, могут пройти все предусмотренные на это сроки.

Куда именно подавать

Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей должна быть подана непосредственно в региональное управление.
В каждой области есть подобный контролирующий орган. В заявлениях обязательно указывается полное наименование управления, в которое будет направлено заявление.

При этом не будет проблемой то, что территориальный орган располагается в областном центре. Образец жалобы в Роспотребнадзор можно заполнить непосредственно на сайте организации в режиме онлайн. В электронном формате предусмотрен специальный бланк, в графы которого достаточно просто внести положенные данные.

Если по какой-либо причине с жалобой нет возможности обратиться не только лично в офис организации, но и составить в режиме онлайн, то можно просто заполнить образец заявления и отправить его обычным заказным письмом на адрес Роспотребнадзора в своем регионе.

В каких случаях направляется

Обращение в Роспотребнадзор возможно оформить в любой ситуации, если права потребителя были каким-либо образом нарушены. Здесь речь идет даже о потребителях услуг, которые предоставляются управляющими компаниями или государственными предприятиями. В частности, составить жалобу можно даже в том случае, если качество поданной воды в водопроводе не соответствует стандартам.

Защита прав потребителей также включает в себя регулирование вопросов при несоблюдении санитарных норм в пунктах питания, гостиницах; нарушение договоров на оказание каких-либо услуг; продажа некачественных товаров.

К примеру, если покупателю отказались обменять некачественную покупку, то он имеет право обратиться в Роспотребнадзор и написать жалобу, чтобы урегулировать вопрос. Также можно подавать обращения и сразу непосредственно сюда, в обход магазина. Это не запрещается на законодательном уровне. Кроме того, в этом случае гораздо больше вероятность, что в дальнейшем подобные нарушения не будут повторяться.

Обращение в данный орган возможно также, если:

  • были отмечены случаи курения в недопустимых местах;
  • за коммунальные услуги взимается слишком высокая плата;
  • зафиксированы нарушения любых правил торговли, при этом интернет-магазины также входят в перечень точек продажи, на которые может быть подана жалоба;
  • при получении отказа в предоставлении скидки, которая утверждена на законодательном уровне для определенных категорий населения или изначально была заявлена самим магазином;
  • отличие стоимости товара на ценнике и в чеке;
  • нарушение любых правил хранения продукции.

В случае с рядом организаций защита прав потребителей подразумевает несколько иные факторы для обращения в Роспотребнадзор:

  • Чтобы пожаловаться на банк, достаточно, чтобы финансовая организация не предоставляла в должной мере всю информацию потребителям услуг (данные о тарифах, состоянии счета), активно навязывала услуги (распространенная ситуация – без оформления страховки клиенту отказываются выдать кредит), самостоятельно выдавала кредитные карты или увеличивала лимит средств.
  • На управляющую компанию можно жаловаться, если она неоправданно завышает стоимость услуг или оказывает их ненадлежащего качества;
  • Возможно обращение в организацию также, если предоставляются некачественные услуги в детских образовательных заведениях. К нарушениям подобного рода относятся: несоблюдение норм безопасности, санитарно-гигиенических стандартов, предоставление некачественных продуктов питания.

В любом случае, даже если заявитель ошибется и направит заявление не туда: к примеру, спорные вопросы с Почтой России регулирует Управление связи, то Роспотребнадзор сможет быстро перенаправить обращение в компетентный орган.

Порядок рассмотрения

По общему правилу Роспотребнадзор жалобы регистрирует в течение 3 дней после того, как будет получено письмо. Когда обращение официально зарегистрировано организацией, начинается отсчет времени, отведенного на рассмотрение дела.
В течение 30 дней с момента регистрации потребителю должен быть направлен официальный ответ, в котором говорится о принятых по делу мерах, а также какое решение было принято в отношении его требований.

В случае если напишите жалобу, которая не относится к компетенции этого органа, то его работники могут перенаправить письмо в ту инстанцию, которая занимается решением подобных вопросов. В этом случае обратившемуся человеку должно быть направлено официальное уведомление о перенаправлении его обращения в другой орган. Сделать это нужно в течение 7 дней после принятия жалобы к рассмотрению.

Но при этом обращайтесь в подобные инстанции с соблюдением всех основных стандартов и норм. Очень важно знать, как пожаловаться в Роспотребнадзор, так как в некоторых случаях обращение может остаться без рассмотрения. В случае отказа, работник инстанции обязан проинформировать об этом в течение 7 дней после получения бланка к рассмотрению.

Отказать в рассмотрении обращения человеку имеют право, если его письмо содержит ругательства или угрозы. Если пишете от руки, то очень важно следить за каллиграфией. Если заявление заполнено неразборчивым почерком, то работник органа также имеет право оставить жалобу без рассмотрения. Вот почему всегда рекомендуется все же набирать письмо на компьютере, чтобы избежать подобных неприятных недоразумений.

Также рекомендуется предварительно все же подать обращение в организацию или магазин – зачастую это позволяет значительно быстрее и проще разрешить спорную ситуацию. Кроме того, нужно понимать, что если жалуетесь в Роспотребнадзор, то не следует рассчитывать на получение денежной компенсации – организация не сможет самостоятельно взыскать что-либо с магазина. Поэтому, чтобы получить компенсацию ущерба или вернуть потраченные деньги, лучше обратиться непосредственно в суд.

Правила составления

Если потребитель хочет добиться справедливости, то очень важно знать не только непосредственно саму процедуру, как подать жалобу в Роспотребнадзор, но и как составить ее правильно. Многие юристы не зря утверждают, что чем больше будет потрачено времени на составление обращения – тем меньше времени потребуется на ожидание ответа. И, соответственно, тем больше вероятность удовлетворить свои требования.

Нюансы заполнения

Помимо основных правил составления любых деловых обращений, также принято выделять и дополнительные секреты, как обратиться с жалобой, чтобы шансы получить на нее желаемый ответ значительно увеличились. Итак, к основным правилам в отношении обращений в Роспотребнадзор стоит отнести:

  • Обращение должно содержать максимум конкретики и минимум эмоций. Важно изложить ситуацию по сути, как можно более кратко, уточняя при этом все существенные детали по делу.
  • Необходимо сделать максимальное количество ссылок на нормативные документы, которые подтверждают правоту заявителя. В идеале, если любое требование будет подкреплено ссылкой на законодательство с полным указанием нормы (статья, части, пункты и подпункты, а также сам нормативный акт и дата его утверждения).
  • Приложить потребуется любое подтверждение слов. Если это показания свидетелей, то нужно полностью указать их данные с учетом паспортных. Можете приложить видео или аудио, чеки или любое другое доказательство слов заявителя.
  • Если предварительно обращение было направлено второй стороне, то стоит акцентировать на этом внимание, приложив копию обращения и по возможности ответа.
  • Составля обращение строго в деловом стиле. Все события должны быть изложены в хронологическом порядке. Даты, имена участников и места должны быть указаны четко и максимально подробно.

Важно еще раз акцентировать внимание на том, что писать в перечне требований какие-либо компенсации или взыскание сумм будет не целесообразным. Подобные действия не входят в компетенцию Роспотребнадзора. Организация сможет проверить деятельность компании, наложить на нее штрафы в случае выявления нарушений или даже приостановить деятельность, обратившись для этого в соответствующие органы. Но вот чтобы получить какие-либо компенсации или хотя бы обменять товар, следует обращаться непосредственно в саму компанию или же в суд. Другим способом получить какие-либо финансовые выплаты не удастся.

Образец жалобы

Если ситуация не подразумевает никаких особо спорных и сложных вопросов, то чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор вполне можно использовать готовый образец. Для этого достаточно просто в имеющийся шаблон внести всю информацию о своей ситуации и заполнить основные поля.

Жалоба в Роспотребнадзор

Можно выделить существенные пункты, без которых заявление даже не будет принято к рассмотрению, поэтому данному вопросу стоит уделить особое внимание. Именно поэтому пример заявлений стоит использовать хотя бы для того, чтобы не забыть включить в документ главные пункты. К ним относятся:

Шапка
Необходимо указать полное наименование органа, в который будет направлена жалоба, а также указать все сведения о самом заявителе (обязательно адрес, куда будет направлен ответ). Далее следует по центру указать название самого документа (жалоба, обращение).
Основная часть
Здесь заявитель излагает всю суть вопроса, акцентирует внимание на тех законодательных нормах, которые подтверждают его правоту и целесообразность требований. Также здесь важно уточнить всю информацию о той компании, на деятельность которой непосредственно поступается жалоба.
Перечень всех требований по данному делу
Приложения
Здесь нужно перечислить все документы, которые прилагаются по делу. Стоит указать не только их названия, но и даты получения, регистрационные номера.
Дата написания жалобы и подпись заявителя

Итак, обращаясь в Роспотребнадзор, необходимо в первую очередь детально ознакомиться с полномочиями организации, а также причинами, по которым можно подать жалобу. Далее стоит внимательно и ответственно отнестись непосредственно к составлению заявления. Чем более подробно будет изложена информация и факты, имеющие отношение к делу, тем проще будет рассмотреть обращение и принять по нему решение. В случае неправильного составления документа он рискует остаться без рассмотрения, поэтому в идеале стоит использовать уже готовый образец, в который необходимо просто внести информацию по своей ситуации.

Добавить комментарий