Учреждения такого рода – это места, где человеку не только оказывают неотложную помощь, но и назначают определенный курс лечения. В процессе его прохождения персонал должен надлежащим образом обслуживать пациентов. Такое правило распространяется как на врачей, так и на медсестер. Также не играет роли детский это специалист или взрослый.
В случае недобросовестного исполнения обязанностей персоналом учреждения медицины, любой пациент имеет право обратиться с жалобой к уполномоченным должностным лицам или в официальные инстанции.
Случаи, когда необходимо подать жалобу
Поводом для жалобы со стороны пациента на действия медперсонала всегда является некачественное обслуживание. Сюда можно отнести следующие факты:
- Неоказание помощи в экстренных случаях. Медицинский работник не имеет права отказать человеку или оставить его в опасности.
- Прием не был произведен должным образом. Специалист не делал того, что обязан. Например, осмотр проведен не полноценно, пациент не получил направление на сдачу необходимых анализов.
- В процессе работы имело место грубое и неуважительное общение с человеком.
- Была допущена врачебная ошибка, которая стала причиной причинения ущерба здоровью пациента. Например, специалист поставил неверный диагноз либо курс лечения закончился раньше намеченного срока.
- Медицинский работник разгласил посторонним лицам сведения, представляющие врачебную тайну.
- В процессе лечения человека умышленно вводили в заблуждение и навязывали оказание услуг на возмездной основе.
В указанных и подобных ситуациях человек имеет полное право обратиться в уполномоченные официальные органы с жалобой.
Органы, куда можно обратиться
В случаях, когда специалист бездействует, человек может обращаться за защитой своих прав в соответствующие государственные инстанции.
К таковым отнесены:
- Главный врач больницы.
- Вышестоящий орган управления.
- Департамент здравоохранения.
- Росздравнадзор.
- Прокуратура.
Каждая из указанных инстанций в рамках своей компетенции может решать вопросы, связанные с качеством лечения населения.
Руководство медучреждения
Главврач является руководителем мед.учреждения. В рамках своих полномочий он не только осуществляет общее руководство, но и имеет право применять меры воздействия дисциплинарного и материального характера к персоналу. То есть в случае, если медик недобросовестно исполняет свои обязанности или самоустранился от их выполнения вовсе, главный врач имеет право объявить ему замечание или выговор, а также освободить от занимаемой должности и уволить с работы.
В дополнении к этому виновный может быть привлечен к материальной ответственности, то есть из его заработка будут удержаны денежные средства в счет возмещения причиненного вреда. Такое имеет место в страховых случаях, когда учреждение выплатило компенсацию пациенту за нанесенный неправильным лечением ущерб.
Департамент здравоохранения
Больной может обратиться в Департамент здравоохранения. Такое происходит в основном в случаях, когда человек неудовлетворен результатами действий со стороны главного врача. Это характерно в основном для ситуаций, если после проведенной руководством клиники проверки, человек получил ответ, что факт нарушения не подтвердился.
Департамент здравоохранения наделен полномочиями рассматривать любые нарушения, связанные с лечением пациентов.
Он не только может направить главному врачу требование о проведении проверки, но и сделать это самостоятельно, направив комиссию. В процессе проведения необходимых мероприятий будут выявлены причины нарушений и определен круг виновных лиц. Следует отметить, что в данной ситуации меры воздействия могут быть применены не только к персоналу поликлиники, но и к её руководителю.
Прокуратура
Обратиться с жалобой можно и в прокуратуру. Надзорная инстанция наделена полномочиями осуществлять контроль соблюдения законности организациями любой формы собственности, в том числе и медицинскими структурами. Она может не только провести проверку и направить предписание или представление об устранении нарушений требований нормативных правовых актов.
Надзорная инстанция имеет право также инициировать процедуру привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.
Требования к составлению жалобы
Жалоба на медицинское учреждение является основанием для выполнения проверки на любом уровне. Претензию необходимо писать правильно, без использования ненормативной лексики и фраз оскорбительного характера. Стандартный образец заявления о случае нарушения медработником своих должностных обязанностей, законодательством не утвержден. В такой ситуации необходимо руководствоваться требованиями к оформлению жалобы, установленными Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. В тексте нужно будет отразить все обязательные реквизиты, а также информацию, имеющую отношение к возникшей проблеме.
В заявлении надо написать следующее:
- Орган куда направляется жалоба – название, адрес.
- Сведения об инициаторе – фамилия, имя, отчество, место проживания, куда необходимо переслать ответ, контактный телефон.
- Название клиники, в которую обращался человек за оказанием услуги.
- Вид лечения, то есть проходил ли пациент курс на стационаре, либо амбулаторно.
- Нарушение, допущенное со стороны персонала.
- Требование пациента – привлечь виновных к ответственности, выплатить денежную компенсацию.
- Перечень прилагаемой документации.
- Дата оформления жалобы и подпись инициатора.
В некоторых инстанциях человеку могут предложить готовый бланк обращения и пример его заполнения. В этом случае необходимо обратить внимание на его содержание. Составленная жалоба должна быть передана в соотвутствующую инстанцию.
Перечень документов
Все определяется исходя из особенностей сложившейся ситуации. В большинстве случаев на практике человек прилагает к своему обращению выписку из истории болезни, листок нетрудоспособности, рецепты на приобретение препаратов, страховой полис. Допускается направление не только оригиналов, но и их заверенных копий.
Способы отправки адресату
Как и любое другое обращение, жалоба на поликлинику должна быть передана в уполномоченный орган. Это является обязанностью инициатора.
Подать обращение можно следующими способами:
- Личная доставка. В этом случае человек должен самостоятельно явиться в уполномоченную инстанцию и представить жалобу вместе с необходимой документацией. Такой подход позволит пообщаться с должностным лицом, которое будет проводить проверку в последующем, устранить возможные ошибки и неточности, а также дать свои пояснения.
- Почтовая пересылка. Такой вариант практикуется в основном в случаях, когда жалоба направляется в Департамент здравоохранения. В такой ситуации правильным будет пересылать обращение специальной корреспонденцией с уведомлением о вручении адресату. Этот способ избавляет человека от дополнительных транспортных расходов.
- Передача через доверенное лицо. Этот вариант аналогичен личной доставке, с тем отличием, что её осуществляет не сам инициатор, а его законный представитель. Последний в данном случае должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность и доверенность, с указанием круга полномочий.
- Курьерская доставка. В такой ситуации человек несет дополнительные расходы по оплате услуг такого характера. Также возникает риск утраты или порчи документов.
Каждый из вариантов инициатор имеет право выбрать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей возникшей ситуации и возможностей.
Особенности отправки онлайн-сообщения
Такой вариант позволяет экономить время, поскольку доставка жалобы происходит в течение нескольких секунд. В данном случае нет необходимости составлять отдельное обращение.
Достаточно посетить сайт уполномоченной инстанции. Далее следует зайти в раздел обращения граждан, для заполнения специальной электронной формы. По своему содержанию она аналогична обычной жалобе. При этом можно перевести в электронный формат все имеющиеся документы и прикрепить их к обращению. Порядок и сроки рассмотрения в данном случае регулируются Законом «Об обращениях граждан». Разбирательство по жалобам происходит по хронологическому принципу, то есть по мере поступления.
Добавить комментарий