Как вернуть деньги с Киви кошелька

Qiwi – популярная электронная платёжная система, с которой удобно работать, поэтому ей пользуются очень многие.

Но иногда у клиентов возникает необходимость вернуть деньги с киви кошелька. Например, допущена ошибка при указании счёта, и платеж отправился не туда. Паниковать не стоит, есть возможность все исправить, однако, надо соблюдать определенные правила.

Платежная система КИВИ

При помощи кошелька Qiwi можно расплачиваться в интернет-магазинах, оплачивать услуги провайдеров и операторов мобильной связи, коммунальные платежи, налоги и штрафы, вносить платежи по кредитам. Наконец, можно заказать карту Qiwi и расплачиваться ей за покупки в магазинах.

Пополнять счёт в системе можно как через терминал, так и переводом через интернет – с мобильного, банковской карты или счёта. Для этого делается перевод на привязанный к номеру телефона счёт Qiwi. Иногда при наборе случаются ошибки, и средства отправляются на другой счёт – в таких случаях можно вернуть деньги с киви кошелька при помощи специальной процедуры.

Ещё одна проблема – мошенники. Как и везде, где есть деньги, их здесь немало, и изобретены самые разные способы мошенничества, подстерегающие пользователей. Потому стоит проявлять максимальную внимательность при переводах и не позволять никому себя обмануть. Но и если вы всё-таки стали жертвой мошенничества, средства также зачастую удаётся вернуть при помощи сотрудников Qiwi.

Ошибочные платежи и возврат денег: какие действия предпринять

Никто не застрахован от ошибок в реквизитах при платеже – к счастью, в системе Qiwi предусмотрены возможности отозвать ошибочный платёж. К тому же, поскольку счёт привязан к мобильному, соответственно, с получателем можно будет выйти на связь. Рассмотрим оба этих варианта.

Неправильные реквизиты

Платежи обрабатываются не мгновенно, и до передачи информации в банк проходит определённое время – обычно от 5 до 30 минут. Этим интервалом времени можно воспользоваться, чтобы отменить платёж. Следует просто обратиться в службу поддержки по номеру телефона, который можно найти на чеке, если платёж проводился через терминал либо на сайте Qiwi. Если сделать всё быстро, то возврат средств пройдёт без проблем.

Но если аннулировать платёж до того, как он был совершён, таким образом не удалось, поскольку прошло слишком много времени, то можно обратиться к владельцам терминала, на котором он был сделан – придётся оформить заявление о возврате средств, и нужно будет предоставить копию чека.

Платеж постороннему лицу

Если средства ушли не на тот счёт, на который планировалось, можно также связаться с владельцем этого счёта – благо, его телефонный номер тот же, что и номер счёта. Возможно, он согласится перевести деньги обратно, и дальнейших разбирательств вовсе не понадобится, ведь сделать такой возврат несложно, и никаких комиссий внутри системы нет. Ну а если не согласится, то останутся всё те же пути – обращение к владельцу терминала или в службу поддержки QIWI.

Если средства были по ошибке перечислены на счёт организации, то с их возвратом чаще всего не бывает никаких проблем: представители любой солидной компании сразу же вернут деньги обратно. В таких случаях лучше всего обращаться через форму для связи на сайте компании, или отыскав её телефон.

Чтобы не делать лишних обращений, сначала стоит проверить статус платежа через официальный сайт платёжной системы. Если он ещё не прошёл, то нужно как можно скорее обратиться в службу поддержки для его отмены, а если уже прошёл – нужно сразу оформлять заявление и подавать его сотрудникам, обслуживающим терминал.

Мошеннические действия

Если вы обнаружили, что из вашего кошелька был сделан перевод кем-то другим, то нужно:

  • проверить все устройства, с которых вы его использовали (и, конечно, делать это следует лишь с собственных устройств);
  • убрать в настройках кошелька привязку к мобильным приложениям;
  • обратиться в службу безопасности Qiwi и заполнить специальную форму на этой странице – https://qiwi.com/support/request/security.action;
  • заблокировать кошелёк.

При проверке устройств может обнаружиться, что вы просто оставили где-то сохранённым пароль и, если затем забывали устройство без присмотра, кто-то мог просто им воспользоваться. Отключение привязки к мобильным приложениям перекроет злоумышленнику доступ к вашему счёту, если он получил его удалённо. Блокировка кошелька уж точно не позволит никому вывести с него оставшиеся средства.

Ну а служба безопасности Qiwi займётся вычислением мошенника и возвратом средств. В форме при подаче заявки потребуется указать адрес своей электронной почты, номер кошелька мошенника, дату и время платежа, а также его сумму, наконец, наименование услуги. Все эти данные сопровождаются общим описанием ситуации – чем больше деталей вы предоставите, тем проще службе безопасности разобраться с мошенником и вернуть вам деньги.

Если похищена большая сумма, или службе безопасности не удаётся ничего сделать, целесообразно обратиться также в полицию, чтобы злоумышленник был наказан по всей строгости закона.

Ещё одна проблема, с которой иногда приходится сталкиваться как клиентам обычных банков, так и обладателям пластиковых карточек Qiwi – утеря этих самых карт. Если вы потеряли карту, то её следует на всякий случай заблокировать, и тем более стоит это сделать сразу же, если вы обнаружили, что с неё совершаются платежи.

Чтобы сделать это, зайдите в свой личный кабинет на официальном сайте Qiwi, перейдите в раздел «банковские карты», найдите нужную и выберите опцию «заблокировать». После этого никакие переводы с вашего счёта с её помощью будут невозможны.

Частый обман – сообщения на телефон о победе в какой-то акции с просьбой перевести определённую сумму средств для получения приза. Сами эти сообщения – уже повод обратиться к оператору мобильной связи, но иногда люди, до того редко сталкивавшиеся с интернетом, делают такой перевод. Если это случилось, нужно предпринять следующее:

  • поменять пароль к электронному кошельку;
  • убрать все привязки аккаунта киви к приложениям на телефоне;
  • обратиться в службу безопасности Qiwi;
  • направиться в полицию.

Другая уловка смс-мошенников – якобы ошибочный платеж на ваш кошелёк киви. Сначала вам на телефон приходит сообщение о зачислении средств на кошелёк, после чего мошенник звонит, говорит, что произошла ошибка и просит вернуть ошибочно перечисленную сумму. На деле первое сообщение приходит не от Qiwi, его отправляют через один из интернет-сервисов, позволяющих менять имя отправителя. Потому в таких случаях сначала обязательно нужно проверить баланс вашего счёта в системе Qiwi.

Ещё один вид обмана – непредоставление оплаченной услуги. То есть, деньги-то вы перевели, но вот того, что за них купили, так и не дождались. Тогда следует опять-таки связаться с сотрудниками платёжного сервиса при помощи формы обратной связи, а также оформить заявление в полицию.

В системе Qiwi есть возможность выставить счёт на оплату, после чего перечисление средств по нему происходит буквально в два клика. Однако будьте бдительны: убедитесь, что счёт выставлен именно за ту услугу, что вы получили, поскольку встречается и такой вид мошенничества, как рассылка счетов за услуги, которые не были оказаны.

Обращение в правоохранительные органы

В полицию идут обычно в случае, когда стали жертвой мошенничества, но также это возможно и если получатель ошибочно сделанного платежа отказался его возвращать. Сама электронная платёжная система не может вернуть средства с активного кошелька по собственному усмотрению, а потому останется лишь этот вариант.

Если вы не получили товар после совершения покупки через интернет, то сначала следует обратиться в Роспотребнадзор либо лично, либо через официальный сайт www.rospotrebnadzor.ru. Если интернет-магазин никак не реагирует на запросы, то опять-таки пишется заявление в полицию.

Составление заявления

В полицию нужно подать заявление. Для него не установлено строгой формы, то есть оформляется оно по усмотрению заявителя. Но необходимо, чтобы в нём было указано следующее:

  • куда оно подаётся – наименование и адрес отделения;
  • сведения о подавшем его лице – ФИО, место жительства, телефон для связи;
  • информация о транзакции – когда она была совершена и на какую сумму;
  • сведения о получателе средств – номер его счёта, если известны ещё какие-то данные, то и они тоже могут быть указаны;
  • просьба возбудить дело и основание для его возбуждения.

Обращение в полицию – хороший способ вернуть средства, поскольку, если физическое или юридическое лицо отказывалось делать это, после того, как придётся пообщаться с полицией, вполне возможно, что решение переменится. Полицейские обычно сначала просто рекомендуют вернуть деньги, и чтобы не получить уголовное дело, люди решают пойти навстречу.

Но если это настоящие мошенники, промышляющие выманиваем денег обманом, то, скорее всего, они будут подготовлены, и сделают всё, чтобы их нельзя было вычислить, а потому далеко не факт, что в таком случае деньги удастся вернуть, а преступников наказать.

Если полиция не стала заводить дело, можно попытаться обратиться в суд с иском о незаконном обогащении, но это сулит траты на юридическую помощь и принесёт результат, лишь если получившее перевод лицо установлено.

Добавить комментарий