Жалобы на дороги

Ежегодно правительство выделяет часть денег на ремонт дорог, которые по тем или иным причинам были испорчены. Однако это до сих пор не решило проблему, беспокоящую всех автомобилистов. Дорожные службы нередко халатно относятся к своим прямым обязанностям. Из-за чего качество езды по отечественным трассам лишь ухудшается. Не каждый водитель готов это терпеть. Многим из них хочется пожаловаться на плохие дороги. Для того чтобы проблему приняли во внимание, нужно знать, куда отправлять претензионные письма и как именно их написать.

Куда можно подать жалобу на дороги

Мало кто знает название государственной инстанции, которая отвечает за качество дорог в городах. Подобными делами занимаются следующие органы:

ГИБДД
Сюда стоит обращаться, если водителя тревожит образовавшаяся на трассе яма или же на ней сильно потрескался асфальт. ГИБДД обязаны следить за состоянием проезжей части, поэтому именно этому органу следует устранять проблему.
Районная или городская администрация
Она тоже занимается дорогами. Сюда обращаются лишь в том случае, если на проезжей части появились существенные повреждения.
Роспотребнадзор
В инстанцию обращаются с жалобой на дороги, если на нее не отреагировали вышеуказанные органы.
Прокуратура
Инстанция принимает заявления от водителей, на чьи жалобы не отреагировали другие организации, занимающиеся вопросами обустройства города.
Суд
Этот вариант необходимо оставить на тот случай, если никто не откликнется на жалобу водителя и не начнет устранять проблему на дороге

Начинать писать жалобы на дороги рекомендуется в ГИБДД. Если никакого результата это не даст, то люди могут обращаться в другие инстанции.

Правила составления жалобного заявления по поводу качества дорог

Перед тем как приступить к составлению жалобного письма, необходимо осуществить ряд важных действий. В первую очередь нужно сделать фотографию проблемного участка на проезжей части. А также не помешает запечатлеть территорию, которая располагается вблизи вместе с имеющимися объектами, к примеру, домами, остановкой или дорожными знаками. Так заявитель сможет доказать, что на снимке изображено повреждение на конкретной трассе.

Если предметом для написания жалобы послужила яма или выбоина, то заявителю нужно сделать ее замеры.
Лишь после этого можно приступать к составлению претензионного письма в выбранную инстанцию.

Правильно оформить жалобу поможет образец, который заявителю должны предоставить в той организации, куда он планирует ее подавать на рассмотрение. В любом случае данное письмо должно содержать в себе следующую информацию:

  • В правом верхнем углу необходимо указать полное имя начальника государственного органа, которому оно адресовано. Если ФИО этого человека неизвестны, то можно ограничиться одним названием его должности и госструктуры, где он работает.
  • После этого размещаются данные заявителя. Необходимо написать полное имя, адрес проживания и контактный телефон.
  • Теперь идет самая важная часть. В описании следует изложить информацию о времени и месте обнаружения проблемы на дороге. Стоит взять во внимание тот факт, что инстанция возьмется за дело, если образовавшаяся яма или выбоина на проезжей части сильно отличается по размеру с параметрами, обозначенными в ГОСТе. Если повреждение будет меньше, то за его ремонт вряд ли возьмутся.
  • В конце заявления необходимо грамотно изложить свои требования, которых человек хочет добиться благодаря жалобе.
  • Далее, заявитель ставит дату и подпись.

К заявлению обязательно нужно приложить доказательства в виде соответствующей документации и фотоснимков.

Составление коллективной жалобы

Если автомобилист хочет добиться быстрого рассмотрения и решения тревожащей проблемы, то ему стоит отыскать своих единомышленников. Коллективные жалобы принимаются охотнее, и ответы на них получают быстрее.

Отыскать соратников не так уж сложно. Ведь многих автомобилистов беспокоят одинаковые проблемы, которые госорганы по непонятным причинам игнорируют. Единомышленники быстро отыщутся на тематических форумах.

Коллективная жалоба должна составляться людьми в количестве не меньше трех человек. Им следует оформить заявление по стандартному плану. В конце каждый автомобилист должен поставить свою подпись, а также указать полное имя.

Коллективное заявление первым делом следует отнести в ГИБДД. Сотрудники госструктуры должны рассмотреть жалобу и принять решение. В большинстве случаев после таких писем начинаются приниматься меры по устранению повреждений на дороге.

Если ГИБДД не стала решать проблему, то заявителям следует оформить еще одну жалобу в Роспотребнадзор. Лучше всего отправить ее на электронный адрес инстанции (depart@gsen.ru) или на официальный сайт (http://rospotrebnadzor.ru).

При оформлении жалобного письма в Роспотребнадзор стоит придерживаться такого плана:

  • Сначала нужно написать, что жалоба адресована Роспотребнадзору. Обязательно указывается район, в котором должно рассматриваться дело.
  • Далее нужно написать полные имена всех заявителей и их адреса. А также следует указать номера телефонов, по которым представители инстанции смогут связаться с обратившимися к ним за помощью лицами.
  • Теперь нужно максимально подробно изложить суть проблемы. Требуется указать номер или название трассы, конкретное расположение повреждения и его размер. Также желательно уточнить, что он выходит за рамки ГОСТа. Дополнительно можно упомянуть о том, что данное повреждение способно спровоцировать аварию на дороге.
  • После описательной части указываются требования, выполнения которых добиваются автомобилисты (ремонт дороги, наказание бездействующих госструктур).
  • В конце нужно, чтобы все заявители поставили подписи. Не следует забывать про дату написания заявления.
Коллективная жалоба на дороги

В таком виде жалоба отправляется в Роспотребнадзор. К письму прилагаются документы, подтверждающие правдивость слов заявителей.

Срок рассмотрения заявления и получение ответа

Все обращения, которые поступают в государственные органы, должны рассматриваться на протяжении 30 дней.
В этот период заявитель получит ответ на свою жалобу.

Человек вправе потребовать от представителей госструктуры разъяснения, если на его жалобу никто не отреагировал в течение 30 календарных дней. Если автомобилист так и не дождался результата в оговоренные законом сроки, то у него появляется возможность обратиться по этому поводу в вышестоящие инстанции, в том числе в суд.

Если государственные органы не желают ответственно относиться к своей работе, то обычным людям приходится их подталкивать к активным действиям путем отправки жалоб. В большинстве случаев это является единственным решением для проблемы некачественного покрытия дорог. Автомобилистам не стоит закрывать глаза на подобные случаи. Они должны при помощи соответствующих инстанций повышать надежность городских трасс, заставляя ответственные за них органы своевременно выполнять устранение имеющихся повреждений.

Жалобы на плохие дороги через интернет

Добавить комментарий