Правила возврата товара в магазин в течении 14 дней

Возврат товара в течение 14 дней предусмотрен Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

Указанным нормативным актом определено, что реализатор обязан осуществлять продажи только исправной продукции. То есть качество изделия должно соответствовать предъявляемым требованиям. Это правило касается и продуктов питания. Любое изделие в процессе его эксплуатации может сломаться. В этом случае человек имеет возможность его вернуть. Такое условие установлено законом.

Но даже в случаях, когда потребитель купил качественную продукцию, он может её вернуть продавцу.

Возврат товара в магазин

Федеральным законодательством определено, что неисправное изделие может быть возвращено в торговую организацию. Такое правило относится к большинству непродовольственных товаров. Некачественная продукция должна быть заменена течение семи дней, при отсутствии аналогов такой срок составит тридцать суток, в случае необходимости проведения дополнительной проверки – двадцать.

Однако новый товар также можно вернуть. Для этого у покупателя есть четырнадцать дней. В течение двух недель можно возвратить продукцию, которая соответствует требованиям технических норм, но не устраивает человека по личным соображениям. Такое правило не распространяется на продовольственные товары.

Возврат изделия, которое соответствует установленным техническим требованиям, возможен при наличии определенных условий:

  1. продукция непродовольственная;
  2. изделие не было использовано покупателем ранее;
  3. товар сохранил свои функции, внешний вид, целостность всех пломб и ярлыков не нарушена;
  4. изделие не должно входить в перечень продукции, которая не подлежит обмену или возврату.

Несоответствие одному из указанных условий лишает потребителя права на его передачу продавцу.

Возможные причины возврата

Основной причиной возвращения товара является брак. Недостатки могут быть допущены изготовителем либо торговой точкой, в процессе транспортировки и хранения изделия. Однако нередки случаи, когда товар возвращают продавцу по другим причинам.

К таковым можно отнести:

  1. Отсутствует информация об изделии. Например, не была представлена инструкция по эксплуатации пылесоса.
  2. Комплектация товара не соответствует требованиям покупателя. Например, в компьютере установлена видеокарта меньшей мощностью, чем заявлено потребителем.
  3. Изделие было передано без упаковки или тары.
  4. Поставщик нарушил оговоренные сроки доставки товара.
  5. Изделие не подошло по размеру, фасону или цвету. В большинстве случаев это касается обуви, а также одежды – пальто, костюмов, курток.
  6. Габариты товара не соответствуют предъявляемым требованиям.

Решение о возврате товара принимает сам покупатель. В каждом конкретном случае обоснованность такого действия определяется индивидуально.

Действия продавца

Реализатор при обращении покупателя с намерением вернуть товар обратно может принять решение, которое предусмотрено законодательством. В случае с изделием надлежащего качества возможен обмен или возврат денежных средств.

Обмен на другой товар

Замена товара на другой – это самый распространенный вариант решения проблемы. В данном случае продавец обязан обменять изделие, если оно не устроило покупателя по форме, расцветке, фасону, габаритам или комплектности. Покупателю предоставляется идентичный товар. Он должен не просто соответствовать техническим требованиям, определенным сторонами изначально. Изделие должно быть той же марки и модели, что и предыдущее. О цвете, фасоне и размерах стороны договариваются дополнительно.

Обменять можно только то изделие, которое не было использовано покупателем, сохранен его внешний вид, свойства, ярлыки и пломбы. Также человек обязан представить документы, подтверждающие факт покупки. При отсутствии аналога у реализатора, стороны могут договориться о том, что обмен произойдет при поступлении соответствующих изделий на склад продавца.

Возврат денег

Потребитель имеет право получить назад деньги, которые были выплачены за товар. Такой вариант возможен в случае, если у продавца отсутствует аналог на момент обращения. В указанной ситуации человек имеет право отказаться в одностороннем порядке от дальнейшего исполнения договорных обязательств и потребовать возврата денежных средств.

Затраченные суммы передаются покупателю в том же порядке, что и были внесены. Например, если человек рассчитывался при помощи банковской карточки, средства будут перечислены ему на расчетный счет.

Порядок сдачи товара продавцу

Процесс возврата изделия реализатору состоит из нескольких этапов. Прежде всего, клиент должен принести сам товар. После этого продавец осматривает упаковку на предмет её целостности, а также проверяет – не использовалось ли изделие ранее. Реализатор может потребовать от покупателя объяснения о причинах возврата товара. Порядок сдачи изделия предусматривает оформление заявления.

В тексте такого документа должно быть указано:

  1. Сведения о продавце – название, адрес расположения.
  2. Данные о покупателе – полные фамилия, имя, отчество, место фактического нахождения или проживания, контактный телефон. При необходимости указывается адрес электронной почты.
  3. Все обстоятельства начала договорных отношений – дата и место заключения соглашения, его предмет, название, цвет, модель и марка изделия, стоимость, сроки исполнения обязательств сторонами, порядок расчетов и доставки товара.
  4. Причины возврата.
  5. Требования покупателя со ссылкой на нормы законодательства – обмен товара, компенсирование денежных затрат.
  6. Перечень прилагаемой документации.
  7. Дата составления заявления и личная роспись покупателя.

Оформить обращение можно на обычном листе офисной бумаги. Некоторые реализаторы предоставляют покупателям уже готовые бланки и помогают их заполнить. В этом случае нужно обратить внимание на содержание образца.

Составленное заявление должно быть зарегистрировано. Поэтому лучше всего оформлять его в двух экземплярах, один для покупателя, второй остается у продавца.

После написания заявления товар передается продавцу. Однако на практике замена не всегда может произойти в тот же день. Четких сроков замены качественного изделия законом не определено. В некоторых случаях продавец может усомниться в том, что товар не использовался ранее. Поэтому возникнет необходимость в проведении дополнительной проверки. Также в наличии может отсутствовать аналог изделия. В таких случаях стороны договариваются о сроках замены.

Возврат товара, приобретенного удаленным способом, имеет свои особенности. В данном случае это касается покупок в интернет-магазинах. Для того чтобы вернуть товар такому реализатору, необходимо обратиться по телефону или заполнить специальную форму на сайте продавца. После этого с человеком связывается представитель компании и уточняет причины возврата товара. Также в ходе беседы определяется дата. В назначенный день к человеку пребывает курьер, которому и передается изделие. Это оформляется актом, один экземпляр которого остается у потребителя. Также происходит обмен товара на аналогичный. Денежные средства будут возвращены человеку в том же порядке, что и были внесены. Получение наличных отражается в акте.

Какие документы потребуются

Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель должен приложить к своему заявлению о возврате товара документ, который подтверждают факт оплаты такового. Им является чек, в котором указана цена на изделие. Утрата такого документа не лишает человека права обращаться к продавцу. В этом случае можно использовать другие сведения и данные, которые имеют отношение к сделке. К таковым можно отнести – заключенный договор о приобретении изделия, товарно-транспортную накладную, гарантийный талон. Но даже если такие документы утрачены или пришли в негодность, человек может использовать показания очевидцев, которые также принимаются в качестве доказательств покупки.

Срок возврата денег

Если на момент обращения у продавца отсутствует аналог, на который можно заменить непонравившийся товар, покупатель может отказаться от исполнения условий договора и вернуть деньги. Потребительский запрос такого характера должен быть выполнен в течение трех дней с момента возврата изделия. Сделать это реализатор должен в обязательном порядке, поскольку возврат денежных средств является безусловным правом каждого покупателя.

Какие товары нельзя вернуть или обменять

Большинство товаров покупатель может обменять или вернуть затраченные на их приобретение денежные средства. Тем не менее действующим законодательством предусмотрены исключения из такого правила.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

К таковым отнесены:

  1. Изделия санитарного и гигиенического назначения из металла, резины, текстиля, лекарственные препараты, линзы для очков, предметы детского ухода.
  2. Товары личного пользования – щетки зубные, заколки для волос, бигуди, парики, расчески.
  3. Косметика и парфюмерия, независимо от модели, марки, производителя и вида.
  4. Шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, синтетические изделия, нетканая продукция – ленты, тесьма, кружева.
  5. Кабельные товары – шнуры, провода.
  6. Строительные материалы, реализуемые по метражу – пленка, ковролин, линолеум.
  7. Трикотажные, швейные бельевые и носочно-чулочные товары.
  8. Посуда, кухонно-столовые принадлежности, емкости, контейнеры разового назначения, изготовленные полностью или частично из полимеров.
  9. Изделия бытовой и аграрной химии.
  10. Бытовая мебель, независимо от её вида.
  11. Изделия ювелирного вида, изготовленные из драгоценных камней и металлов.
  12. Транспортные средства и прицепы к ним – автомобили, мотоциклы, велосипеды, плавательные средства и сельскохозяйственная маломеханизированная техника бытового назначения.
  13. Технически сложные товары. Сюда относятся деревообрабатывающее, металлорежущее и газовое оборудование, радиоэлектроника, множительные и вычислительные приборы, фото и видеоаппаратура, электронные музыкальные инструменты и игрушки, наручные и карманные часы.
  14. Оружие, разрешенное к гражданскому хранению и ношению, а также боеприпасы к нему.
  15. Флора и фауна.
  16. Книги, брошюры, альбомы, календари, ноты.

Поменять или вернуть деньги нельзя будет за изделия, которые изготовлены под заказ и могут быть использованы только покупателем, например, протезы.

Образцы документов

Заявление об обмене (возврате) непродовольственного товара надлежащего качества

Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию юриста

Москва и область:

+7 (495) 280-04-20

Санкт-Петербург и область:

+7 (812) 389-29-90