Как вернуть айфон в магазин

Возврат Айфона в течение 14 дней осуществляется на основании Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Любой исполнитель или реализатор обязан гарантировать надлежащее качество выполняемой работы и продаваемого товара. В противном случае человек имеет право вернуть изделие или отказаться от договорных обязательств в рамках оказываемых услуг.

Однако нередки случаи, когда покупателю товар не подошел из-за расцветки, формы, фасона или комплектации. В таких ситуациях потребитель может рассчитывать на возврат товара. Следует отметить, что действующим законодательством определен перечень изделий, которые обратной передаче не подлежат, при условии их надлежащего качества. Это касается всех сложных технических устройств, в том числе и мобильных телефонов. Тем не менее в случае с Айфонами имеются некоторые исключения.

Покупка некачественного товара

Срок гарантии качества должен устанавливаться изготовителем. Если такой период не был определен изначально, его может установить продавец. Это правило касается и мобильных устройств. В отношении Айфонов срок службы всегда устанавливается изготовителем. В течение такого периода производитель гарантирует покупателю бесперебойную работу аппарата. Однако даже Айфон может иметь недостатки. Признаки брака выявляются при эксплуатации изделия самим пользователем.

Среди них можно отметить:

  1. Низкое качество изображения на дисплее, звука в динамике либо их полное отсутствие.
  2. Проблемы со связью, то есть аппарат не определяет сеть оператора.
  3. Телефон не распознает сим-карту и другие носители информации.
  4. Сбой в работе программного обеспечения.
  5. Отсутствие программ, установка которых гарантирована производителем.
  6. Повреждения и дефекты на корпусе аппарата, которые нарушают его герметичность, то есть внутрь может попадать влага или пыль.
  7. Самопроизвольный запуск или отключение аппарата.
  8. Быстрый расход и медленная подзарядка аккумулятора.

Причинами указанных недостатков может быть не только производственный брак. Довольно часто такое происходит из-за неправильной транспортировки и хранения изделия. В таких ситуациях владелец имеет право требовать от продавца компенсации за причиненный ущерб.

Срок предъявления претензий

Если Айфон неполноценно выполняет свои функции либо полностью утратил работоспособность, то покупатель имеет право предъявить претензию продавцу.

Такое можно сделать в течение гарантийного срока. Длительность указанного периода составляет один год. Такое правило распространяется на изделия, которые были приобретены на территории РФ и прошли специальное тестирование. В дополнении к этому покупатель может предъявить претензии и по истечении двенадцати месяцев. Такое право определено ЗоЗПП. Это можно сделать в течение двух лет с момента покупки, при условии, что владелец докажет наличие брака до приобретения.

Подача заявления в магазин

Для покупателя правильным будет оформить претензию в письменном виде и передать её в магазин. При этом не имеет значения, приобреталось ли изделие лично или удаленно, то есть через интернет.

В тексте документа необходимо отразить следующую информацию:

  1. Сведения о продавце – название, адрес.
  2. Данные о покупателе – полные фамилия, имя, отчество, место жительства или фактического нахождения. Также указывается контактная информация – телефон, адрес электронной почты, при её наличии.
  3. Дата и место приобретения аппарата, его марка, модель, стоимость.
  4. Продолжительность установленного гарантийного срока.
  5. Временной период обнаружения недостатков.
  6. Описание неисправности.
  7. Требования покупателя.
  8. Перечень прилагаемой документации.
  9. Дата составления претензии и личная подпись покупателя.

Необходимо проинформировать продавца, что в случае оставления заявления без внимания или невыполнения требований, человек будет обращаться за защитой своих прав в уполномоченные официальные инстанции – Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или суд.

Оформленная претензия должна быть передана в магазин. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Передать лично. Такой вариант подходит больше всего для покупателя. Человек сможет убедиться, что адресат получил претензию. Такой способ позволяет провести переговоры и решить проблему на данном этапе.
  2. Переслать по почте. Это актуально в случаях, когда покупатель находится на значительном расстоянии от продавца, либо не имеет возможности прийти лично. Примерами таких ситуаций являются: приобретение Айфона удаленным способом, заболевание, специфика работы человека. В подобном случае претензию необходимо направлять специальной корреспонденцией, с уведомлением о вручении адресату.
  3. Передать через доверенное лицо. Такой способ используется в основном в случаях, когда человек слабо разбирается в нормах законодательства в силу своего возраста. В подобных ситуациях можно обратиться за помощью к родственникам, членам семьи или знакомым. Законный представитель должен будет иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и доверенность, подтверждающую его полномочия.
  4. Интернет-пересылка. Такой вариант используется в основном в случаях, когда аппарат приобретался удаленным способом. Для этого человеку необходимо иметь в своем распоряжении компьютерную технику для перевода претензии в электронный формат.

К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие факт приобретения Айфона. Ими являются чек об оплате, договор купли-продажи, гарантийный талон. Допускается пересылка не только оригиналов документов, но и их заверенных копий. Способ передачи претензии определяется самим покупателем исходя из его возможностей и особенностей сложившейся ситуации.

Требования покупателя

При направлении претензии продавцу о наличии заводского брака или выходе аппарата из строя, покупатель выдвигает определенные требования. В соответствии с ЗоЗПП к ним отнесены:

  1. Замена товара на аналогичный.
  2. Возврат изделия и как следствие компенсация денежных затрат на покупку.
  3. Ремонт аппарата за счет средств продавца.

Любой из вариантов требований определяет покупатель.

Обмен

Замена товара возможна в случае выявления дефекта или неисправности изделия.

Для этого человек обязан сдать обратно в магазин приобретенный аппарат. На практике чаще всего замена не происходит в тот же день. Чтобы исключить риск обмана со стороны покупателя, продавцы всегда проводят диагностику изделия для установления характера и причин поломки.

В соответствии с ЗоЗПП срок обмена составляет:

  1. Семь суток – с момента обращения покупателя.
  2. Двадцать дней, если требуется проведение дополнительной диагностики.
  3. Тридцать – в случае отсутствия товара у продавца.

Если срок замены составляет более семи дней, то по требованию покупателя реализатор выдает во временное пользование аналог. Следует отметить, что политика производителей Айфонов такова, что причины недостатков выявляются сравнительно быстро, и в случае отсутствия вины покупателя, последнему выдается новый аппарат в кратчайшие сроки.

Менять изделие можно и в случае, если оно просто не подошло покупателю из-за цвета, фасона, конфигурации. Однако на технически сложные изделия, в большинстве случаев, такое правило не распространяется.

Возврат денег

Покупатель имеет право потребовать вернуть деньги за нерабочий Айфон. Подтверждающими документами в данном случае являются: договор купли-продажи, гарантийный талон, чек об оплате. Такое требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней, с момента его предъявления.

Довольно часто продавцы, чтобы снизить свои расходы, направляют изделие на ремонт. Согласно законодательству, период работ такого характера не должен превышать сорока пяти дней. В случае нарушения указанного срока, покупатель вправе потребовать вернуть денежные средства, а также выплатить неустойку за каждый день просрочки.

Экспертиза товара

Причина, по которой Айфон мог сломаться, устанавливается в процессе проведения экспертной оценки, поскольку характер недостатков не всегда может быть определен продавцом. Такая процедура проводится в уполномоченных организациях, специалистами, имеющими необходимые знания, навыки и оборудование. Они определяют причины поломки и дают свое заключение. Инициировать процедуру может как покупатель, так и продавец.

Кто оплачивает

Экспертиза проводится на платной основе. Изначально её оплачивает инициатор. Им может быть покупатель или продавец. Также экспертизу может назначить суд. Если человек потребовал от магазина провести оценку, то реализатору правильным будет сделать это.

В принципе потребитель может провести экспертизу за свой счет, когда уверен в правоте. Если стороны, после такой процедуры не приходят к согласию, то расходы могут быть взысканы в судебном порядке с виновного.

Результат проверки качества

Эксперт, проводящий оценку, определяет вид неисправности и перечень деталей, вышедших из строя.

В своем заключении специалист может указать следующее:

  1. Причиной поломки стал брак, допущенный изготовителем.
  2. Аппарат вышел из строя по вине реализатора – нарушение правил перевозки, хранения или наладки.
  3. Причиной неисправности стали обстоятельства, не зависящие от воли сторон: природные катастрофы, военные действия, преступные посягательства третьих лиц, естественный износ.
  4. Виновные действия владельца – эксплуатация изделия с нарушением требований технической инструкции, использование аппарата не по назначению.

Если кто-либо несогласен с результатами экспертизы, допускается проведение повторной процедуры по личной инициативе либо в судебном порядке.

Можно ли вернуть исправный телефон

Любой потребитель имеет право вернуть товар, соответствующий нормам качества в течение четырнадцати фактических суток. В такой период не включается день покупки. Это происходит, если изделие не подошло покупателю. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В него включены, в том числе и телефоны. То есть если мобильное устройство исправно, то вернуть его возможности не будет.

В отношении Айфонов имеется некоторое исключение. Если аппарат приобретен в официальном интернет-магазине, то владелец может вернуть качественное изделие, не объясняя причин такого решения.

Процедура возврата в данном случае происходит в следующем порядке:

  1. Покупатель должен позвонить в службу поддержки.
  2. Оператору необходимо сообщить – номер контактного телефона, адрес места нахождения аппарата, время прибытия представителя продавца.

После этого необходимо дождаться приезда курьера, который заберет изделие. Денежные средства будут возвращены в течение десяти дней таким же способом, каким они внесены. Например, если человек рассчитывался при помощи личной банковской карточки, то средства будут переведены на неё.

Судебная практика

В одной из судебных инстанций РФ был рассмотрен иск человека к компании об отказе от выполнения договорных обязательств, возврате внесенных денежных средств, компенсировании морального вреда и судебных затрат, а также о выплате неустойки.

В ходе изучения содержания обращения было установлено следующее. Человек приобрёл в магазине телефон модели Айфон. В процессе эксплуатации аппарата был обнаружен ряд недостатков – телефон зависал, самопроизвольно выключался и перезапускался, плохо заряжался аккумулятор. Впоследствии аппарат нельзя было включить вообще. Ответчику направили претензию с требованием вернуть денежные средства. Обращение было вручено продавцу. В своем ответе реализатор предложил вернуть изделие по месту покупки. Однако представителю истца четыре раза отказали в приеме товара обратно. В связи с этим продавцу была направлена повторная претензия о возврате денежных средств за неисправный аппарат, на которую ответа получено не было. Истец обратился в суд с просьбой обязать продавца выплатить неустойку, штраф, компенсацию морального вреда, почтовые расходы и затраты на оформление доверенности.

Представитель ответчика просил снизить размер штрафных санкций, в связи с их завышением.

В процессе изучения представленных материалов было установлено, что истец действительно приобрел Айфон и в процессе его эксплуатации выявил ряд недостатков. В соответствии с заключением экспертизы аппарат имел существенные недостатки, которые затрудняли его полноценную эксплуатацию. Указанный брак был допущен производителем. Согласно законодательству, реализатор обязан выполнить требования покупателя, если в течение гарантийного срока выявлены недостатки изделия. Свои обязательства продавец выполнил частично, то есть возместил в судебном порядке стоимость неисправного аппарата и расходы на услуги эксперта.

На основании изложенного суд принял решение. Требования истца были удовлетворены частично. Договор купли-продажи был аннулирован. Ответчика обязали возместить причиненный моральный вред, компенсировать расходы на почтовые отправление и оформление доверенности. Истец в свою очередь должен был вернуть неисправный телефон продавцу.

Решение от 10 октября 2017 г. по делу № 2-4199/2017

Образцы документов

Образец претензии на возврат сотового телефона ненадлежащего качества

Добавить комментарий