На законодательном уровне определяются все особенности разрешения спорных вопросов между потребителем и продавцом (или поставщиком услуг). Каждый из пунктов должен быть строго исполнен, иначе потребитель имеет полное право обратиться в контролирующие государственные органы для защиты своих прав.
Суть статьи
Ст. 31 Закона о защите прав потребителей предусматривает, в какие именно сроки должны быть рассмотрены требования покупателя. От сути спора и заявленных требований будет зависеть, в течение какого периода времени допускается рассматривать данное обращение. По этой причине первоначально важно четко обозначить в заявлении требования, чтобы они соответствовали формулировке в статье, и чтобы в дальнейшем их не удалось оспорить.
Закон о защите прав потребителейОсновные моменты
Текст статьи делится на 3 основные части. В каждой из них обозначаются разные моменты и споры, которые могут возникать. К основным положениям данной законодательной нормы относятся:
- Если потребитель заявляет какие-либо требования по компенсации ему затраченных средств на ремонт техники, а также по возмещению понесенных убытков, то подобные заявления должны быть одобрены в течение 10 дней.
- Когда потребитель требует изготовить заново вещь вместо бракованной (из такого же материала идентичного образца) или переделать работу, то на это предусматривается срок, определенный нормативными актами для подобных действий. Если это нигде не предусматривается, то выполнить свои обязательства продавец должен в те сроки, которые изначально были предусмотрены соглашением.
- Если производитель или продавец не успевает в установленные законодательством сроки, то тогда он обязан уплатить потребителю пеню за каждый день. Размер ежедневной пени устанавливается на законодательном уровне индивидуально для каждого конкретного случая (или может быть мирным путем утвержден по согласованию сторон).
Комментарии
Суть статьи ничуть не противоречит норме Гражданского Кодекса о времени, предусмотренном на исполнение обязательств по договору. Если же возникают какие-то спорные моменты, то нормы ГК будут приоритетными.
Также существует прямой комментарий к данной норме, предполагающий неполное удовлетворение абсолютно всех требований, а только заявленных в части 1.
Практическое значение
Надо понимать, что любая законодательная норма может иметь различную трактовку со стороны опытных юристов и судей. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание не на сухое изложение статьи, а на ее практическое применение.
Юридическая практика
Практика показывает, что обычно строгое наказание может последовать только в том случае, если продавец совсем откажется удовлетворять требования покупателя. В остальных ситуациях иногда даже бывает сложно получить пеню. Подобные выплаты продавец зачастую не предоставляет добровольно, а вот принудительно можно их взыскать только через суд. Потребители, получившие, наконец, вещь, редко обращаются в суд просто за получением пени. Если же уже и обратятся, то зачастую продавец готов аргументировать просрочку существенными объективными причинами.
Спорные моменты
В этом случае прямых указаний или наложенных штрафов будет вполне достаточно. Подобное сравнительно мирное урегулирование спорной ситуации позволит существенно сэкономить время в сравнении с судебным разбирательством и добиться удовлетворения своих требований намного быстрее.
Добавить комментарий