Общие рекомендации
Как легко вернуть телефон в магазин?
План действий зависит от причины, по которой вы решились на этот шаг: разочаровала модель, перестала работать кнопка, а может быть, консультант убеждал, что гаджет из Малайзии, а дома обнаружилась надпись «made in China». Как разобраться в этих ситуациях?
При покупке и предъявлении своих требований стоит придерживаться некоторых правил. Они универсальны для любых обстоятельств. Большинство знает каждый, но часто забывает о них, поэтому напоминаем:
- Не выбрасывайте чеки и гарантию.
- Претензия на возврат денег за телефон принимается только при предъявлении вашего российского паспорта.
- Сохраняйте весть комплект: наушники, чехол, инструкцию, карту памяти, зарядное устройство.
- Совершайте покупку с друзьями и родственниками. Поддержка свидетелей никогда не помешает.
- Соблюдайте правила эксплуатации. Если недостаток обнаружен, но на его появление повлияли ваши действия, о ремонте за счет магазина можно забыть.
- При обращении к руководителю с претензией приложите копии чека и гарантийного талона.
- При приеме потребуйте, чтобы уполномоченный сотрудник поставил дату получения, входящий номер, подпись и печать на вашем экземпляре.
- Определитесь с единой позицией. Нельзя сначала попробовать просто вернуть исправный телефон, а после отказа утверждать, что вас ввели в заблуждение относительно характеристик. Судом такие действия будут трактованы неоднозначно.
Возврат некачественного телефона
Покупатель имеет право на возврат мобильного телефона, если обнаружились претензии к качеству. Как это сделать?
Если не прошло 15 дней
- поменять телефон на аналогичный;
- потребовать ремонт;
- соразмерно уменьшить цену.
Прошло более 15 суток
Далее возврат телефона в магазин осуществляется если:
- обнаружился существенный недостаток;
- срок ремонта превысил 45 дней;
- сотовым невозможно пользоваться более чем 30 дней в каждом году из-за многократного устранения возникающих проблем с оборудованием.
При утере чека не расстраивайтесь, показания свидетелей — доказательство факта покупки. Ваша претензия на возврат телефона (смотри образец), рассматривается за 10, а на обмен – 7-20 дней.
Претензия на возврат денег за некачественный телефонЗаконом предусмотрен возврат не только средств, но и убытков, которые вы понесли из-за продажи бракованного товара. Если телефон стал стоить дороже, то вы имеете право потребовать возмещения разницы в цене.
Прошло более 2 лет
Можно ли вернуть телефон, если обнаружился существенный и неустранимый недостаток по прошествии гарантийного срока? Ответ – да. Предъявляется такое требование изготовителю во время всего срока службы (если он не указан – десяти лет). Потребитель доказывает самостоятельно, что телефон имеет недостатки, возникшие до передачи товара.
Если изготовитель взялся безвозмездно исправлять устранимые дефекты, но не сделал этого в течение 20 дней – можно получить назад заплаченное за телефон.
Экспертиза
Перед тем как отдать телефон на экспертизу, совместно с продавцом осмотрите каждую деталь, составьте и подпишите акт приема-передачи. Он должен отражать состояние смартфона: присутствуют ли следы вскрытия, есть ли трещины и так далее. Никто не мешает вам присутствовать во время экспертизы. Законом такое право поощряется.
Возврат технически исправного телефона
Как вернуть смартфон в магазин, если дефектов нет, но он разонравился вам в первые 14 дней использования? Законодательство не дает однозначного ответа.
Общероссийский классификатор продукции называет современный мобильный «радиостанцией носимой». В официальный перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, он не включен. Гипотетически – вернуть сотовый можно. Но в перечне есть похожие категории: «телефонные аппараты» и «радиоэлектронная бытовая аппаратура», а обобщенно – технически сложный товар. Продавец не станет возвращать вам средства, указывая на то, что ваш телефон именно такой. Это спорный вопрос, поэтому не опускайте руки.
Роспотребнадзор в 2010 году выразил позицию, что смартфон не относится к технически сложным товарам. Документ называется «Об обмене сотовых телефонов», носит справочный характер. В нем предусмотрена административная ответственность для тех предпринимателей, на которых часто поступают жалобы за их негибкую политику при возврате. Но вот у судов нет единообразия при ответе на вопрос: «Является ли мобильный технически сложным?». Шансы выиграть дело 50 на 50.
Давайте рассмотрим разные способы, которые помогут разрешить проблему:
- Попробуйте договориться обменять телефон. Сети магазинов не заинтересованы в судебных тяжбах. Чтобы поддержать свою репутацию они могут пойти вам навстречу.
- Напишите директору. Если продавец утверждает, что ваш мобильный – это технически сложный товар и на компромиссы не идет, стоит обратиться к его начальнику (смотри образец претензии на возврат денег No2). Образец претензии
- Сошлитесь на то, что получили неполную информацию о гаджете. Инструкция не на русском языке, очень лаконичное описание – ваши козыри. Будет нелишним свидетель, который подтвердит, что при покупке вас ввели в заблуждение. В суде укажите, что ситуация неблагоприятно отразилась на вашем душевном состоянии и здоровье, потребуйте компенсацию морального вреда. Но первоначально обратитесь в администрацию магазина с жалобой (смотри пример No3). Пример №3
Первые два варианта будет действенны, если на руках имеются чеки, коробка и мобильный в первоначальном состоянии. Третий подойдет даже для аппарата «с пробегом».
Добавить комментарий