Возврат одежды в магазин по закону

Поддавшись суматохе шопинга, можно купить товары, которые абсолютно не нужны.

К сожалению, эта мудрая мысль настигает покупателя уже дома, после того как все было оплачено. Необходимость возврата может возникнуть и по иным причинам, например, при выборе детских вещей без примерки можно легко ошибиться в размере. И это не говоря уже о ситуации, когда при ближайшем рассмотрении были выявлены дефекты товара и его несоответствие заявленному качеству. Все эти ситуации объединяет одно – необходимость вернуть вещь в магазин.

Большинство покупателей инстинктивно боятся обращаться к продавцу с такими просьбами, потому что не знают как правильно себя вести. Незнание своих прав приводит к тому, что попытка возврата не увенчивается успехом. Каждый человек должен понимать, когда товар можно вернуть, и какие изделия ни возврату, ни обмену не подлежат.

Возврат бракованных вещей

Покупка одежды не всегда совершается при тщательном изучении изделия. Иногда только после нескольких носок обнаруживаются не видимые на первый взгляд дефекты. А некоторые недостатки пошива вообще проявляются по истечении нескольких недель, а то и месяцев. Товары, на которых был выявлен брак изготовителя, подлежат возврату в магазин.

Возврат одежды в магазин производится в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07 февраля 1992 года. Этот документ устанавливает особые условия для некачественных изделий. В статьях 18-19 Закона прописывается, что предметы одежды могут быть сданы обратно в магазин в течение двух лет. Обязательными основаниями для сдачи ношеных вещей являются:

  1. Наличие брака в изделии. При этом в течение всего полагающегося срока возврата именно продавец должен доказывать, что предъявленные требования не соответствуют действительности, а дефект является следствием неправильной эксплуатации вещей. А после его окончания обязанность представить доказательства ложится на покупателя.
  2. Документальные доказательства совершенной покупки. Сохраненные чеки, квитанции или иные бумаги существенно упрощают процесс.

Потребитель может отстаивать свои права даже в том случае, если продавец отказал в возврате вещей.

Возврат качественного товара

Покупка качественного товара не позволяет потребителю воспользоваться правом на его обмен или возврат в течение двух лет. С одной стороны, такая необходимость и не может возникнуть, если вещь надлежащего качества. Но с другой стороны, могут случиться различные обстоятельства, которые приведут к срочной необходимости сдать купленное обратно.

Индустрия продаж ориентирована на разжигание у потребителя покупательского интереса. Вокруг товаров устраивается искусственный ажиотаж, подталкивающий людей принимать скоропалительные решения и совершать необдуманные покупки. Система маркетинговых стратегий разрабатывается профессионалами, а потому достигает своей цели в 90% случаев. Зайдя в магазин, покупатель ведется на яркие ценники и заманчивые условия. Часто люди приобретают вещи, которые им вообще не нужны или даже не подходят по размеру. И только спустя какое-то время они понимают, что деньги были потрачены зря, а купленные вещи им абсолютно не нужны. Осознание этого приводит человека в замешательство и лишь немногие знают, что вернуть свои кровно заработанные вполне реально при соблюдении особых условий.

Условия

Вернуть вещи можно далеко не всегда.

Покупатель должен ориентироваться на ЗоЗПП и соблюдать условия, которые в нем установлены. Правила возврата следует знать, чтобы уметь отстаивать свои права, потому что сами продавцы всячески препятствуют этому факту, а зачастую и просто вводят в заблуждение потребителя, чтобы не совершать возвратных действий.

  • Первое, на что следует обратить внимание, это то, что далеко не все качественные вещи подлежат обмену или возврату. Существует перечень невозвратных товаров.
  • Второе правило устанавливает четкие сроки для обращения в магазин.

Обменять качественные изделия на деньги можно при условии, что они не подошли:

  1. По размеру.
  2. Фасону.
  3. Цвету.
  4. Модели.

Фактически покупатель может выдвинуть любой аргумент, и это будет поводом для приемки вещи назад и возврату денежных средств.

Обмен на другой товар

На практике возврат денежных средств дело не слишком простое. Продавцы могут приводить различные доводы лишь для того, чтобы не отдавать уже полученные деньги. Покупатели зачастую думают, что они вправе требовать деньги, но это не так. В соответствии с ЗоЗПП возврат денежных средств производится только в том случае, если аналогичного изделия для обмена в магазине нет.

Совершить обмен одной вещи на другую не в пример легче. В большинстве торговых точек такое желание покупателя не вызовет негативной реакции. Продавцы при такой мене ничего не теряют, да и оформление этой операции производится гораздо проще. Для того чтобы обменять одно изделие на другое, необходимо:

  1. Принести товарный чек, доказывающий факт покупки и дату приобретения.
  2. Вещь не должна иметь следов носки.
  3. На изделие должны быть сохранены ярлыки, бирки, этикетки.

Обмен подразумевает несколько вариантов:

  1. Товар меняется на идентичный, но другого размера.
  2. Вместо одного изделия, выбирается совсем другое, но равное по цене.
  3. Стоимость замены превышает цену возвращенной вещи, и покупатель производит доплату.

При выборе товара дешевле меняемого продавцу придется производить доплату, а эта операция приравнивается возврату, что усложняет саму процедуру.

Срок сдачи вещи в магазин

Сдать качественную одежду можно в ограниченный период. ЗоЗПП устанавливает срок для обмена товаров надлежащего качества в 14 календарных дней. Отсчет времени начинается со следующего, после совершения покупки, дня.

Вернуть изделие назад проще всего в день приобретения.

Во-первых, это дает больше гарантий на то, что требуемая вещь еще будет у продавца в нужном ассортименте. Во-вторых, при таком скором обращении больше шансов в случае невозможности замены получить свои деньги назад мгновенно. Пока продавец не сдал выручку ему легче отыграть ситуацию назад, если потребителю не понравится товар.

Обратиться в магазин с просьбой об обмене в первый же день не всегда возможно, но не стоит отчаиваться, у каждого человека есть еще целых 14 дней для совершения возврата. Главное, не пользоваться вещью и не нарушать ее целостности. Сорванные бирки или потерянный чек сведет на нет все шансы на получение положительного результата по сдаче не подходящей одежды.

Какая одежда не подлежит приему

Постановлением Правительства РФ №55 19 января 1998 года был принят Перечень «Непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену …» №55. В нем перечисляются многие виды изделий непродовольственных свойств. Что касается одежды, то запрет на возвратные и обменные операции ложится на те группы товаров, которые относятся к нательным изделиям и чулочно-носочным вещам.

Нельзя обменять или вернуть качественные изделия в течение 14 дней со дня покупки, если они входят в следующий перечень:

  1. Нижнее белье.
  2. Пижамы.
  3. Ночные сорочки.
  4. Исподние майки и штаны.
  5. Колготки и чулки.
  6. Носки.
  7. Постельное белье.

Товары, которые не указаны в этом списке, могут возвращаться продавцу в течение двух недель. Обратите внимание на то, что перчатки, будь они кожаные или вязанные, нательным бельем не считаются. В большинстве магазинов отказываются принимать назад перчатки, но в Перечень товаров, не подлежащих возврату, они не входят, потому должны быть заменены на иные по требованию потребителя.

Что делать, если товар не принимают

Несмотря на то, что ЗоЗПП действует с 1992 года, продавцы до сих пор не желают мириться со многими его постулатами. В частности, совершить обмен качественной продукции в установленный двухнедельный период не так и просто. По Закону покупатель вправе совершить обменную операцию или даже вернуть свои деньги, но на практике во многих случаях ему придется приложить немало усилий для этого. Главное, разъяснить для себя правила до похода в магазин и грамотно позиционировать себя при выставлении требований.

Для возврата не понравившейся вещи необходимо сначала попытаться решить вопрос в устном порядке. Некоторые продавцы охотно идут на контакт, и дополнительных усилий прилагать не придется. Если мирного урегулирования не произошло, то следует подготовить письменную претензию. Она пишется в двух экземплярах и передается продавцу на рассмотрение. Вторая бумага остается у покупателя. Доказательством поданной претензии является подпись принимающей стороны о том, что бумага взята к рассмотрению.

При отказе принять заявление бумагу следует направить по почте заказным письмом. Такой вид подачи не даст возможности отказаться от требований покупателя. Единственным ограничительным моментом является срок подачи претензий, в него необходимо вложится для успешного исхода дела.

Заявление на возврат

Заявление на обмен или возврат одежды, которая не подошла по размеру, фасону или цвету, пишется в произвольной форме. Для его составления не потребуется каких-то особых знаний. Однако, если к такой процедуре человек прибегает впервые, то лучше все же ознакомиться с образцом претензии и выяснить, какие данные следует прописать в документе.

Претензия на возврат должна содержать:

  1. Сведения о магазине, в котором вещь приобреталась. Указывается его название и адрес, по которому он располагается.
  2. ФИО, адрес и телефон покупателя.
  3. Название заявления.
  4. Текст претензии начинается с изложения информации о времени и месте совершенной покупки.
  5. Затем приводится причина возврата, например, не подошел размер или фасон.
  6. Излагается просьба об обмене изделия.
  7. Дается ссылка на Закон №2300-1 статью 25 пункт 2.
  8. Вписываются данные товарного чека, который подтверждает факт приобретения.
  9. Ставиться подпись покупателя и дата подачи бумаги.

Отсутствие чека не является основанием для отказа от приема вещи, но при его утере потребитель обязан будет иным образом доказать, что товар куплен в данном магазине. Без чека также крайне сложно будет доказать дату купли-продажи.

Процедура возврата

Обменять неподходящий товар проще, а вот при получении уплаченных ранее денежных средств покупателю придется запастись терпением. Процедура возврата может быть быстрой и облегченной только в день оформления покупки и то не всегда. Если претензия подана позже, то выплата средств состоится не сразу. Через сколько времени покупатель получит деньги назад, зависит от нескольких факторов:

  1. На рассмотрение претензии магазину дается 10 дней, в течение которых он обязан вынести решение.
  2. После того как положительный ответ получен (а быть иным он не может по Закону) реализатору отводится 10 календарных дней на передачу стоимости товара.

Денежные средства будут возвращены тем же путем, что и поступили в кассу. При безналичном расчете получение суммы может растянуться до месяца, это связано с банковским проведением операций.

Образцы документов

Заявление на возврат товара

Добавить комментарий