Рекомендации при покупке обуви
Найти удобную, качественную и красивую обувь нелегко. Если случается, что, покупая пару, вы поддаетесь порыву, а дома она перестает нравиться, оказывается неудобной или бракованной – эта статья для вас. От таких ситуаций невозможно подстраховаться, но, следуя нашим советам, общаться с продавцом о возврате или обмене будет легко.
При покупке обращайте внимание на маркировку, важные ее элементы:
- Вид товара (ботинки, сапоги и др.).
- Наименование и местонахождение изготовителя.
- Обозначение стандартов качества, которым соответствует обувь (ГОСТ 7296-81 для российской обуви).
- Назначение, область применения (домашняя, специальная и др.).
- Возрастное и родовое предназначение (мужская/женская, школьная/подростковая/взрослая и др.).
- Потребительские качества и характеристики: вид материала (кожа, замша), цвет, размер.
- Правила безопасного использования обуви.
- Гарантийный срок (не менее 30 дней).
- Информация о сертификации. Изготовители проходят ее добровольно. Но, под жестким контролем со стороны государства качество: детской, резиновой, защитной обуви. Подтверждение ее соответствия обязательно.
Иная информация, которую вы должны получить при покупке:
- Условия, на которых приобретается товар.
- Цену на обувь в рублях.
- Сведения об устранении каких-то недостатков обуви, которые предшествовали продаже.
- Срок службы.
Возврат неношеной обуви
Дома внимательно изучите купленный товар. Хорошо ли застегивается молния? Устойчив ли каблук? Оцените проклейку швов, кожу на состояние царапин и дефектов. Один раз побывав на улице, обувь потеряет свое изначальное состояние.
В ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» указано право обмена непродовольственного товара на похожий. Продавец наверняка знает эту норму. Поэтому изначально нацельтесь на обмен. Согласно закону, если в наличии не окажется аналогичной пары, то можно получить деньги за покупку. Другой вариант – заключить соглашение о том, что продавец немедленно уведомит вас о поступлении новой пары для замены.
Собираясь в магазин, приготовьте:
- Полный комплект: коробку, дополнительные аксессуары (набойки, пакетики с цеолитом), защитные пакеты;
- Чек и паспорт.
Обратитесь к продавцу или управляющему. Настройтесь на поиск компромисса. Даже если обувь была куплена с большой скидкой обменять вам ее обязаны. Напоминаем, главное, чтобы подошва и стельки были идеально новыми.
Возвращаем обувь по гарантии
Как вернуть обувь в магазин, если обнаружился брак? Убедитесь, что укладываетесь в гарантийный срок. Искать его продолжительность нужно в гарантийном талоне. Если гарантия не установлена, но дефект обнаружен в разумный срок (2 года), то вы имеете полное право предъявить требования.
Специфично начало течения гарантийного срока. Оно зависит от вида обуви.
Для сезонной он исчисляется с момента наступления соответствующих промежутков, которые устанавливаются субъектами РФ. Например, для столицы Правительством Москвы установлены следующие сроки наступления сезонов:
- зимний – с 01.11;
- весенний – с 01.03;
- летний – с 01.05;
- осенний – с 01.09.
Для внесезонной (домашние тапочки) гарантийный срок отсчитывают с момента покупки или получения товара (если покупка осуществлялась через интернет-магазин).
Законом установлено, если качество купленной обуви оказалось ненадлежащим, покупатель может потребовать следующее:
- вернуть деньги;
- обменять пару на похожую;
- устранить недостатки за счет магазина;
- уменьшить стоимость вещи, учитывая дефекты;
- обменять на другую модель с доплатой или возвратом части денег.
Иные положения о возврате и обмене
Правила возврата обуви в магазин:
- Наличие чека приветствуется, но необязательно. Воспользоваться гарантией или обменом можно и при его отсутствии. Будьте готовы доказать факт приобретения обуви именно в этом магазине другими способами. Например, свидетельскими показаниями, наличием печати организации на талоне.
- Настаивайте на проведении экспертизы, если продавец несогласен с наличием производственного брака. При полной уверенности в своей правоте, можете оплатить ее самостоятельно. При положительных результатах продавец обязан возместить расходы.
- Экспертиза должна пройти в срок, который равен 45 дням.
- Присутствуйте на экспертизе или напишите акт приема-передачи, прежде чем отдать пару экспертам.
- Когда мирно возврат бракованной обуви осуществить не выходит – пишите претензию. Чтобы соблюсти досудебный порядок и обязать фирму ответить вам, распечатайте два экземпляра. На одном из них попросите поставить входящий номер, печать организации. Или отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Как грамотно написать претензию на возврат обуви
Когда продавец необоснованно отказывается осуществить возврат обуви в магазин, необходимо выразить свои доводы в виде претензии (смотри пример). Этот шаг – досудебное урегулирование спора.
В самой претензии укажите:
- Кому она направляется: адрес, наименование фирмы, имя руководителя (если известно).
- Обстоятельства покупки: дату, имя консультанта, который вас обслуживал, и другие факты, имеющие значение.
- Как и когда обнаружился недостаток, какую информацию вам не предоставили о товаре или почему несогласны на обмен качественной обуви. Советуем выбрать единую позицию.
- Ваши предположения о том, почему дефект является заводским. Напишите, что использовали пару по назначению и носили аккуратно.
- Нормы закона, которые продавец нарушает своими действиями.
- Какие затраты осуществили на экспертизу, юридическую помощь и т.д.
- Сумму убытков и оцените размер морального вреда.
Претензия, рассматривается продавцом в течение 7, а если нужна помощь экспертов – 20 дней. По истечении срока:
- требования удовлетворяются полностью или частично;
- предоставляется мотивированный отказ.
С последним можно смело идти в суд за защитой своих прав.
Добавить комментарий