Гипермаркеты «Леруа Мерлен» появились в России с 2004 года. На протяжении 14 лет они завоевали огромную популярность у российского покупателя. Этот представитель DIY-сетей занимает первое место в РФ по продажам и ассортиментному перечню.
Возврат товара в Леруа Мерлен возможен как по сроку годности, в соответствии с законодательными нормами РФ, так и по внутреннему гарантийному периоду. Чтобы вернуть не понадобившуюся или неподошедшую продукцию, необходимо знать несколько основных правил.
Сдача товара в магазин
Магазины «Леруа Мерлен» предлагает покупателю широкий выбор строительных материалов, а также иной продукции для дома, которая поможет сделать ремонт и навести порядок. Эта торговая сеть славится не только ассортиментом, в ней качеству продукции уделяется огромное внимание, а к покупателю относятся с уважением.
Выбор товара всегда сопровождается консультациями менеджеров, но даже такая мера не может защитить потребителя от наличия скрытых дефектов. Нередки случаи и иного характера, когда человек неправильно рассчитал нужное количество или ошибся в выборе материалов. Любое из этих условий позволяет вернуть или обменять товар в течение установленных сроков. Система возвратов отлажена в магазинах «Леруа Мерлен» и требует лишь соблюдения определенных условий и строго установленных сроков. Для приемки некачественных или неподходящих изделий есть специальные стойки. Такие отделы позволяют человеку не тратить время на общей кассе, а решать вопросы в индивидуальном порядке.
Основные условия
При возврате или обмене товара покупатель должен обращаться в тот магазин, где была совершена покупка. Если продукция приобреталась через интернет-магазин сети, то и претензии заявлять стоит туда же.
Сдать купленное обратно можно при соблюдении следующих условий:
- Продукция не использовалась по назначению.
- Внешний вид изделия не вызывает претензий, то есть остался неизменным со дня покупки.
- Упаковка не повреждена. Обратите внимание, это не значит, что она не может быть вскрыта. Важно, чтобы сохранялся ее целостный вид.
- Комплектация продукции в порядке.
Если покупатель не может доказать факт приобретения продукции чеком, то он должен это сделать иными доступными способами, например, предъявив гарантийный талон или иные заполненные документы.
Срок предъявления претензия
Одним из главных условий возврата купленного товара в гипермаркет «Леруа Мерлен», является срок предъявления претензий. Его можно разделить на два основных этапа:
- 14 дней с момента покупки. Это время отводится по Закону «О защите прав потребителей». Указанные две недели позволяют вернуть в магазин качественные вещи, которые не подошли покупателю по размеру, цвету, фактуре или иным параметрам.
- Весь гарантийный период. Для каждой группы товаров есть свои сроки, в течение которых производитель отвечает за качество. Если в эти отрезки выявляется брак или заводской дефект, то товар принимается обратно с заменой на новый или полным возвратом потраченных средств.
Но в гипермаркетах торговой сети «Леруа Мерлен» есть и свой срок возврата. На протяжении 100 дней с момента покупки продукция может быть возвращена в магазин. При этом речь идет о качественных изделиях, которые не подошли, не понравились или даже остались лишними после ремонта. Менеджеры магазина принимают остатки строительных материалов, но только в целых упаковках. Например, осталась непочатая трубка обоев или один блок плитки и так далее.
Заявление на возврат
Сдача качественного или некачественного товара производится в строгом соответствии с Законом №2300-1 от 07.02.1992 года. По правилам, установленным законодательством РФ, потребитель имеет право обратиться в магазин для обмена продукции или возврата затраченных средств в строго установленные сроки с соблюдением обязательных условий. Обращение должно быть письменным, в виде заявления.
В «Леруа Мерлен» система возвратов обычно не вызывает проблем, поэтому менеджеры на специализирующихся стойках имеют бланки таких заявлений и даже могут предоставить образцы для заполнения или подсказать, как правильно выразить свои требования. Бланк составляется в двух экземплярах, притом один остается в магазине, а второй отдается заявителю на руки. Если менеджер отказывается принимать претензию, то покупатель имеет право отправить ее по почте на адрес, по которому расположен супермаркет. Такое письмо следует оформлять, как заказное с уведомлением о вручении.
Правила составления
Форма претензии не имеет каких-то строго фиксированных бланков. В магазине могут быть разработаны какие-то свои заявления, которые позволяют упростить процедуру заполнения. Но претензию можно написать и в произвольной форме, это не будет нарушением законодательных норм.
При заполнении претензии главное — не форма, а содержание. Поэтому важно не пропустить обязательные блоки, из которых должно состоять такое заявление. В бланке необходимо указать:
- Название магазина и его адрес расположения.
- Свое ФИО, адрес регистрации или проживания, контактные телефоны.
- Раскрыть суть произведенной покупки – когда и что было приобретено.
- Причины возврата.
- Сослаться на законодательные нормы.
- Изложить собственное видение решения проблемы.
- Если речь идет о возврате средств, то указать сумму.
- В перечне приложений указать номера чеков или названия иных документов.
- Подписать заявку и проставить в ней дату.
Не забывайте, что для подачи претензии обязателен паспорт заявителя или его водительское удостоверение.
Порядок возврата товара
Возврат строительных товаров затрудняется тем, что большинство из них довольно объемны и требуют отдельной транспортировки. Поэтому, перед тем как загрузить изделия в машину и обратиться в супермаркет, убедитесь, что соблюдаете порядок возврата и можете претендовать на получение денег или обмен продукции.
Порядок сдачи купленной продукции в «Леруа Мерлен» следующий:
- Убедитесь, что указанные гарантийные сроки позволяют вернуть товар.
- Проверьте целостность упаковки и комплектации.
- Найдите товарный чек, подтверждающий дату покупки.
- Возьмите с собой паспорт или водительское удостоверение.
- Обращайтесь в тот же магазин, где была совершена покупка.
- Напишите заявление.
- Отдайте его менеджеру вместе с самой продукцией.
Если продукция подлежит замене, то Закон предоставляет продавцу до 30 дней для ее свершения. Конечно, обмен может состояться и в тот же день при наличии нужных изделий. Но если их придется заказывать отдельно, то необходимо будет подождать максимум месяц.
Срок выплаты денег
Когда вопрос стоит лишь о получении денежных средств назад, процедура возврата остается неизменной вплоть до последнего пункта. В заявлении потребитель должен будет указать нужную к получению сумму. При необходимости расчета менеджер на стойке поможет подсчитать, сколько стоит остаток сдаваемой плитки, обоев или иной продукции.
При этом деньги поступают к человеку тем же способом, которым они были переданы в магазин. Если расчет производился наличными, то в указанный день потребитель должен будет прийти и получить деньги. При безналичном расчете, сумма поступит на карту, с которой она была снята. При возврате на банковский счет время передачи остается таким же – 7 дней, но сумма может поступить в распоряжение владельца и позже, в связи с проведением внутрибанковских операций.
Добавить комментарий