Правила возврата бытовой техники в магазин

Покупка бытовой техники является важным событием, к которому нужно относиться со всей серьезностью. Такой вид товара отличается высокой стоимостью. Поэтому во время его приобретения покупатель рассчитывает на то, что новый прибор будет служить ему долго и не сломается при первом же использовании.

Иногда покупателям не удается в магазине тщательно осмотреть приглянувшуюся технику. Уже дома они замечают серьезные дефекты, которые портят внешний вид устройства или не позволяют ему справляться со своей основной задачей. В этом случае необходимо обменять купленный агрегат на новый, или получить за него свои деньги. Чтобы это осуществить, покупателям следует знать, как провести возврат бытовой техники обратно в магазин.

Что о возврате купленной техники говорит закон

Каждый человек имеет право вернуть не понравившийся ему товар. Об этом говорится в законе «О защите прав потребителей». В него были внесены значимые поправки, которые направлены на усиление защиты людей, по невнимательности купивших некачественную продукцию.
По закону покупатель имеет полное право вернуть приобретенные технически сложные агрегаты в течение 14 дней с даты совершения покупки (статья 18). Это можно сделать, если в товаре был обнаружен брак или недостаток. По истечении отведенного срока продукция возвращается лишь в случае наличия на ней существенных недостатков.

Более простые виды бытовых приборов продавец должен принять после озвучивания покупателем требования о возврате, если на агрегате присутствует пломба, и его первоначальный вид был сохранен. А также нужно предоставить магазину всю необходимую документацию, к примеру, ярлыки и кассовые чеки. Для этой цели подойдут свидетельские показания, подтверждающие факт осуществления покупки в конкретном месте.

Порядок возврата

Человек может вернуть качественную и некачественную покупку. Эти два вида возврата имеют между собой ряд существенных отличий, на которые необходимо обращать внимание. В любом случае придется иметь на руках следующие документы для предъявления работнику магазина:

  • Чеки, подтверждающие покупку. Допускается возврат техники и без них. Но тогда покупателю стоит приготовиться к тому, что процедура обмена или отказа будет иметь ряд сложностей. С чеком намного проще доказать то, что человек действительно купил в конкретном магазине принесенный им для возврата прибор.
  • Паспорт. Он необходим для оформления возврата или замены прибора. Вместо паспорта, допускается использование других документов, идентифицирующих личность.

Также нужно принести сам прибор, который по тем или иным причинам не понравился его новому владельцу.

Законные права потребителя

Если человек намерен провести возвращение купленного ранее бытового устройства, он имеет право попросить сотрудника магазина сделать следующее:

  • Заменить испорченное изделие на другое, которое выпущено тем же производителем.
  • Заменить продукцией другой торговой марки и провести перерасчет ее стоимости.
  • Уменьшить цену на устройство плохого качества и вернуть ему разницу.
  • Устранить за свой счет имеющиеся на товаре недостатки. Эту процедуру продавец обязуется провести в течение одного месяца.
  • Вернуть потраченные на покупку деньги.
  • Возместить ущерб, который был тем или иным образом причинен покупателю.

В последнем случае человеку потребуется юридическая помощь, так как своими силами добиться получения компенсации от магазина довольно сложно.

Возврат испорченной бытовой техники

Каждый покупатель имеет возможность в двухнедельный срок вернуть обратно продавцу бытовую продукцию плохого качества. Дополнительно у него есть шанс потребовать с магазина возмещение причиненного убытка из-за использования в доме неисправного прибора. Для оценки ущерба придется воспользоваться услугами специалиста.

Если на продукции, которая относится к категории сложных бытовых агрегатов, были обнаружены дефекты или недостатки, покупатели могут вернуть их в установленные законом сроки:

  • По причине мелких дефектов и испорченного внешнего вида покупка возвращается в течение 15 дней со дня ее приобретения.
  • При обнаружении серьезных недостатков, из-за которых прибор непригоден для использования, покупатель вправе вернуть его в течение всего гарантийного срока. Если этот момент не был оговорен с продавцом, то у владельца есть 2 года на возвращение испорченной бытовой техники.
  • Возвращение на протяжении срока годности осуществляется также при наличии нарушения сроков ремонта прибора.
  • Если технику приходится постоянно ремонтировать, из-за чего она непригодна для нормального использования, покупатель может вернуть ее обратно продавцу в течение одного года. Главное, чтобы ремонт прибора занимал в общей сложности не меньше месяца.

Если человек хочет успешно вернуть покупку, ему следует придерживаться вышеуказанных сроков.

Возвращение в магазин качественной техники

Иногда покупатель приносит обратно продавцу товар, в качестве которого сложно усомниться. Причин для этого есть немало. Чаще всего человек так поступает, когда прибор ему попросту не нужен или его не устраивает внешний вид бытовой техники. Закон разрешает проводить возврат даже при таких обстоятельствах. Но здесь тоже есть свои правила, которые необходимо выполнять.

Магазин обязан принять качественный товар у покупателя, если он принес его раньше, чем прошло 14 дней после приобретения прибора. Также тот должен предоставить работнику торговой точки чеки и прочие документы на технику. Он примет устройство только в том случае, если его вид не был испорчен, а ярлыки остались на месте.

Какие виды техники нельзя вернуть

Существует категория бытовой техники хорошего качества, которую невозможно после покупки вернуть продавцу.
В нее попадают:

  • электробытовые приборы;
  • фотоаппаратура;
  • телефоны;
  • бытовые газовые устройства;
  • электронные игрушки;
  • электромузыкальные инструменты.

Есть и другие приборы для домашнего использования, которые относятся к числу невозвратной техники.

Если покупатель в своих действиях руководствуется законом, а продавец не соглашается принять у него купленный товар, то первый имеет право подать на него жалобу. Для этого следует обратиться в территориальный отдел, занимающийся защитой потребителей. Если покупатель не получит в этой инстанции необходимую помощь, то ему следует написать заявление в суд.

«Мы правы!»: Возврат бытовой техники

Добавить комментарий