Любой товар должен полноценно функционировать на протяжении определенного периода времени. В противном случае человек может предъявить претензии реализатору и потребовать произвести ремонт за счет продавца или изготовителя либо возместить стоимость изделия.
Сроки службы бытовой техники
Период годности товаров бытового назначения зависит от вида продукции, а также производителя. Поскольку такая техника предназначена для длительного использования, время эксплуатации определяется в годах.
По сути, можно лишь установить средний срок службы:
- Холодильник – от семи до десяти. В данном случае значение имеет двухкамерный он или нет.
- Стиральная машина – от семи до восьми.
- Кухонная плита – десять — пятнадцать.
- Кондиционеры – десять.
- Микроволновая печь – семь.
- Утюги – от трех до пяти.
- Чайники – два.
- Телевизоры – от семи до десяти.
Конкретная продолжительность периода службы определяется исходя из габаритов и мощности изделия.
Кем устанавливается срок
Период эксплуатации на технику устанавливается изготовителем. При этом последний может определить срок службы не только на все изделие в целом, но и также на его отдельные узлы и части. Период эксплуатации должен быть установлен в обязательном порядке на те товары, которые по истечении определенного времени могут представлять угрозу для жизни здоровья, имущества человека или окружающей среды. Реализация техники, у которой прошло время службы – запрещена. Изготовитель может учитывать в срок эксплуатации и период, необходимый для устранения недостатков, в случае выявления таковых, а также принять на себя обязательства по исправлению дефектов, даже если гарантия окончилась.
Если период службы производителем не установлен, его может определять реализатор. В этом случае последний принимает на себя все обязательства по гарантии прав потребителя, в части касающейся устранения недостатков.
Что предпринять при поломке техники
Прежде всего, необходимо обратиться к продавцу, чтобы установить причину неисправности. В этом случае можно потребовать проведение экспертизы, для установления причин поломки. Если поломка произошла из-за брака изделия, покупатель может заявить следующие требования:
- Заменить товар на аналогичный.
- Произвести ремонт за счет средств реализатора или изготовителя.
- Вернуть деньги, затраченные на приобретение изделия.
Следует отметить, что такие требования возможны только лишь в течение срока службы. Если таковой не был установлен изначально, то обратиться можно в течение двух лет с момента покупки, если больший период не установлен условиями договора или нормами действующего законодательства. Расходы по доставке и ремонту изделия продавец должен взять на себя.
Нередки случаи, когда реализатор отказывает покупателю в удовлетворении требований. В такой ситуации необходимо направить претензию. Правильным будет оформить этот документ в письменном виде.
В тексте нужно указать следующее:
- Сведения о продавце – его название, адрес расположения.
- Данные о покупателе – фамилия, имя, отчество, место фактического проживания или нахождения, контактная информация.
- Дата и место совершения покупки, номер договора, марка и модель холодильника, его стоимость.
- Характер поломки.
- Требование покупателя.
- Дата оформления претензии и подпись потребителя.
К обращению можно приложить оригиналы или заверенные копии имеющейся гарантийной документации. Претензия направляется по почте, передается лично или через законного представителя либо пересылается по интернету. Любой из указанных способов покупатель выбирает по своему усмотрению, исходя из своих возможностей и особенностей случая. Также необходимо проинформировать продавца, что в случае отказа или оставления заявления без рассмотрения, человек сохраняет за собой право обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Если направленная претензия и последующее обращение в Роспотребнадзор не дали желаемого результата, человек может обратиться в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление, которое по своему содержанию аналогично претензии. В дополнении к информации о сторонах договора, в тексте необходимо указать сведения о судебной инстанции, которая будет рассматривать иск. Также, кроме основных требований о возврате денег, замене холодильника или его ремонта, человек имеет право заявить дополнительные – выплатить неустойку, а также компенсировать причиненный моральный ущерб. От уплаты госпошлины истец освобождается.
Нелишним будет до судебного разбирательства обратиться в уполномоченную инстанцию с просьбой о проведении экспертизы товара. Официальное заключение будет составляющей информации, обосновывающей позицию истца.
Документы, прилагаемые к обращению, могут передаваться как в оригинале, так и в виде заверенных копий.
Понятие гарантийного ремонта
Нормативными правовыми актами дано определение гарантийного ремонта. Суть такой процедуры заключается в устранении поломок или выявленных недостатков, в течение срока службы, установленного изготовителем или продавцом. Указанный вид ремонта отличается от обычного тем, что осуществляется для потребителя безвозмездно, то есть за счет средств реализатора.
При каких условиях возможен
Действующим законодательством выделен ряд обстоятельств, при наличии которых продавец обязан осуществлять гарантийный ремонт бытовой техники. К ним отнесены:
- Наличие договорных отношений. То есть между продавцом и покупателем должно быть заключено соглашение о купле-продаже, предметом которого является бытовая техника. В этом случае это холодильник.
- На товар должен быть установлен гарантийный срок, что подтверждается оформлением талона соответствующего содержания.
- Человек имеет на руках чек об оплате изделия. Утрата такого документа не лишает покупателя права обращаться к продавцу. В таком случае можно использовать пояснения свидетелей.
- Холодильник должен сломаться в течение гарантийного срока. С претензиями можно обращаться и по прошествии указанного периода. При этом нужно доказать, что брак имел место в момент приобретения изделия.
При наличии указанных обстоятельств гарантийный ремонт будет возможен.
Советы по продлению срока службы
Чтобы увеличить срок службы холодильника, потребитель должен эксплуатировать изделие согласно нормам технической документации. Необходимо очищать поверхность и конденсатор от пыли и поддерживать в чистоте уплотнитель на дверцах. После доставки изделия, его необходимо правильно расположить в помещении. Не следует ставить холодильник рядом с нагревательными приборами, под прямые лучи солнца или в тесное пространство. Также прибор не надо излишне загружать продуктами или оставлять много свободного пространства внутри. Следует обратить внимание на правильную организацию продуктов. Для каждого вида определены свои полки.
Добавить комментарий