Правила продажи товаров дистанционным способом

Правила продажи товаров дистанционным способом определены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612.

Порядок торговли продукцией различного рода установлен Законом о защите прав потребителей. Самый распространенный способ купить товар – это личное приобретение. Однако дистанционный вариант совершения покупок не менее популярен. Суть такого понятия заключается в получении сведений и приобретения товара посредством информационных ресурсов интернета.

Особенности удаленной покупки

Такой вариант продаж несколько отличается от личного приобретения. Главная особенность удаленного способа заключается в том, что покупатель фактически не контактирует с продавцом. Тем не менее реализуемая продукция должна иметь надлежащий внешний вид и качество, соответствующее установленным техническим требованиям.

Дистанционная реализация невозможна в отношении:

  1. Работ и услуг, за исключением случаев, если это касается продажи товара через интернет. Здесь речь идет о доставке и наладке изделия.
  2. Реализации продукции с использованием автоматических средств.
  3. Соглашений о купле-продажи, заключенных по результатам торгов.

Реализатор не имеет права без согласия клиента выполнять дополнительные работы или услуги на возмездной основе. В данном случае покупатель может отказаться от этого или потребовать возврата денежных средств.

На клиента, который намерен совершить дистанционную покупку, возлагается обязанность проинформировать продавца о своем намерении. Сообщение может быть направлено посредством мобильной связи или через электронную почту.

Текст должен содержать в себе информацию следующего характера:

  1. Сведения о реализаторе – полное наименование, месторасположение.
  2. Данные о покупателе – фамилия, имя, отчество, адрес доставки товара.
  3. Название изделия, его цена, комплектация.
  4. Вид услуги, её стоимость и сроки оказания.
  5. Обязательства, которые берет на себя клиент, например, своевременно произвести оплату.

Такое уведомление является гарантией для продавца от убытков, связанных с необоснованным отказом от получения товара.

Предоставление информации о товаре

Правилами торговли определено, что реализатор должен надлежащим образом представить сведения клиенту о предлагаемой продукции.

В частности, продавец обязан проинформировать покупателя до заключения договора купли-продажи о следующем:

  1. Подтверждение соответствие технических характеристик изделия предъявляемым требованиям.
  2. Данные о потребительских свойствах товара. В отношении продуктов питания указывается – их состав, с указанием объемов использованных ингредиентов, в том числе и пищевых добавок, наличии ГМО, энергетической ценности, общем весе, дате и месте расфасовки, способе и температурном режиме хранения, а также противопоказания для применения, в случае различных заболеваний.
  3. Стоимость товара или оказываемых услуг, в национальной валюте РФ.
  4. Продолжительность гарантийного срока, если таковой устанавливается.
  5. Правила безопасной и полноценной эксплуатации товара.
  6. Срок годности, а также действия покупателя в случае его истечения. Здесь имеется в виду прежде всего безопасный способ утилизации. Это касается изделий, которые могут представлять угрозу жизни и здоровью людей, а также для окружающей среды, после истечения срока годности.
  7. Полное наименование и адрес места нахождения реализатора либо его представителя, уполномоченного принимать жалобы, производить замену брака, ремонт изделия или возврат затраченных денежных средств.
  8. Правила реализации товара или оказания услуги.
  9. Если это необходимо, указываются сведения о специалисте, который будет доставлять изделие и производить другие нужные работы, например, по наладке и запуску.
  10. Право покупателя отказаться от товара либо компенсировать затраты в связи с браком.
  11. Информация о выявленных ранее недостатках, произведенном ремонте, нахождение в эксплуатации.

Все указанные данные могут быть размещены – на упаковке товара, электронных носителях, в его техническом паспорте. К изделию прилагается сертификат качества или другой документ, подтверждающий его соответствие установленным требованиям.

Продавец обязан подписать соглашение с любым покупателем, который выразил намерение приобрести товар. При этом реализатор должен информировать клиента о сроке действия коммерческого предложения.

Порядок доставки товара

Доставка продукции, приобретенной дистанционным способом, также имеет свои особенности. В таком случае продавец должен направить покупателю предложение с информацией о скидках на расходы по доставке. Речь идет о почтовой пересылке или перевозке с указанием способа транспортировки и вида техники, применяемого для этого. Продавец должен проинформировать покупателя о необходимости привлечения к подключению, наладке и пуску квалифицированных специалистов. Это касается сложной техники, начать использовать которую самостоятельно человек, не обладающий необходимыми знаниями и навыками, не может.

Перечень товаров, которые можно реализовывать дистанционно, определяется продавцом. Исключением здесь является алкоголь и другие виды продукции, на которую распространяется запрет или некоторые ограничения. Такие виды товаров могут быть проданы только при самостоятельной покупке, в случае наличия к этому законных оснований, например, специального разрешения государственных органов власти или достижения определенного возраста.

Сама процедура достаточной проста. Продавец с покупателем договариваются о способе и дате доставки изделия, а также о порядке оплаты. Это, как правило, указывается в условиях заключенного соглашения. В назначенный день покупатель получает товар. Он обязан удостовериться в его качественности. Если это сделать визуально невозможно, то брак проявится в процессе эксплуатации.

Следует отметить, что фактическая передача товара будет возможна после выполнения покупателем своего обязательства об оплате. Она может быть осуществлена предварительно либо по факту доставки.

Отказ от получения товара

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», каждый покупатель наделен возможностью самоустраниться от принятия продукции. Свое право человек может реализовать в любое время до передачи товара либо в течение семи фактических суток после её завершения. Если сведения о порядке и сроках возврата бракованного изделия не были представлены в момент получения, то возможность отказаться сохраняется за человеком в течение трех месяцев.

В каких случаях отказ невозможен

По закону от получения товара, который приобретается дистанционным способом, можно отказаться в любой момент.

Нормативными правовыми актами не определены меры ответственности, которые применяются к покупателю. В данном случае даже не оговорено, что будет, если клиент вскроет упаковку в присутствии курьера и откажется оплачивать изделие.

Исключением здесь могут выступать ситуации, когда продукция изготавливалась персонально под человека, то есть по его образцам или меркам, например, обувь, одежда или мебель. Хоты законодательство прямо не говорит об этом, но в таком случае у реализатора или исполнителя будет повод для обращения в судебную инстанцию, за возмещением причиненного ущерба. Такое может произойти и в ситуации, когда в ходе получения изделия человек своими действиями испортил товар, например, уронил его. Здесь также можно потребовать компенсацию с покупателя. Однако для этого будут нужны показания свидетелей либо видеозаписи.

В любом случае все решается индивидуально, и в большинстве ситуаций заканчивается судебным разбирательством.

Возврат некачественного товара

Действующими нормами определено, что покупатель не только может отказаться от получения изделия. Законодательством установлено, что человек имеет возможность возврата товара, в случае допущенного брака.

Покупатель может требовать от продавца:

  1. Устранение выявленных недостатков либо компенсирование расходов на ремонт.
  2. Уменьшение цены реализации.
  3. Замены товара на аналогичный.
  4. Возврата денежных средств.

В указанных случаях по требованию реализатора, клиент обязан вернуть бракованный товар. В такой ситуации все расходы по передаче изделия берет на себя продавец. Отсутствие у покупателя необходимой подтверждающей документации, например, чека об оплате, не лишает человека права требовать возмещения убытков. В этих обстоятельствах чаще всего возникают судебные споры.

Условия возврата качественного товара

Такая процедура должна быть документально зафиксирована.

В этих целях составляется акт или накладная о возврате, в тексте которой должно быть отражено следующее:

  1. Данные о реализаторе – полное наименование, месторасположение.
  2. Сведения о покупателе – фамилия, имя, отчество, адрес проживания или фактического нахождения.
  3. Название товара.
  4. Дата заключения соглашения или передачи изделия.
  5. Сумма денежных средств, которую необходимо вернуть.
  6. Дата документа.

Акт или накладная должна быть подписана обеими сторонами. Если продавец отказывается оформлять указанные документы, то это не лишает человека права на возврат. В данном случае может возникнуть судебный спор либо направлена жалоба в Роспотребнадзор.

Соблюдение сроков

Вернуть товар в интернет-магазин потребитель может в срок, определенный действующим законодательством и условиями заключенного договора. На практике продавцы всегда представляют покупателю всю информацию, касающуюся порядка и времени возврата товара. В этом случае срок возврата составит семь суток. Такой период исчисляется со дня, следующего за датой передачи.

Порядок предъявления претензий

Даже в отношении товара, приобретенного дистанционным способом, покупатель может выразить свое недовольство продавцу. Претензию можно направить в течение установленного гарантийного срока или периода пригодности для использования изделия. Если такое время не было определено изначально, то претензию можно направить в течение двух лет со дня получения товара, если законом или договором не установлен больший период. Безусловно, такое правило не распространяется на продукты питания. Для них сроки годности определены действующими санитарными нормами.

Сама процедура достаточно проста. Инициатор составляет претензию в письменном виде, в которой, кроме обязательных реквизитов, необходимо указать характер недостатка, а также свое требование – произвести ремонт, вернуть денежные средства, заменить изделие на равноценное.

Обращение пересылается по почте, представляется лично, через доверенное лицо или интернет. В этом случае продавец не обязан выполнять требования покупателя. Он должен лишь дать ответ на претензию в течение десяти дней, с момента её получения.

Денежные расчеты

Возмещение затрат также является правом покупателя. Деньги должны быть ему перечислены, если подтвердился факт не качественности товара, либо требование о возврате поступило в установленный законом срок. Расходы по возмещению затрат несет продавец. При этом перечислена должна быть сумма, равная цене, по которой покупатель приобретал изделие. Человеку также положена разница между отпускной стоимостью и её размером на момент исполнения такого обязательства. Если товар приобретался в кредит, что покупателю возмещаются и расходы, связанные с получением банковской ссуды.

Срок перечисления денег

Финансовые затраты потребителю возмещаются одновременно с возвратом товара. Однако если по условиям заключенного договора такие моменты не совпадают, то удовлетворение этого требования должно произойти в течение десяти дней. Передача денежных средств в таком случае может осуществляться выдачей наличных по месту нахождения продавца, зачислением на личный банковский счет, почтовым переводом.

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73