Как написать претензию туроператору

Претензия туроператору направляется в случае, если клиент недоволен качеством обслуживания.

Любой человек, который собирается выезжать куда-либо в связи с проведением отдыха, всегда стремится максимально снизить риски, связанные с таким процессом. Для этого многие обращаются к услугам туристических агентств. Последние заключают договоры с людьми и на платной основе оказывают свои услуги.

Такая деятельность связана не только с обеспечением отъезда и возвращения из места назначения. Туроператор обязан гарантировать безопасность и максимальный комфорт своему клиенту.

Однако довольно часто на практике люди сталкиваются с недобросовестностью агентств. В таких случаях каждый турист вправе предъявить претензию к обслуживающей компании, поскольку имеет место невыполнение условий заключенного договора.

Основания для подачи претензии

Направление обращения в турагентство может быть связано с различными причинами. В большинстве случаев это касается недовольством клиента качеством обслуживания. В соответствии с требованиями действующего законодательства агентство берет на себя ряд обязательств по обеспечению комфортного проведения отдыха.

Некачественный тур характеризуется следующими факторами:

  1. Ограничение возможности свободно передвигаться и иметь доступ к ресурсам отдыха, с учетом параметров, установленных в стране пребывания.
  2. Необеспечение безопасности человека, его прав потребления, а также сохранности личного имущества.
  3. Непредоставление необходимой медицинской и другой экстренной помощи.
  4. Отсутствие компенсации за понесенные убытки и причиненный моральный вред.
  5. Бездействие органов власти в стране пребывания по оказанию необходимой помощи.
  6. Отсутствие доступа к средствам коммуникации.
  7. Ограничение в получении сведений о туроператоре.
  8. Составление договора об оказании услуг с нарушением требований действующего законодательства.
  9. Необеспечение надлежащим местом для проживания.

Иногда встречаются ситуации направления претензии обслуживающей компании, в случае отсутствия вины последней. Например, задержка рейса ввиду погодных условий, возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые стали препятствием для надлежащего выполнения агентством своих обязанностей. В подобных случаях претензия будет необоснованной.

Составление документа

Претензионный порядок решения разногласий предусматривает оформление обращения.

Такой документ должен быть составлен в письменной форме. Его содержание не является обязательным стандартом. Претензия составляется произвольно. Её можно оформить собственноручно, либо использовать технические средства, например, компьютер или печатную машинку. Обязательным условием является наличие подписи клиента.

Претензию можно оформить самостоятельно. Также нелишним будет воспользоваться услугами профильного специалиста. Несмотря на то что такой способ повлечет за собой дополнительные расходы, он наиболее оптимален для человека. Профессионал не только даст полноценную консультацию, но и окажет практическую помощь в составлении документа. Нередко встречаются случаи, когда клиент не смог добиться желаемого результата только по причине того, что заявление было неверно оформлено.

Форма и содержание

Образец претензии прилагается к статье. В тексте необходимо указать исчерпывающий объем информации, которая будет отражать суть обращения.

В содержание документа нужно включить:

  1. Полные данные о туроператоре – официальное название, местонахождение.
  2. Сведения о клиенте – полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные паспорта, контактный телефон. Нелишним будет указать адрес электронной почты.
  3. Недовольства, которые были вызваны поездкой, например, некомфортное проживание, отсутствие медицинской помощи, необоснованные денежные расходы.
  4. Требования к обслуживающей компании, например, претензия в турфирму о возврате денег.

Составленная претензия должна быть подписана инициатором. На документе необходимо указать дату его оформления. К претензии нужно приложить подтверждающую документацию. Это могут быть справки и квитанции, выданные принимающей стороной, фото и видеоматериалы, письменные объяснения свидетелей.

Как сформулировать требования

Главным требованием, которому должна соответствовать направленная претензия, является цель, которую преследует клиент. Требования, особенно денежные должны быть четко сформулированы.

В заявлении необходимо указать, как началось сотрудничество. Здесь нужно подробно расписать все обстоятельства. Указывается дата и место заключения договора, его предмет, обязательства, взятые на себя обслуживающей компанией.

После этого нужно отразить, каким образом происходил сам тур. Сюда включается: дата и время отъезда и прибытия, пункт назначения, как проходил отдых.

Затем детально описываются все проблемы, которые сопутствовали отдыху. В завершении указывается само требование, которое должно быть конкретизировано. Оно может выражаться в возмещении дополнительных расходов или компенсировании причиненного морального вреда. Если человек стремится взыскать денежные средства, то правильным будет указать точную сумму и расписать подробно составляющие её части.

Способ подачи претензии

Для передачи заявления в агентство инициатор может использовать несколько вариантов.

  1. Принести претензию лично. В этом случае человек может понести дополнительные транспортные расходы. Но такой способ позволит клиенту лично убедиться в том, что заявление доставлено по назначению. Также в ходе личного визита разногласия могут быть урегулированы на стадии переговоров. Проведение беседы – это выгодный вариант для обеих сторон, поскольку он позволяет избежать официального разбирательства, которое неизбежно повлечет денежные и временные затраты для обеих сторон.
  2. Претензию можно направить на электронную почту обслуживающей компании. Практически каждый туроператор располагает такими средствами. Но в этом случае у инициатора не будет на руках документального подтверждения того, что обращение доставлено адресату. Получатель может оставить заявление без внимания, сославшись на сбой в работе компьютерной техники.
  3. Допускается почтовая пересылка. Такой вариант избавляет инициатора от транспортных расходов. Если направить письмо специальной корреспонденцией, то можно получить на руки уведомление о результатах доставки адресату.

Каждый человек исходя из своих возможностей и особенностей сложившейся ситуации выбирает способ по личному усмотрению.

Сроки подачи

Действующим законодательством установлено, что жалоба на качество тура или в случае других нарушений со стороны обслуживающей компании должна быть направлена в определенный срок. Он составляет двадцать фактических суток. Исчисляется такой период с момента окончания срока действия заключенного соглашения. Указанный срок является безусловным и не может быть уменьшен. Клиенту туроператора следует обратить внимание, чтобы такое условие было включено в договор. Формулировка пункта, касающегося этого, должна соответствовать требованиям действующего законодательства.

Несоблюдение срока подачи претензии человеком не освобождает обслуживающую компанию от ответственности, поскольку правило, указанное в статье 425 Гражданского кодекса РФ накладывает ответственность на стороны договора, даже после того, как он утратил силу.

Следует отметить, что претензионный порядок решения спора является обязательным условием. Если такое правило соблюдено не будет, то в рассмотрении искового заявления в суде клиенту может быть отказано.

Если в удовлетворении отказано

Нередки случаи, когда обслуживающая компания, не признает свою вину, несмотря на имеющиеся доказательства. В таких ситуациях человек может получить отказ в удовлетворении своих требований, например, о возмещении расходов за неиспользованную по вине агентства путёвку. Такой вариант дает полное право клиенту туроператора обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию. В своем обращении инициатору в обязательном порядке необходимо отразить тот факт, что им соблюдался предварительный порядок урегулирования спора. К исковому заявлению нужно будет приложить копию или свой экземпляр претензии.

Образцы документов

Образец претензии туроператору

Добавить комментарий