Пятерочка – оставить жалобу

Сеть магазинов «Пятерочка» — является одной из наиболее популярных, работающих по всей России и специализирующихся на продаже товаров общественного потребления. В целом магазины пользуются популярностью среди жителей России, но при этом иногда возможно возникновение и конфликтных ситуаций между Пятерочкой и покупателями. Чтобы отстоять свои права, очень важно знать, как правильно оформить подобные жалобы, как именно и куда их стоит подавать.

Особенности жалоб на магазин

Жалоба на магазин Пятерочка может быть подана по самым разным причинам. При этом, в зависимости от заявленных требований, стоит выбирать и инстанцию, куда именно лучше и эффективнее будет обратиться. Многие специалисты рекомендуют в первую очередь обращаться непосредственно в саму сеть Пятерочка. Иногда подобные жалобы могут помочь решить проблему намного быстрее и проще.

Причины обращения

В магазин пятерочка жалоба может быть направлена по самым различным причинам. Даже если нарушение напрямую не касается потребителя (он не купил товар, в отношении которого было допущено нарушение магазином), то он все равно имеет право подать  жалобу для устранения нарушения. К основным причинам составления жалоб клиентами Пятерочки относят:

  • несоответствие товаров стандартам качества (просроченный продукт, поврежденная упаковка, ненадлежащее качество);
  • нарушение правил ценовой политики (нестыковка цен, обозначенных на ценниках и в чеке);
  • необоснованное подорожание товаров первой необходимости;
  • неисполнение правил действующего законодательства, когда, к примеру, на государственном уровне устанавливаются цены или правила продажи некоторых товаров;
  • неправильное хранение товаров, несоблюдение правил товарного соседства;
  • финансовый обман (подсчет большего количества товаров, без предупреждения добавление чего-то к чеку);
  • грубое поведение обслуживающего персонала. На данный момент все чаще можно наблюдать ситуации, когда охрана откровенно нарушает гражданские права покупателей в супермаркетах. Обыски вещей, грубости, физическое насилие – все это недопустимо. Особенно неправомерно это выглядит в том случае, если покупатель никак не давал повода заподозрить себя в воровстве. Это один из немногих случаев, когда в первую очередь необходимо вызывать полицию, а не направлять жалобы стандартного характера. Подобные действия попадают абсолютно под другие статьи, в том числе Уголовного Кодекса и здесь отстаивать свои права нужно уже другим способом, как и при рядовом хулиганстве или разбойном нападении.
Каким бы ни было нарушение прав покупателя, он все равно имеет полное право обратиться с жалобой для защиты своих прав.
Распространенным видом обмана является, когда сотрудники магазина Пятерочка отказываются обменивать товар или возвращать его стоимость, ссылаясь на нарушения производителя. Действительно, иногда покупка может иметь ненадлежащее качество изначально. Но если товар был принят, то значит продавец был полностью согласен с его характеристиками. В случае выявления каких-то нарушений производителем продавец может затем направить ему жалобу с просьбой компенсировать понесенные убытки, но на решении споров с потребителями это не может никак отражаться – покупатель все равно будет иметь право получить компенсации от продавца, так как именно он предоставил некачественный продукт.

Куда обратиться

Жалоба на магазин Пятерочка может быть направлена в разные организации различными способами. Выбор инстанции будет зависеть от того, какие именно требования имеются у покупателя магазина. Направить обращения можно:

Непосредственно в сам магазин Пятерочка
Какие бы ни были претензии заявлены, но в первую очередь рекомендуется обратиться непосредственно в администрацию магазина. Зачастую некоторые проблемы могут возникать просто из-за невнимательности работников, и при первом же обращении проблему удается устранить. Также при обращении в государственные контролирующие органы попытки мирного урегулирования спора будут являться дополнительным плюсом в пользу потребителя. При этом надо понимать, что способов обращения для своих клиентов Пятёрочка предусматривает несколько: через сайт торговой сети, позвонив на «горячую линию», направив заказным письмом или просто отдав администрации ближайшего супермаркета. Каждый способ можно выбрать на усмотрение клиента, но здесь нужно учесть тот факт, что практически все официальные разъяснения на счет политики магазина предоставляет головной офис, то есть при возникновении спорных вопросов по поводу ценовой политики луче составить обращение на сайте или направить официальное письмо на адрес головного офиса. А вот если нужно обменять товар или получить какие-то компенсации стоимости, то лучше обратиться именно туда, где продукт был приобретен. Если неправильно адресовать обращение, то можно значительно дольше ждать ответа на него, так как все равно его придется перенаправить на компетентных специалистов, имеющих непосредственное отношение к данному вопросу.
Роспотребнадзор
Данная организация специализируется на решении проблем потребителей и разрешении споров между ними и магазинами. При необходимости работники организации могут выйти в магазин с проверкой, выписать штраф на основании выявленных нарушений, а также вынести предписания по устранению нарушений.
Суд
Надо понимать, что только в судебном порядке можно получить любые денежные возмещения. Если Пятерочка самостоятельно отказывается выплатить компенсацию причиненного ущерба или просто вернуть стоимость товара, то принудительно взыскать что-либо возможно только так. Даже Роспотребнадзор может только предоставить официальные рекомендации по устранению нарушений, но принудительно обязать что-либо выплатить в пользу потребителя организация не имеет права. Поэтому, если предварительные разбирательства не принесли желаемых результатов, то нужно подавать исковое заявление в суд. Кроме того, согласно предписаниям Роспотребнадзора, можно обязать Пятерочку только вернуть стоимость товара или обменять его на новый, но государственная инстанция не сможет там указать дополнительно сумму компенсации, если потребителю был причинен какой-либо вред и он требует компенсацию морального ущерба.

То есть, по общему правилу можно выделить такие рекомендации: в первую очередь направить претензию в сам магазин Пятерочка. Если это не принесло никаких результатов, то тогда уже обращаться в Роспотребнадзор (если нужно решить вопросы с плохим обслуживанием или несоответствием политики магазина утвержденным стандартам) или в суд (если нужно получить денежные компенсации).

Составление жалобы

Независимо от того, куда именно будет направлено обращение, очень важно соблюдать основные правила составления подобной документации. Некоторые пункты могут отличаться, но общие правила сохранятся прежними. Единственное исключение – для исковых заявлений в суд соблюдается правило именно судебной документации. В остальные же инстанции будут изменяться только реквизиты. Также важно обращать внимание и на общие пункты. Это имеет ключевое значение, так как при неправильном составлении возможно и вовсе остаться без рассмотрения своего обращения.

Образец жалобы

Если нужно направить жалобу в Пятерочку, то здесь нет каких-то строгих образцов документов, но лучше все же использовать стандартный шаблон, предусмотренный для обращений в магазины такого типа. Это поможет избежать того, что некоторые пункты потребитель просто забудет указать. К основным стоит отнести:

  • Реквизиты Пятерочки и покупателя. При этом важно уточнить данные магазина, где именно было зафиксировано нарушение, а также сведения об организации (или головном офисе Пятерочки), куда жалоба адресована.
  • Суть вопроса.
  • Требования потребителя.
  • Приложения (перечисляются все документы, которые потребитель прилагает к обращению по данному спору).
  • Подпись и дата.
Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

Если заявление будет передано лично в руки администратору магазина, то тогда его нужно распечатать в 2 экземплярах, а на одном из них поставить подпись того, кто принял жалобу, и дату принятия.

Обычно жалобу вполне можно разместить на одном листе, но если пришлось задействовать несколько, то их нужно пронумеровать и скрепить.

Если жалоба составляется на сайте, то обычно там уже предусмотрены все поля, которые нужно заполнить. Далее на электронный адрес придет извещение о том, что жалоба получена.

Правила составления

Если необходимо направить жалобу на магазин Пятерочка, то при ее составлении очень важно соблюдать все правила, предъявляемые к деловой документации:

  • Составлять обращение следует в исключительно деловом стиле. Заявления, содержащие грубые выражения, имеют право не рассматривать.
  • Если излагаются какие-то события, то их необходимо указывать в хронологической последовательности.
  • Лучше набирать жалобу на компьютере, так как иначе ее могут не рассмотреть из-за неразборчивого почерка.
  • Следует указывать свои актуальные контактные данные, по которым может быть затем направлен ответ.
  • Желательно сделать ссылки на нормативные акты, подтверждающие право покупателя требовать что-то по данному вопросу.
  • Суть вопроса нужно описать подробно, но при этом лаконично, избегая обстоятельств, не имеющих отношения к делу. Изложить свои мысли по этому поводу возможно, но нужно учитывать, что жалобы рассматриваются обычными людьми и поэтому среди обилия текста суть и главные моменты могут просто затеряться. Именно поэтому возможно подчеркнуть или выделить жирным шрифтом важные мысли в тексте.

Приложения

Очень часто потребителей вводят в заблуждение, утверждая о необходимости чека для получения любых компенсаций. На самом деле каких-то прямых упоминаний о данном требовании нет в нормативных документах.
Но подтвердить непосредственно факт покупки нужно будет, если покупатель желает получить другой товар или денежную компенсацию. Для этого можно использовать фотографии, видео, показания свидетелей и любые другие способы подтвердить это. То же самое можно сказать и о других фактах нарушений. К примеру, если говорить о не состыковке цен с ценниками. В этом случае также потребуется съемка. Зачастую в подобных ситуациях бывает вполне достаточно предъявить фотографию с изображением подобных нарушений.

При составлении официальных обращений в любую инстанцию очень важно указать данное приложение в качестве подтверждения. В перечне приложений по делу нужно указать, что именно потребитель прилагает к своему обращению. Если это все же будет чек, то тогда можно указать максимальное количество точных реквизитов данного первичного документа (номер).

Если составляется исковое заявление в суд и одним из требований потребителя указывается компенсация причиненного ущерба, то необходимо предоставить экспертное заключение. То есть, если покупка в Пятерочке спровоцировала отравление, то тогда необходимо будет предоставить медицинское заключение, подтверждающее данный факт. При этом нужно быть очень внимательным, ведь в качестве подтверждения могут быть приняты только заключения экспертов, имеющих лицензии на выдачу таких документов.

Если предварительно были предприняты попытки мирно урегулировать спор с Пятерочкой, то нужно предоставить подтверждение этого: копию заявления, а также ответ магазина. Если ответ не был дан, то это также важно указать в тексте обращения.

Таким образом, жалобы на магазин Пятерочка составляются достаточно легко, но чтобы получить ожидаемую реакцию и удовлетворение своих требований, важно правильно составить обращение, а также адресовать его туда, где можно максимально быстро добиться реакции. Кроме того, первоначальные попытки мирно урегулировать спор всегда будут дополнительным плюсом в пользу потребителя.

Обман в Пятерочке

Добавить комментарий