Как сдать ноутбук обратно в магазин

Приобретая ноутбук, покупатель рассчитывает на то, что тот прослужит ему не один год. Особенно важно, чтобы он выполнял свои основные функции и при этом не ломался. Однако ни один человек не застрахован от покупки некачественного товара. При более детальном рассмотрении ноутбука его новый владелец может заметить на нем брак или же выявить неисправности в работе. В таких случаях возникает необходимость вернуть покупку обратно в магазин.

Подлежит ли ноутбук возврату

Часто покупатели задаются вопросом о том, можно ли вернуть ноутбук, если он по той или иной причине не угодил своему новому владельцу. Найти правильный ответ на него любой желающий может в правовых актах. Данная информация отображена в таких документах:

  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ №55 «Правила продажи отдельных товаров».

Ноутбук относится к группе сложной техники, на которую не распространяется норма закона о возврате в течение двух недель с момента покупки. Исключением являются лишь случаи, когда на товаре обнаружился существенный дефект.

После изучения перечисленных выше правовых актов покупатели будут знать о том, можно ли вернуть в магазин купленный ноутбук или нет.

Возврат ноутбука в течение 14 дней

Не стоит даже пытаться возвращать хороший ноутбук, к работе которого пользователь не имеет никаких претензий. Магазин по закону может его не принимать. Совсем по-другому дела обстоят, если у покупателя имеется по-настоящему веская причина, которая вынуждает его поступить таким образом. Если человек заметил проблемы, не позволяющие полноценно пользоваться высокотехнологическим устройством, он законно вернет его продавцу. После оформления возврата покупатель может потребовать:

  • Возместить полную стоимость покупки, которая имеет брак.
  • Провести ремонт устройства за счет продавца.
  • Заменить купленную модель ноутбука на другую. Возможно, клиенту придется провести доплату за товар, если его стоимость выше возвращенной техники.
  • Вернуть часть денежных средств. При этом ноутбук остается у покупателя. Таким образом, магазин предоставляет клиенту скидку за бракованный товар.

Чтобы удостовериться в правдивости слов покупателя, сотрудник магазина вправе потребовать проведение экспертизы.

Возвращение ноутбука из-за его неисправности

Если в процессе пользования человек заметил любую неисправность в работе устройства, к примеру, перегрев или незапланированное отключение, то ему следует первым делом выяснить, является ли данный дефект производственным.
Ведь в этом случае ответственность за неполадки несет продавец и производитель. Один из них обязан их устранить.

Потребителю придется нести ответственность за дефекты, которые появились на рабочем ноутбуке в процессе его эксплуатации. В этой ситуации вернуть деньги за покупку ему вряд ли удастся.

Определить природу возникновения дефекта на устройстве можно двумя способами:

  • владелец сам сдает ноутбук в ремонт;
  • владелец передает ноутбук в магазин, сотрудники которого отправят его на осмотр в сервисный центр.

Только во время диагностики высокотехнологического устройства получится понять, с каким именно дефектом пришлось столкнуться. Покупатель должен быть готов к тому, что мастер, который проводил осмотр, скажет о состоянии ноутбука недостоверную информацию. Часто сотрудники магазинов подговаривают специалистов, чтобы в конфликте остаться победившей стороной. Избежать подобных недоразумений поможет независимая техническая экспертиза. Любой человек имеет возможность обратиться в данную организацию для установления истинной причины появления неисправности.

Теперь стоит более детально рассмотреть вопрос, касающийся прав потребителей, которые обнаружили на приобретенном ноутбуке недостаток производственного характера. Им следует знать о следующих важных нюансах:

  • Если покупатель во время эксплуатации устройства обнаружил какие-либо дефекты, а с момента его покупки не прошло 15 дней, то он может потребовать у магазина вернуть за товар деньги или провести ремонт в короткие сроки. Также допускается обмен испорченной техники на исправную. Совершенно не имеет никакого значения, какой именно недостаток присутствует. Даже такая пустяковая вещь, как залипшая клавиша, которая чинится довольно быстро, является весомым поводом для обращения к продавцу с требованием возвращения денег.
  • Если покупатель нашел в технике недостатки, но с момента ее покупки уже прошли 15 дней, то он вправе требовать бесплатный ремонт или снижение конечной стоимости ноутбука. Возвращения полной суммы ему ждать не стоит так же, как и обмена на новый товар. Покупателю потребуются веские основания и доказательства, чтобы успешно провести процедуру возврата.

Необходимо внимательно осматривать новую технику на предмет недостатков в первый же день после ее покупки, так как вернуть ноутбук в магазин по истечении положенного срока достаточно проблематично.

Если магазин отказывается принимать оплаченный ноутбук

Не всегда продавцы идут на уступку клиенту, даже если он имеет все основания требовать возврат денег или замену купленного товара. В подобных случаях покупатель может попытаться решить конфликтную ситуацию одним из нижеприведенных способов:

Обратиться в администрацию магазина
Это лучший способ решения проблемы. Как правило, администрация идет навстречу клиенту, когда его требования законны. Если покупателю не удалось добиться нужного результата, то ему придется обращаться в другие инстанции.
Обратиться к производителю
Для этого придется составлять жалобное заявление, в котором подробно описывается суть проблемы с указанием всех важных деталей. К претензии обязательно прикрепляются документы, подтверждающие обоснованность недовольства покупателя. Это могут быть чеки, а также свидетельства, подписанные независимым экспертом.
Обратиться в суд
Самая крайняя мера. Имеет смысл обращаться в этот орган, если человеку пришлось потратить на ноутбук действительно большую сумму. Чтобы выиграть процесс, ему придется заручиться помощью профессионального юриста

Перед покупкой ноутбука желательно тщательно осматривать его. Не нужно стесняться просить продавца продемонстрировать понравившуюся модель в работе. Только так человек сможет уберечь себя от приобретения товара плохого качества.

Вернуть в магазин технику

Добавить комментарий