Лучший подарок не только для женщины, но и для мужчины – это ювелирные украшения. Но как выбрать кольцо или браслет? А вдруг ошибся с выбором камня в сережках? Ведь подарок может не прийтись по душе. Отсюда вытекает закономерный вопрос, подлежат ли возврату ювелирные украшения? В каком порядке происходит возврат ювелирных изделий? А если нельзя вернуть, можно ли хотя бы обменять дорогостоящую покупку? Ведь зачастую за золото и драгоценные камни люди отдают не малые деньги.
С точки зрения закона
- формирование цены – фактическая стоимость товара при продаже значительно превышает его себестоимость, соответственно, возвращать деньги покупателю просто потому, что ему не понравилась купленная вещь совсем невыгодно;
- сохранность оригинальности и подлинности возвращаемого товара – нередко продавец не имеет технической возможности проверить на месте, а именно то изделие ему принес покупатель или дубликат.
Несмотря на все строгости законодательных актов, некоторые продавцы идут навстречу своим покупателям и производят обмен ненужного товара. Обмен ювелирных изделий остается полностью на совести и ответственности именно продавца (физического лица), а не производителя или хозяина салона. Чаще всего продавец согласится на просьбу при условии, что вы возвращаете изделие в магазин, а взамен берете что-то по такой же цене или дороже. Это все-таки лучше, чем оставить себе неподходящее по размеру кольцо или браслет.
Качество не соответствует
Как вернуть ювелирное изделие, если оно некачественное? В данном случае в соответствии с отечественным законодательством возможен и возврат, и обмен. При обращении граждан в магазин с товаром ненадлежащего качества может быть несколько вариантов событий:
- продавец пойдет навстречу покупателю и удовлетворит его требования (как поменять, так и вернуть денежные средства), если иное не предусмотрено договором купли-продажи/нормами законодательства;
- продавец откажет и придется обращаться за защитой своих прав в суд;
- продавец примет претензию покупателя, но никаких действий по ее рассмотрению предпринято не будет – в этом случае также единственный вариант решения проблемы писать жалобы во все возможные правомочные организации или иск в суд.
Для того чтобы установить факт наличия брака в товаре продавец должен провести экспертизу, которую оплачивает самостоятельно. Если в магазине отказываются это делать (или вы неуверены в достоверности полученных результатов), привлекайте независимых экспертов. Ваши затраты при условии, что покупатель прав, будут возмещены за счет магазина в дальнейшем. Если же претензия окажется необоснованной, продавец может потребовать возмещения понесенных расходов за счет покупателя.
Когда можно вернуть
Возврат качественных драгоценных металлов и камней (после обработки) можно совершить:
- при условии отсутствия материала для сравнения и необходимой документации и клейм;
- отсутствует сортировка товара, разложенного на витринах по группам;
- нет ярлыка с данными производителя (пломба обязательно должна быть в наличии);
- не вся необходимая информация о товаре указана;
- нарушена целостность индивидуальной упаковки проданного товара;
- нарушен порядок контрольного взвешивания и/или аппарат для взвешивания работает неправильно;
- покупатель не получил документы, подтверждающие факт совершения покупки и/или качество товара.
Опираясь на вышеизложенную информацию можно попытаться доказать, что процесс продажи драгоценности не соответствует положениям нормативно-правовых актов и вернуть товар обратно.
Досудебный порядок
Чтобы добиться справедливости, необходимо в срок, указанный в гарантийном талоне, подать по месту приобретения ювелирного изделия претензию. В ней указываете:
- какой дефект был обнаружен;
- какие ваши требования в сложившейся ситуации;
- в какой срок хотите получить ответ.
Что можно потребовать
Когда выяснится, что покупатель прав, он вправе:
- совершить обмен на другую вещь с доплатой;
- совершить обмен на другую вещь по меньшей стоимости, получив разницу в цене в качестве возврата;
- совершить равноценный обмен;
- получить бесплатный ремонт бракованного ювелирного изделия;
- отремонтировать изделие с дефектом за свой счет с дальнейшим получением компенсации от продавца;
- получить определенную скидку от фактической стоимости изделия (но при этом теряется право на возврат/обмен/ремонт);
- вернуть полностью всю сумму, изначально уплаченную за товар.
Кроме того, при обращении в суд можно постараться взыскать моральный ущерб, полученный в результате неправомерного действия/бездействия продавца. Например, долгожданный подарок на юбилей любимого супруга/супруги не был получен им вовремя. В результате один человек обиделся на другого (они поругались, разошлись и т.п.), что привело к душевным страданиям потерпевшего. Все те же самые действия производятся и в случае, если покупатель подозревает (или полностью уверен) в том, что ему продали подделку, а не настоящее украшение из драгоценных металлов и камней.
Период для возврата
В течение, какого срока можно вернуть бракованный товар:
- первые две недели после приобретения товара, даже если на него нет гарантии;
- первые полгода, после приобретения товара, если дефект не мог проявить себя в первое время после покупки (скрытая форма);
- при наличии гарантии менее 24 месяцев, но при обнаружении недостатков товара за это время можно смело идти к продавцу с претензией (на основании закона о защите потребительских прав);
- отсутствие гарантии со стороны продавца/изготовителя говорит о том, что с претензией можно обращаться в течение всего срока службы купленного товара.
Со стороны продавца может быть установлен гарантийный период в добровольном порядке, даже если производитель данный срок не предусмотрел.
Куда можно жаловаться
Если вы уверены в своей правоте, но сотрудники магазина на уступки не идут, находя тысячи отговорок, можно пожаловаться в следующие организации:
- Роспотребнадзор;
- прокуратура;
- судебные инстанции.
Суть заявления и/или искового требования в любую из этих организаций практически идентична претензии руководству торговой точки. Только адресат будет другим. Для более ускоренного рассмотрения ваших требований необходимо излагать свои мысли четко и слажено, опираясь только на факты (никаких домыслов быть не должно!). Укажите нормы законодательства, в соответствии с которыми, по вашему мнению, были нарушены ваши права. Никакой грубости и/или матерных оборотов. Отключите эмоции – приветствуется официальный деловой тон. Информация должна быть изложена кратко, но емко.
Добавить комментарий