Как вернуть билет РЖД

Заботясь о собственном комфорте, люди заранее приобретают для себя билет РДЖ, чтобы без лишней суматохи выбрать наиболее подходящее место. Однако бывают ситуации, когда планы резко меняются, из-за чего человеку приходится отменить поездку. По незнанию, многие люди даже не пытаются вернуть потраченные на билет деньги, которым так и не удалось воспользоваться. Но избежать таких лишних трат все-таки можно. Нужно лишь ознакомиться с правилами возврата оплаченных билетов.

Правила возврата обычных и электронных билетов

Разобраться в особенностях возврата электронных и обычных билетов помогут установленные перевозчиком ОАО РДЖ правила:

  • Проездной документ, предоставляющий своему владельцу право совершать поездку по российской железной дороге, можно сдать в любой момент до отбытия состава с платформы. Осуществляется данная процедура в отдельной кассе, которая есть на всех вокзалах населенных пунктов России.
  • Возмещаемая сумма за возврат ЖД билетов может быть разной. На этот фактор влияет то, когда именно пассажир обратился к сотруднику вокзала с вопросом о сдаче проездного документа.
  • Чтобы добиться возмещения всей стоимости, требуется обратиться в вокзальную кассу в определенный срок. Желательно успеть это сделать за 8 часов до отбытия поезда.

О других тарифах, которые предусмотрены для возврата билетов, пойдет речь позже.

В правилах, которые действуют в РЖД, говориться, что пассажиру будут отданы денежные средства таким же способом, каким совершалась оплата при покупке. То есть, если человек расплатился наличными, то их он и получит после одобрения требования о сдаче проездного документа. В том случае, если средства переводились с карточки, то они будут возвращены обратно на банковский счет.

Возврат билета на поезд международного следования

Немного иначе обстоят дела с возвратом билетов РДЖ на международные поезда. В данной ситуации следует брать во внимание следующие правила:

  • Пассажиру отдается стоимость проезда, если он своевременно пришел с просьбой обменять железнодорожный проездной документ.
  • Пассажиру не стоит ждать возмещения цены плацкарта, если он осуществляет возврат билета РЖД позже, чем за 6 часов до отправления поезда.
  • Если возникла необходимость произвести обмен на иностранном вокзале, то никакого возмещения он там получить не сможет. Компенсация будет выдана лишь после обращения с этим же вопросом к сотруднику в России. Чтобы добиться желаемого, придется предъявить кассиру квитанцию, выданную в другой стране, которая подтверждает возврат.
  • Необходимо оплатить сбор в размере одного евро при отказе от пассажирского проездного документа на транспорт международного сообщения. Избежать таких трат можно лишь при возвращении проездного документа, приобретенного для ребенка, не достигшего пятилетнего возраста.

Все остальные условия, позволяющие вернуть билет и получить за это денежную компенсацию, прописаны в Правилах перевозок пассажиров.

Документы для оформления возврата

Если человек рассчитывает на получение компенсации за возвращенный билет, ему следует заранее подготовить основные документы, которые потребуются для осуществления процедуры.
При себе пассажиру следует иметь:

  • Документ, подтверждающий личность. Обычно в таких случаях используют паспорт.
  • Доверенность. Потребуется, если билет возвращает другой человек.
  • Оригинал билета, который не использовался по назначению.

С этими документами обращаются в специально предназначенную для таких случаев кассу, сотрудник которой объяснит, как вернуть билеты РЖД, после чего проведет данную процедуру.

Проведение возврата билета при предоставлении доверенности

Не у всех есть возможность лично прийти в кассу вокзала с целью получения компенсации за пассажирский билет. Условия предоставления данной услуги позволяют воспользоваться такой возможностью доверенному лицу. При себе ему следует иметь справку, подтверждающую его право взять деньги за возврат билета. Стоит отметить, что нет никакой необходимости оформлять доверенность на бланке, соответствующем официальному образцу.

Доверенность обязательно должна содержать в себе такую информацию:

  • полное имя пассажира и человека, который выступает в роли его доверенного лица;
  • паспортные данные и доверенного лица, и доверителя;
  • точная дата и место проведения подписания документа;
  • срок годности доверенности;
  • подписи обеих сторон.

Подписанная доверенность считается действительной лишь на протяжении 3 лет. Если же ее не заверяли у нотариуса, то срок службы такого документа уменьшается до 1 года. Во время возврата денежных средств кассир потребует копию предоставленной доверенности. Так что следует заранее позаботиться о ее наличии. Оригинал остается на руках у владельца документа.

Сколько денег можно вернуть и какой процент от суммы теряется

Сумма возврата денежных средств напрямую зависит от оперативности пассажира. Чем раньше он сдаст проездной документ, тем более выгодную компенсацию получит.
В данном вопросе следует опираться на следующие правила:

  • Кассир обязан отдать всю стоимость билета и оплаченного плацкарта, если возвращение совершено минимум за 8 часов до времени отправления. При этом кассовый сбор не возмещается.
  • Вся стоимость проезда и половина от суммы за плацкарту будет получена пассажиром, если он обратится в вокзальную кассу за 2–8 часов до времени отбытия с платформы поезда.
  • Возврат одной только стоимости билета проводится, если пассажир отказался от него меньше, чем за 2 часа до времени отправки, или в течение 12 часов после отбытия с платформы.
  • Пассажир добьется выдачи денежных средств, потраченных на билет, если он не воспользовался им по причине тяжелого заболевания или непредвиденного происшествия. При таких обстоятельствах ему дается срок 5 суток. Для получения компенсации придется предъявить справки, доказывающие истинность болезни или участия пассажира в чрезвычайном происшествии.

Несмотря на обстоятельства, человек, которому по тем или иным причинам не удалось воспользоваться купленным билетом, все-таки потеряет часть потраченных средств. Ему не будут возвращены деньги за оплату таких услуг:

  • Сервисный сбор. Он не имеет фиксированной стоимости. Дороговизна услуги зависит от удобства выбранного вагона. Обычно сервисный сбор находится в пределах 274–785 рублей.
  • Комиссионный сбор за преждевременную продажу билета.
  • Рекламный сбор. Затраты на него составляют 155 рублей.

Дополнительно с пассажира берется плата за проведение возврата. Эта услуга стоит от 60 до 160 рублей. Конечная цена зависит от цены билета.

В полной мере возмещаются потраченные средства на оплату сервисных услуг, которые предоставляются в поезде.

Иногда сотрудник вокзала отказывается возмещать потраченные на неиспользованный билет деньги. Тогда пассажир имеет полное право обратиться с иском в местный суд. Только так ему удастся защитить собственные права, которые были нарушены.

Тайные правила РЖД о которых вам не расскажут в кассах

Добавить комментарий