Желание сэкономить на оплате коммунальных услуг привело к тому, что большая часть населения добровольно установила в своих квартирах и домах счетчики учета холодной и горячей воды. Этот прибор позволяет персонифицировать расход потребляемой воды и оплачивать его строго в соответствии с показаниями.
Периодичность этой процедуры установлена законом и ее следует соблюдать. Вся ответственность за правильную эксплуатацию и своевременную поверку ложится на владельца прибора. В случае несоблюдения законодательных норм физическое лицо привлекается к административной ответственности. От этого правила не освобождает незнание закона. По этой причине каждый владелец устройства обязан знать сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды.
Индивидуальные приборы учета
Водяные приборы учета устанавливаются гражданами в добровольном порядке. Они делятся на три основные группы:
- Общедомовые или коллективные. Позволяют замерять расход воды на все жилое строение, без разделения на количество квартир в нем.
- Квартирные или общие – используются в коммунальных помещениях, когда несколько семей имеют общий расход, который впоследствии делится на количество проживающих.
- Индивидуальные, которые дают возможность определять объемы поставленной воды в более узком сегменте, например, в пределах одной семьи.
Водосчетчики хотя и отличаются по видам назначения, но, по сути, устроены идентичны. Они устанавливаются на трубы подачи холодной и горячей воды, пропуская через себя жидкость, они способны фиксировать количество кубов, которые используются в определенный интервал времени.
В государственных масштабах счетчики позволяют решить сразу несколько глобальных проблем:
- Уменьшить потребление водных ресурсов, которые являются исчерпаемым богатством планеты.
- Снизить государственные расходы на ее подъем, подачу и подогрев.
- Сократить сброс канализационных вод и сэкономить энергоресурсы на их очистке.
А для простого обывателя использование счетчика позволяет экономить на коммунальных расходах и самому варьировать количество их потребления.
Установка счетчиков в квартире
Пропаганда установки индивидуальных приборов учета в РФ ведется на государственном уровне. В 2010 году была создана федеральная программа сбережения энергоресурсов, в результате чего 16 апреля этого же года был издан Приказ Министерства Энергетики РФ №178. В этом документе выдвигается предложение о повсеместной установке водосчетчиков. Потребитель может поставить приборы как за наличный расчет, так и в рассрочку на пять лет, которую обязаны ему предоставить поставщики водных ресурсов.
Согласно ему владельцы домов должны обеспечить свое жилище данным прибором, а в случае несоблюдения этого правила получат штрафные санкции, размер которых напрямую зависит от статуса лица. Физические лица получают штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридические от 20 до 30 тысяч рублей.
С 1 января 2015 года была введена дополнительная мера стимулирования потребителей. Домовладельцам, которые не установили счетчики, начали поэтапно повышать стоимость расчетного коэффициента за коммунальные услуги в сфере водоснабжения и канализационного отведения.
Сроки поверки счетчиков
Поверка измерительных приборов – это обязательная процедура, которая производится с установленной периодичностью. Поверка позволяет измерить точность прибора в лабораторных условиях. При выявлении устранимых погрешностей счетчик ремонтируется, а в случае установленного износа деталей, он просто меняется на новый.
Периоды, через которые приборы учета расходование горячей и холодной воды должны быть проверены на годность, устанавливаются по двум критериям:
- Федеральное законодательство прописывает время, через которые следует делать официальную поверку.
- Дается отсылка на производителя и указанный им период работы прибора без проверки. Например, некоторые зарубежные изготовители этого вида товаров дают до 15 лет использования.
Сроки напрямую зависят от изготовителя и той точности, которую он обещает потребителю. Если ориентироваться на общепринятые нормы, то они составляют:
- 6 лет для водосчетчиков холодного водоснабжения;
- 4 года для горячего водоснабжения.
Горячая вода более активно воздействует на сам водосчетчик, а потому его срок службы значительно короче.
Процедура проверки ИПУ
Проверять водосчетчики следует не только с соблюдением указанных сроков, но и учитывая иные аспекты процедуры. Владелец прибора должен правильно снять устройство, не повредив его. Проще всего не делать это самостоятельно, а обратиться к управляющему ТСЖ. Ответственные управители организуют поверки массовые, снимая приборы сразу в нескольких квартирах, если установка была произведена примерно в одно и то же время. При съеме устройства нужно выполнить два главных условия:
- Зафиксировать конечные показания. Сделать это можно при помощи телефона или фотоаппарата.
- Выполнить действия до того, как срок поверки вышел.
При пропуске указанного времени ситуация может обернуться крайне негативно для владельца. Показания непроверенных устройств считаются ложными, а потому к рассмотрению не принимаются. Это может повлечь перерасчет сделанных выплат по иным повышенным тарифам.
Где зафиксирована информация о сроках
Владельцы жилплощади не всегда помнят, когда устанавливались приборы учета, что приводит к путанице при подсчете сроков поверки. Помнить дату покупки совсем необязательно, для определения длительности работы существуют иные способы.
Проверять дату необходимости поверочных работ проще всего по имеющимся сопроводительным документам, выданным к устройству при приобретении. В них содержится информация о безповерочных периодах, установленных изготовителем, а также день, месяц и год приобретения. Но ориентироваться на срок выпуска не следует, отсчет времени начинается с момента установки прибора. По закону после его монтажа в течение 30 дней человек обязан обратиться в службу водоснабжения с просьбой опломбировать прибор. Сведения о пломбации вносятся в акт введения в эксплуатацию, один из которых остается у владельца.
Современные системы учета позволяют владельцам производить оплату коммунальных услуг через интернет-порталы, которые генерируют в себе множество информации, и в том числе могут содержать сведения о дате установки. Зайдя в личный кабинет несложно проверить данную информацию.
Необходимость замены приборов
Нужно помнить о том, что любые устройства имеют конечный срок пользования. Водосчетчики также не являются исключением из этих правил, они в среднем имеют срок службы от 8 до 15 лет. Конечные периоды указываются изготовителями в документации, а по их истечении следует производить замену прибора на новый.
Водосчетчики относятся к приборам особой точности, а потому их использование после окончания срока службы невозможно, даже если на момент его снятия он функционирует бесперебойно. Время эксплуатации рассчитывается исходя из лабораторных исследований и подтверждено опытным путем, а потому даже работающий прибор может по истечении указанного периода прекратить свою работу в любой момент.
Поменять счетчики – это не свободный выбор человека, а необходимость, закрепленная законодательно.
Кто осуществляет замену
Замена приборов индивидуального учета может производиться самостоятельно владельцами либо приглашенными специалистами. И в том, и во втором случае важно соблюдать определенную последовательность действий:
- На имя управляющего ТСЖ пишется заявление с просьбой о замене водосчетчика.
- До его снятия приглашается специалист из водоканала, который должен официально снять показания прибора.
- После фиксации прибор снимается и меняется на новый.
- Производится опломбирование нового устройства.
Каждый этап важен, а в совокупности они обеспечивают легитимность всей процедуре. Нарушение указанного плана приведет к штрафным санкциям и перерасчету показания по повышенным коэффициентам.
Добавить комментарий