Как написать жалобу в Сбербанк

В рейтинге российских банков Сбербанк занимает лидирующее место по многим показателям. Но все же иногда в Сбере возможно возникновение и спорных ситуаций. В таком случае необходимо будет написать жалобу в Сбербанк, чтобы добиться удовлетворения своих требований.

Прежде всего нужно понимать, как составить жалобу на Сбербанк России, так как эта процедура имеет определенные нюансы и особенности. Кроме того, не всегда стоит спешить и прибегать к крайним мерам, так как зачастую это может привести к задержке ответа. Иногда претензия в Сбербанк, направленная на имя руководителя, бывает более действенная, чем длительные судебные разбирательства.

Особенности жалоб

Чаще всего жалобы на Сбербанк имеют финансовый характер требований. В данном случае при отказе банка самостоятельно возместить убытки клиенты зачастую жалуются уже в суд. Но также могут возникнуть и другие спорные моменты, каждый из которых должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке.

Суть вопроса

Сбербанк ценит своих клиентов и поэтому старается поддерживать высокие стандарты обслуживания. Но не всегда удается проверить каждый нюанс, кроме того, большое значение имеет также человеческий фактор в обслуживании клиентов. Именно поэтому возможно возникновение ряда неприятных спорных моментов, из-за которых клиент жалуется на финансовое учреждение. Чаще всего жалоба на Сбербанк бывает написана по таким вопросам:

  • неправомерно начисленный штраф;
  • низкое качество обслуживания (большие очереди, некомпетентный ответ);
  • утеря платежа;
  • сбои в системе (самый распространенный сбой – отсутствие закрытия кредитного договора в случае досрочного погашения);
  • не понятная блокировка карты;
  • звонки службы взыскания без причины.

Подать жалобу клиент может по любому поводу на свое усмотрение. При этом в обязательном порядке ему должны предоставить официальный ответ с разъяснениями.

Банк и сам стремится улучшать качество обслуживания клиентов. По этой причине регулярно проводятся различные опросы с целью выявить основные пожелания посетителей. Именно по этой причине Сбербанк жалобы принимает не только с какими-либо требованиями, но также и с обычным указанием на какие-либо недочеты и ошибки в работе, чтобы иметь возможность своевременно отреагировать на них. Поэтому иногда жалоба в Сбербанк, написанная на имя руководства, приносит результаты гораздо быстрее, чем иск в суд или претензии в вышестоящие правоохранительные органы.

Возможные нюансы

Самой распространенной спорной ситуацией является то, что иногда клиент сознательно отказывается обращаться с жалобами в офис банка или в суд, мотивируя отсутствием требований. Чаще всего это можно наблюдать при отсутствии возможности оплачивать кредитный договор.
В таком случае клиент часто может говорить, чтобы банк сам подавал на суд с целью принудительного взыскания суммы долга. Аргументы клиента заключаются в том, что по его мнению по суду сумма может быть распределена на меньшие части или же списана вовсе в силу объективных причин финансовых проблем. На самом деле задолженность в любом случае будет взыскана, но только еще и с дополнительными штрафами и процентами.

Именно поэтому при возникновении любой противоречивой ситуации клиенту необходимо как можно быстрее обратиться в офис банка. Даже при отсутствии требований любой вопрос нужно решать как можно быстрее. При возникновении финансовых трудностей или любой другой проблемы нужно как можно быстрее обратиться с заявлением для последующего мирного урегулирования спора. Подобное решение вопроса наиболее оптимально для обоих сторон.

Также, если были выявлены какие-то недочеты в работе банка, то все равно пишем обращение в Сбербанк. Это поможет улучшить качество работы и избежать подобных проблем в будущем.

Процедура оформления

В зависимости от того, каким именно образом вы напишите обращение в Сбербанк, будет зависеть и форма составления данного документа. В Сбербанк жалоба может быть подана самыми различными способами. Прежде всего, необходимо четко понимать, что в зависимости от требований будет определяться, куда жаловаться на Сбербанк России. Также от этого будут зависеть и дополнительные особенности поданного заявления, пакет необходимых документов и механизм подачи данного обращения.

Нужные документы

Чтобы написать жалобу на Сбербанк, дополнительно потребуется предоставить и ряд документов, подтверждающих правоту клиента. Особенно это касается тех случаев, когда заявитель требует удовлетворения финансовых требований. В заявлении обязательно нужно будет указать полный перечень этих приложений. К основным документам при обращении в сторонние организации относят:

  • бланк набранного на компьютере или написанного вручную заявления;
  • копия договора с банком;
  • паспорт и ИНН (копии);
  • квитанции и дополнительные документы, которые могут подтверждать понесенный ущерб, если он указан в заявлении.

Далее все остальные документы могут прилагаться исключительно в зависимости от каждой ситуации. К примеру, при подаче искового заявления в суд с требованием урегулировать дело с кредитом нужно предоставить дополнительные подтверждения объективности причин неплатежеспособности (приказ о сокращении с работы, справка об инвалидности или длительный больничный).

При этом если клиент обращается с жалобой непосредственно в офис самого Сбербанка, то в данной ситуации не обязательно прилагать копии договоров, паспорта и прочих документов, которые и так имеются в личном деле (базе данных). Достаточно просто указать номер договора и свои данные.

Важно помнить о том, что в случае подачи искового заявления в суд необходимо не только предоставить квитанцию об уплате госпошлины, но также и указать ее в перечне прилагаемых документов.

Образец жалобы в Сбербанк

Возможные инстанции

Разбирая как пожаловаться на Сбербанк, нужно прежде всего выделить главный критерий в выборе подходящей инстанции. Многие клиенты ошибочно считают, что для решения любой проблемы проще всего обратиться в суд. На самом деле это вовсе не так по той причине, что суд не только не сможет вынести решение быстро, но также и не сможет решить некоторые спорные вопросы без официального заключения по данному вопросу других компетентных органов. Итак, по этой причине можно выделить такие основные способы подачи своих требований и претензий, адресованных Сбербанку:

Офис банка
Обращение может быть направлено в головной офис, региональное управление или непосредственно отделение банка, обслужившее клиента не должным образом. Это можно сделать также несколькими способами: оставив заявление в офисе, отправив по почте (как по обычной, так и по электронной) или же заполнив специальную форму на сайте банка. Некоторые люди ошибочно считают, что это ничего не изменит, но на самом деле банк благодарен за каждое обращение клиентов – это помогает выявить нарушения и улучшить качество обслуживания, поэтому не стоит пренебрегать такой возможностью устранить какие-либо просчеты в работе банка. Кроме того, для некоторых проблемных ситуаций это единственный способ их решения. Понятно, что вышестоящие и контролирующие органы не будут разбираться с отсутствием должного количества кассиров на местах в рабочее время – с этим сможет справиться только непосредственное руководство филиала. Также только таким образом возможно устранение любых ошибок в базе данных банка.
Центробанк
Если какая-либо политика банка противоречит законодательным нормам о банковской деятельности, то клиент имеет полное право обратиться с требованиями разъяснить ситуацию в Центробанк. Это касается в первую очередь одностороннего изменения условий кредитного договора. Также Центробанк может урегулировать ситуацию, связанную с автоматическим ухудшением кредитной истории в связи с ошибочным образованием долга (платеж не поступил по вине банка, ошибочно начислен штраф в системе, сумма не списывается со счета). Причина в том, что подобная информация учитывается программами при формировании клиентской базы и поэтому исправить ее самостоятельно работники банка не смогут.
Прокуратура
Если какая-либо политика банка противоречит законодательным нормам о банковской деятельности, то клиент имеет полное право обратиться с требованиями разъяснить ситуацию в Центробанк. Это касается в первую очередь одностороннего изменения условий кредитного договора. Также Центробанк может урегулировать ситуацию, связанную с автоматическим ухудшением кредитной истории в связи с ошибочным образованием долга (платеж не поступил по вине банка, ошибочно начислен штраф в системе, сумма не списывается со счета). Причина в том, что подобная информация учитывается программами при формировании клиентской базы и поэтому исправить ее самостоятельно работники банка не смогут.
Суд
Именно в судебном порядке должны быть рассмотрены споры, по которым выставляются крупные финансовые требования, а также возмещение морального ущерба. Кроме того, зачастую только в судебном порядке может быть снят арест со счета, закрыт принудительно кредитный договор.

Иногда бывает передача дел в суд прокуратурой или Центробанком. Дело в том, что самостоятельно эти инстанции не могут проводить взыскание и поэтому любые выплаты в пользу клиента могут быть произведены только после вынесения судебного решения.

Пошаговая инструкция

Для успешного разрешения споров необходимо следовать основному алгоритму оформления своих претензий:

  1. Узнать, как написать претензию в Сбербанк, подготовить необходимые документы и заполнить образец.
  2. Получить официальное разъяснение банка после подачи всех документов вместе с претензией.
  3. С данным разъяснением обратиться в Центробанк или прокуратуру, предоставив также полный перечень документов по сути и личные сведения. При необходимости в дальнейшем составить исковое заявление в суд.

Очень важно при этом подавать претензию в банк в двух экземплярах, на одном из которых должна стоять отметка о принятии обращения. В остальных инстанциях выдается дополнительная бумага, подтверждающая принятие дела в рассмотрение.

В любом случае, в каждой инстанции приветствуется изначальная попытка уладить спор с банком мирным путем, поэтому настоятельно рекомендуется в первую очередь обратиться именно в офис банка, а уже в дальнейшем после получения отказа или отсутствия реакции обращаться в контролирующие органы.

Правила оформления жалобы

В зависимости от того, куда пожаловаться на Сбербанк решит человек, будет отличаться и образец составления жалобы, а также правила, как именно ее оформить. В частности, будут отличаться прежде всего:

  • Реквизиты ответчика на обращение.
  • Заявленные требования (в зависимости от каждой конкретной инстанции они также могут отличаться).
  • Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению. Данный перечень отличается не только в зависимости от заявленных требований, но также и от инстанции – для некоторых структур предусмотрен определенный перечень документов, которые должны быть приложены.

Важно обратить внимание на то, что могут отличаться не только правила, как написать жалобу на Сбербанк, но также и в первую очередь название самого обращения. К примеру, если клиент решает обратиться с требованиями в суд, то он никак не сможет направить туда жалобу или претензию – может быть составлено только исковое заявление.

Итак, когда подается в Сбербанк претензия, очень важно изначально учесть все правила ее составления. Именно от этого будет зависеть скорость рассмотрения вопроса, решения проблемы и вероятность получения положительного результата. Стоит очень внимательно подойти к этому вопросу, так как в случае подачи в контролирующие органы неправильно заполненного обращения или отсутствия каких-либо существенных документов, пунктов, обращение может быть возвращено для устранения ошибок, что продлит процесс рассмотрения и усложнит решение проблемы.

Как подать жалобу на банк

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73