Закон О защите прав потребителей – статья 21

Законы разрабатываются и публикуются не только для юристов и правовых структур, но и для обычных граждан, чтобы в любой момент, не обращаясь за помощью, человек смог отстоять своё право на справедливость. Но часто, сталкиваясь с браком купленной вещи, потребитель «опускает руки» и не предпринимает попыток защиты своих законных интересов или вовсе не знает, как в таком случае нужно поступить. На законодательном уровне закреплено, что работник торговли обязан продать товар без дефектов, но если случилось обратное, то при обнаружении брака в покупке, опираясь на Гражданский Кодекс, Закон о защите прав потребителей и пользуясь другими федеральными законами и правовыми актами, покупатель вправе:

  1. вернуть покупку;
  2. заменить на изделие без брака;
  3. возвратить уплаченные деньги;
  4. потребовать исправить недостатки изделия.

Если вы обнаружили брак

Гораздо проще будет, если срок гарантийного обслуживания или срок эксплуатации не истёк (указывается в договоре купли-продажи или паспорте изделия), то проблем по возврату или обмену не будет. Сложнее, когда периоды гарантии не установлены, тогда потребитель вправе предъявить требование в пределах двух лет со дня приобретения изделия. Со сроком разобрались, далее, берём бракованный товар, если крупногабаритный, сделайте фотографии бракованных частей, не забываем платёжные документы, паспорт изделия и отправляемся в магазин, где совершили неудачную покупку, рассказать продавцу о случившейся неприятности.

В какой срок продавец обязан выполнить замену?

Допустим, продавец согласился с предъявленными претензиями по браку, но поменять на вещь такой же модели не может, так как изделия нет в наличии, придется подождать десять дней. Законно ли такое предложение?

Торговый работник обязан заменить продукцию в семидневный срок со дня обращения клиента, но когда товара нет, то в 13-дневный период, это положение закрепляется ст. 21 Закона о защите прав потребителей, которая регулирует порядок замены товаров плохого качества.

Следует заметить, что в случае если на замену вещи потребуется больше семи дней, то вы вправе потребовать у продавца предоставить в течение трёх дней аналогичное изделие с теми же свойствами для временного использования бесплатно и доставить подмену обязан продавец за свой счёт.

Не стоит надеяться, что торговый работник или изготовитель будут сами предлагать замену во временное безвозмездное пользование, обязанность по предъявлении прав лежит на вас. Это должен сделать сам приобретатель некачественного товара.

Какой товар нельзя требовать во временное пользование?

  1. Автомобили, мотоциклы, прицепы и другую мототехнику, кроме тех товаров, которые предназначены для использования инвалидами.
  2. Мягкую и корпусную мебель.
  3. Электробытовые приборы, используемые в качестве предметов туалета или в медицинских целях.
  4. Электроприборы, которые используют для приготовления пищи.
  5. Огнестрельное оружие.

Подробный перечень представлен в Постановлении правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Может ли продавец проверять обоснованность претензии?

Бывает, что при спорном моменте продавец настаивает на экспертизе бракованного товара, не стоит беспокоиться, он имеет на это полное право.
При этом оплатит проведение проверки ее заказчик. Но если после проведения экспертизы выяснится, что товар приобрёл дефект по вине другой стороны, то обязанность по оплате возлагается на виновного.

При проведении экспертизы участие приобретателя необходимо. Высказывайте мнение, задавайте вопросы и активно участвуйте в процессе.

На случай если у изделия недостатки возникли по вине продавца, производителя или транспортной компании, то обязанность заменить ущерб исполняется в двадцатидневный период со дня обращения клиента.

Продление гарантии на товар после его замены

Итак, все разногласия и споры утихли и вы доказали, что товар приобрёл дефект не по вашей вине или ситуация разрешилась мирно, но в обоих случаях бракованный предмет заменят на новый и действие срока гарантии при замене вещи начинается заново, с того момента с которого изделие передано потребителю. Эти требования выдвигаются Законом о защите прав потребителей в статье 21 «Замена товара ненадлежащего качества».

Замена товара ненадлежащего качества

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73