Куда пожаловаться на поликлинику

Пожаловаться на поликлинику можно в случаях, если отдельный медик или вся компания в целом не выполняют должным образом свои обязанности.

Учреждения такого рода – это места, где человеку не только оказывают неотложную помощь, но и назначают определенный курс лечения. В процессе его прохождения персонал должен надлежащим образом обслуживать пациентов. Такое правило распространяется как на врачей, так и на медсестер. Также не играет роли детский это специалист или взрослый.

В случае недобросовестного исполнения обязанностей персоналом учреждения медицины, любой пациент имеет право обратиться с жалобой к уполномоченным должностным лицам или в официальные инстанции.

Случаи, когда необходимо подать жалобу

Поводом для жалобы со стороны пациента на действия медперсонала всегда является некачественное обслуживание. Сюда можно отнести следующие факты:

  1. Неоказание помощи в экстренных случаях. Медицинский работник не имеет права отказать человеку или оставить его в опасности.
  2. Прием не был произведен должным образом. Специалист не делал того, что обязан. Например, осмотр проведен не полноценно, пациент не получил направление на сдачу необходимых анализов.
  3. В процессе работы имело место грубое и неуважительное общение с человеком.
  4. Была допущена врачебная ошибка, которая стала причиной причинения ущерба здоровью пациента. Например, специалист поставил неверный диагноз либо курс лечения закончился раньше намеченного срока.
  5. Медицинский работник разгласил посторонним лицам сведения, представляющие врачебную тайну.
  6. В процессе лечения человека умышленно вводили в заблуждение и навязывали оказание услуг на возмездной основе.

В указанных и подобных ситуациях человек имеет полное право обратиться в уполномоченные официальные органы с жалобой.

Органы, куда можно обратиться

В случаях, когда специалист бездействует, человек может обращаться за защитой своих прав в соответствующие государственные инстанции.

К таковым отнесены:

  1. Главный врач больницы.
  2. Вышестоящий орган управления.
  3. Департамент здравоохранения.
  4. Росздравнадзор.
  5. Прокуратура.

Каждая из указанных инстанций в рамках своей компетенции может решать вопросы, связанные с качеством лечения населения.

Руководство медучреждения

Главврач является руководителем мед.учреждения. В рамках своих полномочий он не только осуществляет общее руководство, но и имеет право применять меры воздействия дисциплинарного и материального характера к персоналу. То есть в случае, если медик недобросовестно исполняет свои обязанности или самоустранился от их выполнения вовсе, главный врач имеет право объявить ему замечание или выговор, а также освободить от занимаемой должности и уволить с работы.

В дополнении к этому виновный может быть привлечен к материальной ответственности, то есть из его заработка будут удержаны денежные средства в счет возмещения причиненного вреда. Такое имеет место в страховых случаях, когда учреждение выплатило компенсацию пациенту за нанесенный неправильным лечением ущерб.

Департамент здравоохранения

Больной может обратиться в Департамент здравоохранения. Такое происходит в основном в случаях, когда человек неудовлетворен результатами действий со стороны главного врача. Это характерно в основном для ситуаций, если после проведенной руководством клиники проверки, человек получил ответ, что факт нарушения не подтвердился.

Департамент здравоохранения наделен полномочиями рассматривать любые нарушения, связанные с лечением пациентов.

Он не только может направить главному врачу требование о проведении проверки, но и сделать это самостоятельно, направив комиссию. В процессе проведения необходимых мероприятий будут выявлены причины нарушений и определен круг виновных лиц. Следует отметить, что в данной ситуации меры воздействия могут быть применены не только к персоналу поликлиники, но и к её руководителю.

Прокуратура

Обратиться с жалобой можно и в прокуратуру. Надзорная инстанция наделена полномочиями осуществлять контроль соблюдения законности организациями любой формы собственности, в том числе и медицинскими структурами. Она может не только провести проверку и направить предписание или представление об устранении нарушений требований нормативных правовых актов.

Надзорная инстанция имеет право также инициировать процедуру привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.

Требования к составлению жалобы

Жалоба на медицинское учреждение является основанием для выполнения проверки на любом уровне. Претензию необходимо писать правильно, без использования ненормативной лексики и фраз оскорбительного характера. Стандартный образец заявления о случае нарушения медработником своих должностных обязанностей, законодательством не утвержден. В такой ситуации необходимо руководствоваться требованиями к оформлению жалобы, установленными Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. В тексте нужно будет отразить все обязательные реквизиты, а также информацию, имеющую отношение к возникшей проблеме.

В заявлении надо написать следующее:

  1. Орган куда направляется жалоба – название, адрес.
  2. Сведения об инициаторе – фамилия, имя, отчество, место проживания, куда необходимо переслать ответ, контактный телефон.
  3. Название клиники, в которую обращался человек за оказанием услуги.
  4. Вид лечения, то есть проходил ли пациент курс на стационаре, либо амбулаторно.
  5. Нарушение, допущенное со стороны персонала.
  6. Требование пациента – привлечь виновных к ответственности, выплатить денежную компенсацию.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата оформления жалобы и подпись инициатора.

В некоторых инстанциях человеку могут предложить готовый бланк обращения и пример его заполнения. В этом случае необходимо обратить внимание на его содержание. Составленная жалоба должна быть передана в соотвутствующую инстанцию.

Перечень документов

Действующими нормами не определен четкий перечень документов, которые инициатор должен направлять в уполномоченную инстанцию вместе с жалобой.

Все определяется исходя из особенностей сложившейся ситуации. В большинстве случаев на практике человек прилагает к своему обращению выписку из истории болезни, листок нетрудоспособности, рецепты на приобретение препаратов, страховой полис. Допускается направление не только оригиналов, но и их заверенных копий.

Способы отправки адресату

Как и любое другое обращение, жалоба на поликлинику должна быть передана в уполномоченный орган. Это является обязанностью инициатора.

Подать обращение можно следующими способами:

  1. Личная доставка. В этом случае человек должен самостоятельно явиться в уполномоченную инстанцию и представить жалобу вместе с необходимой документацией. Такой подход позволит пообщаться с должностным лицом, которое будет проводить проверку в последующем, устранить возможные ошибки и неточности, а также дать свои пояснения.
  2. Почтовая пересылка. Такой вариант практикуется в основном в случаях, когда жалоба направляется в Департамент здравоохранения. В такой ситуации правильным будет пересылать обращение специальной корреспонденцией с уведомлением о вручении адресату. Этот способ избавляет человека от дополнительных транспортных расходов.
  3. Передача через доверенное лицо. Этот вариант аналогичен личной доставке, с тем отличием, что её осуществляет не сам инициатор, а его законный представитель. Последний в данном случае должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность и доверенность, с указанием круга полномочий.
  4. Курьерская доставка. В такой ситуации человек несет дополнительные расходы по оплате услуг такого характера. Также возникает риск утраты или порчи документов.

Каждый из вариантов инициатор имеет право выбрать по своему усмотрению, в зависимости от особенностей возникшей ситуации и возможностей.

Особенности отправки онлайн-сообщения

Жалобу на халатность или хамство со стороны сотрудников поликлиники можно направить в онлайн-режиме, то есть через интернет.

Такой вариант позволяет экономить время, поскольку доставка жалобы происходит в течение нескольких секунд. В данном случае нет необходимости составлять отдельное обращение.

Достаточно посетить сайт уполномоченной инстанции. Далее следует зайти в раздел обращения граждан, для заполнения специальной электронной формы. По своему содержанию она аналогична обычной жалобе. При этом можно перевести в электронный формат все имеющиеся документы и прикрепить их к обращению. Порядок и сроки рассмотрения в данном случае регулируются Законом «Об обращениях граждан». Разбирательство по жалобам происходит по хронологическому принципу, то есть по мере поступления.

Образцы документов

Образец жалобы на поликлинику

Добавить комментарий

Call Now Button8 (800) 302-33-28