Жалоба на неправильную парковку

Жалоба на неправильную парковку направляется в случаях, когда владелец автомобиля поставил его таким образом, что создал препятствия для других людей.

В соответствии с требованиями действующего законодательства определены правила парковки автомобилей. Но довольно часто их нарушают, что создает проблемы для окружающих. В этом случае можно направить жалобу в уполномоченные официальные инстанции.

Правила паркования автомобилей

Действующим законодательством определены требования оставления транспортных средств в периоды, когда они не используются. Согласно Правилам дорожного движения, автомобиль можно припарковать:

  1. Не ближе пяти метров от обозначенного пешеходного перехода или перекрестка дорог.
  2. В пятнадцати метрах от остановок общественного транспорта.
  3. Не ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов.

Также следует ориентироваться на дорожные знаки. Ими обозначаются места, в которых можно временно оставить автомобиль, а также как именно его следует припарковать. Если нет специально отведенных участков, то транспортное средство можно ставить на правом краю проезжей части, параллельно обочине. На дороге с односторонним движением парковать можно по обоим краям.

Правилами дорожного движения определены также места, где ставить автомобиль запрещено.

К таковым отнесены:

  1. Все сооружения, где пересекается движение различных видов транспортных средств, либо загруженность достаточно большая – трамвайные пути, тоннели, мосты, эстакады, железнодорожные переезды.
  2. На краю дорог, если расстояние от обочины до разделительной черты менее трех метров.
  3. Перед пешеходными переходами, перекрестками или опасными поворотами, либо сразу за ними.
  4. На участках дорог, с видимостью менее ста метров.
  5. В местах остановок общественного транспорта.

Главным принципом правильной парковки является отсутствие помех для окружающих. То есть оставленное транспортное средство не должно создавать препятствий и угроз для других участников дорожного движения.

Жалоба на неправильную парковку

Уполномоченные официальные инстанции осуществляют контроль соблюдения требований Правил дорожного движения. Однако любой человек имеет право обратить внимание соответствующих организаций на факты нарушения ПДД. Это можно сделать как в устной, так и в письменной форме. Жалоба должна быть составлена с соблюдением правил действующего законодательства. В тексте документа отражаются обязательные реквизиты, а также детально описываются все обстоятельства нарушения.

Содержание

Единого образца жалобы о нарушении требований ПДД законодательством не определено. То есть написать её можно в произвольной форме.

В тексте нужно указать следующее:

  1. Наименование органа, в который направляется обращение.
  2. Сведения об инициаторе – фамилия, имя, отчество полностью, место проживания или фактического нахождения, контактный телефон, адрес электронной почты, если таковая имеется.
  3. Все обстоятельства случившегося – дата, место, время.
  4. Марка, цвет и номерной знак транспортного средства, которое было припарковано с нарушением норм ПДД. Можно указать и данные о владельце, если они известны.
  5. Требования инициатора.
  6. Дата оформления жалобы.

Документ должен быть подписан инициатором.

Оформление

Обращение нужно составлять правильно. Прежде всего, оно оформляется в письменном виде. Для этого можно использовать обычный лист бумаги. Текст должен быть читаемым, в него нельзя включать фразы оскорбительного характера, а также ненормативную лексику. Оформить жалобу можно от руки либо с использованием технических средств. Главным условием является подпись инициатора.

К жалобе необходимо приложить документальные материалы, поскольку на основании одного письма подтвердить факт нарушения будет невозможно. К такой информации можно отнести видео или фотосъемку. Нужно, чтобы на снимках или в кадре отчетливо просматривался номерной знак транспортного средства, место, где оно было припарковано, а также отсутствие водителя в салоне.

Орган, принимающий жалобы

Составленная жалоба направляется в ГИБДД. Инспекция – это тот орган, куда человек может пожаловаться, если владельцы транспортных средств нарушают требования Правил дорожного движения. ГИБДД в рамках своей компетенции уполномочена проводить разбирательства по всем фактам нарушений и инициировать процедуру привлечения виновных к ответственности. Это касается и неправильной парковки.

Следует отметить, что это не лишает человека права жаловаться и в другие органы, например, в надзорные инстанции. То есть обращение можно направлять и в иные структуры. Однако жалоба все равно будет передана на рассмотрение в ГИБДД.

Способы подачи заявления

Инициатор разбирательства должен передать составленное обращение в инспекцию. Для этого можно использовать несколько вариантов.

Прежде всего, это личная явка. В этом случае человек должен прийти сам и передать все материалы. Такой способ более надежный. Он позволяет инициатору лично убедиться, что адресат материалы получил. Однако в данном случае затраты на транспортные расходы в последующем компенсировать будет невозможно.

Ещё одни вариантом является направление жалобы в режиме онлайн. В таком случае заинтересованный должен посетить специализированный сайт ГИБДД в интернете и передать информацию посредством электронной почты. Для этого необходимо иметь в своем распоряжении технические средства, чтобы перевести все данные в электронный формат.

Человек может прибегнуть к услугам своего доверенного лица. Законом это не запрещено. Представитель должен иметь на руках доверенность, подтверждающую его полномочия.

Почтовое направление жалобы также допустимо. Но в таком случае письмо необходимо направлять специальной корреспонденцией с уведомлением о доставке адресату.

Порядок рассмотрения

После того, как жалоба и все прилагаемы документы поступили в ГИБДД, руководитель инспекции передает их на исполнение подчиненному ему специалисту. Последний должен выполнить все необходимые действия.

Прежде всего, детальному анализу подвергаются полученные материалы. То есть проверяется их достоверность. Затем возбуждается дело об административном правонарушении. Также необходимо выехать на место происшествия, чтобы составить протокол осмотра. В этом случае автомобиль могут отправить на штрафную стоянку, до окончания производства по делу.

Далее устанавливается владелец транспортного средства. Это не составит особого труда, поскольку в каждом отделе ГИБДД имеется информационная база данных. После этого владелец автомобиля вызывается в инспекцию, где дает письменные пояснения по поводу случившегося.

Если человек отрицает свою вину, то он может сообщить информацию, которая опровергает факты, указанные в жалобе. Например, владелец заявляет, что не парковал машину в запрещенном месте и ссылается на свидетелей. В таком случае следует не только опросить указанных лиц, но и провести экспертизу фото и видеоматериалов.

В завершении необходимо вынести постановление. Это происходит по окончании разбирательства.

Срок разрешения жалобы

Согласно ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок проверки по жалобе такого характера составит 13 фактических суток с момента регистрации заявления. Если для принятия решения необходимо провести дополнительные мероприятия, то можно продлить указанный период. Такой срок не должен превышать тридцати дней.

Принятие мер по результату

Проведение проверки по делу об административном правонарушении должно завершаться принятием решения. Такое правило отражено в статье 29.9 КоАП РФ.

Окончание проверки может иметь следующие последствия:

  1. Применение к виновному мер воздействия административного характера.
  2. Передача материалов в инстанцию или должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов такого рода.

Также административная проверка может быть завершена прекращением производства по делу. Это может произойти в следующих случаях:

  1. Отсутствие состава правонарушения.
  2. Недостижение виновным лицом возраста привлечения к ответственности.
  3. Действие владельца в условиях крайней необходимости.
  4. Принятие нормативного правового акта, который исключает привлечение к ответственности.
  5. Истечение срока давности принятия мер воздействия.
  6. Смерть виновного.
  7. Вынесение устного замечания ввиду малозначительности проступка.

Материалы могут быть направлены в следственные структуры, если действия виновного или наступившие последствия носят уголовный характер.

Ответственность водителей

Меры воздействия, которые можно применить к владельцу или другому лицу, наделенному правом использовать транспортное средство, указаны в статье 12.19 КоАП РФ. Ответственность водителей в данном случае ограничивается выплатой денежного штрафа. Его размер зависит от места совершения правонарушения.

Если человек просто нарушил правила парковки, то его могут обязать выплатить пятьсот рублей.

Когда это произошло в местах, специально предназначенных для остановки и стоянки транспортных средств людей с ограниченными возможностями, сумма штрафа увеличивается до пяти тысяч. Парковка на пешеходном переходе потребует от водителя внести одну тысячу. Это касается остановок общественного транспорта и такси. Парковка на трамвайных путях повлечет штраф в полторы тысячи. Нарушение, связанное с тоннелем, потребует от виновного внести две тысяч. Неправильная парковка в городах федерального значения повлечет за собой штраф от двух с половиной до трех тысяч.

Судебная практика

В судебной инстанции РФ была рассмотрена жалоба человека на постановление об административном правонарушении, вынесенное специалистом отдела ГИБДД, за нарушение правил стоянки или остановки транспортного средства.

В процессе рассмотрения обращения установлено следующее. На владельца автомобиля был наложен денежный штраф за неправильную парковку. Такой факт подтвержден материалами, собранным инспектором ГИБДД, из которых следовало, что человек оставил свое транспортное средство на пешеходной дорожке в городе федерального значения. Его действия были квалифицированы по части 6 статьи 12.19 КоАП РФ. Однако обратившийся не согласился с таким решением. Свою позицию он объяснил тем, припарковал автомобиль во дворе жилого дома, территория которого не имеет пешеходных дорожек. На основании изложенного инициатор просил аннулировать принятое решение и прекратить производство по административному делу.

Инспектор ГИБДД, опрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что в жилом массиве, где инициатор оставил машину, имеются пешеходные дорожки, границы которых обозначены бордюрами. То есть действия владельца содержали в себе состав правонарушения. Поэтому человек был привлечен у административной ответственности.

В процессе изучения представленных материалов суд пришел к выводу, что вина инициатора подтверждается полностью, поскольку факт нарушения был зафиксирован фотосъемкой.

На основании изложенного суд принял свое решение и человеку было отказано в удовлетворении требований полностью. Постановление ГИБДД оставили без изменения.

Решение от 11 октября 2017 г. по делу № 12-784/2017

Образцы документов

Жалоба о нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств

Добавить комментарий