Что такое кассационная жалоба – образец

Кассационные жалобы подаются на те решения судов, которые уже вступили в силу. Подаётся подобное обращение в тот суд, который рассматривал дело и вынес решение, или в вышестоящую кассационную инстанцию. В любом случае нужно соблюдать сроки подачи, а также правила написания обращения. Иначе кассация может быть отклонена из-за несоблюдения стандартов.

Общие вопросы

Подача кассационной жалобы возможна любым лицом, которое принимало участие в судебном рассмотрении дела. При этом процедура имеет особенности и сроки, которые важно соблюсти в обязательном порядке. Апелляции имеют несколько иную форму и это важно учитывать, прежде чем составить обращение.

Определение

Обращение с кассационной жалобой – это просьба пересмотреть полностью правомерность принятия судебного решения по делу.
Здесь подразумевается, что могла быть нарушена процедура принятия решения, какие-то нормы законодательства могли быть неправильно трактованы судьей или по подобным спорам ранее принимались иные решения, которые вполне могут быть применимы и к данному спору.

Подобная жалоба может быть составлена уже после того, как решение по делу вступит в законную силу. Только после этого допустимо обратиться с кассацией. При этом изначально нужно убедиться в том, что имеется право на подобное обращение, так как для обжалования необходимо входить в перечень заинтересованных лиц, которые принимали участие в первоначальном рассмотрении спора или явная заинтересованность которых очевидна в этой ситуации.

После того как подавалась кассация судом может быть принято одно из решений:

  • отмена полностью решения;
  • требование пересмотреть некоторые пункты по делу;
  • отказ в удовлетворении заявленных по исковому заявлению требований.

В дальнейшем на основании вынесенного приговора можно заново обращаться с просьбой рассмотреть данный спор.

Куда подать

Обычно кассационная жалоба по гражданскому делу подается в ту же инстанцию, которая изначально приняла решение по делу. Но также возможно ее направить и в вышестоящие органы, которые являются профилирующими по данному виду судебных споров.

Для каждого вида спора кассационная инстанция будет своей и поэтому необходимо уточнить заранее, куда подается кассационная жалоба в каждом конкретном случае.

Но все же самым простым и проверенным способом понять, куда подавать кассационную жалобу, будет обращение в тот судебный орган, который принял изначальное решение по данному спору. Затем уже организация обязана перенаправить обращение в профильную кассационную инстанцию. Если говорить об апелляционном суде, то законодательство и вовсе не предусматривает другого способа, как подать кассационную жалобу.

Сроки обращения

Порядок подачи кассационной жалобы четко утвержден на законодательном уровне. Кассационная жалоба пишется только в течение 10 дней после официального вынесения решения суда.
Учитываются здесь календарные дни, а не только рабочие. Именно поэтому нужно четко понимать, как правильно написать кассационную жалобу, так как иначе легко можно пропустить эти сроки.

При этом в некоторых случаях возможны и исключения: кассационная жалоба по гражданским делам образец хотя и имеет стандартный, но процедура рассмотрения будет несколько иной. Подать кассационную жалобу по гражданскому делу можно в течение полугода после того, как изначально по делу было вынесено решение.

Если срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу не будет соблюден, то подать заявление можно лишь в том случае, если будет доказано, что причина нарушения временных рамок была существенной. В этом случае можно продлить сроки (к примеру, если человек лежал в больнице). Но тогда потребуется предоставить суду обязательно документ, которые подтвердит, что истец по объективным причинам не мог жаловаться в установленные на законодательном уровне сроки.

Рассматриваются кассации в течение 1 месяца максимум. В некоторых случаях, если имеется особая сложность дела, то судом предусмотрено продление данного срока до 2 месяцев, но об этом заранее должны быть предупреждены все стороны спора. Также потребуется составить специальное обоснование, в котором излагается существенность причин задержки рассмотрения.

Госпошлина

При подаче кассации, как и любого другого искового заявления, должна в обязательном порядке быть внесена госпошлина. Ее размер составляет 100 рублей в том случае, если спор не имеет имущественного характера и 200 рублей при наличии финансовых требований.

Внести данную сумму можно через любой банк или даже в режиме онлайн. После этого истец должен приложить оригинал квитанции к делу, а также указать ее в перечне приложений по делу.

Также истец может составить дополнительное ходатайство, содержащее просьб и все другие судебные расходы, с ответчика.

Правила оформления

На составление кассационных жалоб следует изначально обратить особое внимание. Дело в том, что заявление может быть не принято из-за нарушения каких-либо стандартов и норм. Пока они будут устраняться, срок рассмотрения кассационной жалобы выйдет, и рассмотрение будет уже невозможно. Существует строгая форма, по которой бланки должны быть заполнены. Важно не только указать все предусмотренные главные пункты, но также соблюсти и общие правила составления подобных обращений.

Общие правила

Когда составляется кассационная жалоба по гражданскому делу, предварительно следует просмотреть типовые образцы, чтобы четко представить структуру. Но помимо строгого алгоритма написания, существуют также общие правила, как написать кассационную жалобу. Их важно учитывать, независимо от формы обращения:

  • Составить обращение следует строго в деловом стиле, избегая разговорного жанра.
  • Все претензии должны быть изложены строго по сути, без эмоций и каких-то отступлений, которые не имеют отношения к делу.
  • Важно изложить все факты (имена, даты, регистрационные номера), а не просто описать ситуацию в общем.
  • Любой образец кассационной жалобы по гражданскому делу должен быть составлен в печатном виде, а не в рукописном.
  • Содержание кассационной жалобы должно быть дополнено ссылками на нормативные документы, которые подтверждают правоту истца.
  • В идеале, если обращение будет содержать максимальное количество юридических терминов. Это создаст впечатление серьезного подхода к делу и значительно увеличит шансы на благоприятное разрешение спора в пользу истца.
  • Текст должен быть максимально структурирован. Хотя и не разрешается использовать слишком много различных шрифтов или выделение цветом в исковых заявлениях, но все же разделение на абзацы, подчеркивания и жирный шрифт здесь допускаются. Надо понимать, что такое заявление рассматривается людьми и поэтому не исключен человеческий фактор, когда человек попросту пропустит какой-то пункт из-за многообразия сплошного текста. Именно поэтому важно выделить основные моменты каким-либо образом, чтобы акцентировать внимание именно на тех пунктах, которые являются ключевыми в данном случае.

В остальном все рекомендации по составлению обращения будут полностью стандартными, как и для любого другого делового документа.

Придерживаться важно строго делового стиля общения. Из-за чрезмерной эмоциональности или использования нецензурной лексики в приеме обращения легко могут отказать, и при этом данный отказ будет абсолютно правомерным. Чтобы избежать подобных проблем, важно придерживаться деловых норм составления юридической документации.

Образец кассационной жалобы Образец кассационной жалобы 2

Образец

Любая кассационная жалоба образец имеет строгий. Все предусмотренные пункты должны быть четко прописаны в тексте обращения. Без этого невозможно будет принять заявление к рассмотрению. Чтобы избежать в дальнейшем серьезных трудностей, лучше всего предварительно просмотреть пример заполненной кассации, в который затем просто внести свои данные. В любом случае в тексте кассации необходимо указать:

  • В какую именно инстанцию адресовано обращение, от кого, а также на какой именно суд жалуетесь.
  • Суть вопроса. Здесь очень важно понимать, что подробно все обстоятельства дела не нужно излагать (спора, по которому было вынесено решение) – достаточно просто уточнить, по какой причине следует признать решение неправомерным.
  • Требования. Каждое из них выделяют в отдельный пункт.
  • Приложения. Обычно здесь указывается только квитанция об уплате госпошлины. Какие-либо приложения по подобным делам не предусматриваются. Важно обратить внимание, что копию решения суда также не нужно прилагать к кассации – достаточно просто указать номер, дату принятия и прочие реквизиты. По общему правилу дело запрашивается судом самостоятельно, и поэтому нет необходимости прилагать документы еще какие-то.

Если необходимо приложить какие-то дополнительные документы, имеющие отношение к делу, то тогда для подающего кассацию предусматривается дополнительная обязанность – составить специальное ходатайство с просьбой приобщить к делу конкретные материалы. Принять их во внимание можно, только рассмотрев ходатайство, и лишь в том случае, если будет доказано, что эти обстоятельства по объективным причинам не могли быть учтены в момент изначального рассмотрения судебного спора.

Таким образом, кассация в целом составляется по общим правилам, предъявляемым к любым другим исковым заявлениям. При этом подобное обращение имеет и ряд особенностей, которые важно учитывать истцу, чтобы увеличить свои шансы на успешное разрешение спора. Кроме того, важно учитывать абсолютно все нюансы, в противном случае заявление может быть возвращено, а тем временем истец рискует пропустить сроки, отведенные законодательством на рассмотрение подобных дел.

Обжалование судебных решений

Добавить комментарий