Возврат денег за неоказанную услугу

Иногда исполнитель отказывается от выполнения оплаченной заранее работы. Услуга в таком случае будет считаться неоказанной, и естественно, что заказчик получит право вернуть средства, которые он выплатил.

Когда и на каких условиях может быть сделан возврат денежных средств за неоказанные услуги чётко регулируется в законодательстве, а чтобы получить их, понадобится составить и предъявить исполнителю претензию. Если в возврате средств отказано, притом что заказчик имеет право на него претендовать, ему остаётся лишь обратиться за судебной защитой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (804) 333-20-57
 
Это быстро и бесплатно!

Непредоставление услуги

Предоставлением услуги называют взаимодействие сторон на выгодных для каждой из них условиях, как результат которой одна сторона получает какую-либо помощь (к примеру, при использовании услуг таксиста эта помощь – доставка в нужное место), а вторая деньги или иные материальные средства.

Это осуществляется на основе договорённости между субъектами, которая не обязательно фиксируется письменно – но важно, что на судебном разбирательстве устные договорённости не будут иметь веса.

Соответственно, непредоставлением услуги называют ситуацию, при которой заказчик выполнил обязательства, а вот исполнитель не стал предоставлять услугу либо предоставил её на низком уровне качества и не осуществил саму цель её оказания.

Законодательная база

По закону, возврат денег при неоказании услуги должен базироваться на условиях заключённого сторонами договора. В нём должен быть зафиксирован порядок оказания услуги и оплаты за неё, а также то, каким образом будут решаться конфликтные вопросы. Чем более детальным будет договор, тем проще окажется возврат средств. Важен при этом и статус выплаченной суммы – был ли это аванс или задаток. Вернуть можно аванс, а вот задаток должен будет остаться у исполнителя в любом случае.

Статья 32 Закона о защите потребителей гласит, что заказчик имеет право отказаться от услуги и сам, тогда он также может вернуть деньги, однако, на нём будет лежать обязанность компенсировать те средства, что потратил исполнитель в связи с заключением договора и его исполнением. Подтверждать понесённые затраты последний должен при помощи чеков, а также уже полученного результата.

Если же расторжение произошло из-за того, что услуги предоставлялись не на должном уровне, то потребитель может претендовать не только на возврат авансового платежа, но также и на получение неустойки.

Однако, что услуги были оказаны некачественно, обычно приходится доказывать в суде, и потому чаще стороны договариваются просто разорвать договор и вернуть заказчику его деньги.

Нюансы договора на оказание услуг

Чтобы воспользоваться всеми возможностями Закона о защите прав потребителей (ОЗПП) при необходимости, важно правильно составить договор об оказании услуги. Обратите внимание на следующие детали:

  • Качество услуги – при заключении соглашения исполнителю необходимо поставить чёткие цели и качественные критерии определения их выполнения. Тогда он должен будет обеспечить результат, соответствующий поставленным целям по своему уровню качества, в ином случае заказчик получит право забрать деньги.
  • Гарантия – нужно установить чёткий срок, в течение которого она предоставляется, случаи, требующие оказания гарантийной помощи, и её объёмы.
  • Безопасность – для некоторых видов услуг требуется включить пункт о том, что, если некачественное выполнение работы исполнителем причиняет вред здоровью либо имуществу заказчика, с него можно будет взыскать компенсацию ущерба.
  • Полная и точная информация об услуге – как гласит первый пункт статьи 12 ОЗПП, если информация об услуге оказалась неверной или не была полной, заказчик получает право разорвать договор.
  • Пункт о моральном ущербе – обе стороны могут рассчитывать получить компенсацию за моральный ущерб, если что-то при сотрудничестве пойдёт не по плану по вине одной из них.

Верно составленный договор – уже немалая часть успеха, или, по крайней мере, беспроблемного возврата денег покупателю в случае, если исполнитель всё же провалит задание.

Предъявление претензии

Если сотрудничество всё же не удалось и потребовалось взыскать с исполнителя средства за неоказанную услугу, или её непредоставление в срок, то следует написать в его адрес претензию. Согласится ли вторая сторона с сутью претензии и выплатит деньги, или нет – от этого будут зависеть следующие действия, но составление претензии и её отправка исполнителю – обязательный первый шаг, без которого последующие невозможны.

По этапам процесс предъявления претензии и возврата денежных средств выглядит так:

  • составляется документ;
  • он вручается исполнителю или его представителю;
  • представитель должен расписаться, подтвердив получение, если же он этого не делает, приходится отправлять претензию почтой;
  • исполнитель возвращает деньги;
  • если этого не происходит, или же они выплачиваются не в полном объёме, выполняется обращение в Роспотребнадзор;
  • если результата ничто из перечисленного ранее не дало, остаётся лишь подавать иск в суд.

Составление документа

При составлении заявления необходимо опираться на положения договора, скреплённого подписями обеих сторон.

При его отсутствии, если исполнитель откажется возвращать деньги, отстоять свои права в суде заказчик не сможет. Причины расторжения контракта также должны быть обоснованы пунктами договора, а его копию нужно приложить к претензии.

Её структура будет следующей:

  • Данные о сторонах.
  • Указание причины, по которой договор разорван, описание всех сопутствующих обстоятельств с датами.
  • Требование возврата денежных средств по причине неоказания услуги, указание на то, какими будут следующие действия, если проблема не разрешится.
  • Документы, подтверждающие факт оплаты неоказанной услуги.

Необязательно, но желательно в тексте документа ссылаться на правовые акты, которые дают право выдвигать те или иные требования.

Образец претензии прилагается к статье – на него можно ориентироваться при составлении собственной. Должно быть две копии документа – одна отправляется к исполнителю, а вторая остаётся у заказчика.

Отправка исполнителю

Претензия должна быть либо вручена исполнителю лично под его роспись, либо отправлена почтой – заказным письмом с уведомлением о получении. Срок, отводящейся второй стороне на рассмотрение обращения, составляет десять дней, считая от даты получения.

После этого сторона исполнителя должна дать ответ. При его отсутствии либо отказе в выплатах, заказчик сможет обратиться в государственные инстанции за защитой своих прав.

Что предпринять в случае отказа

Нередко при отказе исполнителя удовлетворять претензию заказчик пытается обратиться в банк – ведь обычно оплата происходит именно через него, отчего может возникнуть мысль, что в банке же средства могут и вернуть. Но такое обращение будет ошибкой и пустой тратой времени, поскольку банки не имеют права отзывать средства по таким обращениям без согласия получателя.

Вместо этого после отказа нужно обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, в котором также изложить все обстоятельства, как и ранее в претензии, и указать, что исполнителем деньги не возвращены. Обращение можно сделать как лично, так и через интернет, воспользовавшись специальной формой на официальном сайте – petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. В организации проведут проверку по факту обращения, и с большой вероятностью ваши средства будут возвращены, поскольку неисполнение предписаний государственного органа может привести к неприятным последствиям для стороны исполнителя.

Судебная защита

Но если не помогло и обращение в Роспотребнадзор, то остаётся одно – подавать иск в суд. Такое обращение зачастую влечёт за собой довольно долгое разбирательство, именно поэтому его хотят избежать, но иногда просто не остаётся другого выхода, чтобы вернуть свои деньги.

Порядок обращения в суд

В таком случае остаётся обеспечить себе защиту компетентных специалистов, собрать все необходимые документы, оформить исковое заявление и подать его в суд – именно таким будет порядок действий в этой ситуации.

Подавая иск в суд, можно рассчитывать не только вернуть себе сумму, выплаченную за так и не оказанные услуги, но и на неустойку за задержку с возвратом, компенсацию морального ущерба, расходы на адвоката.

Составление иска

В суд необходимо подавать оформленное по правилам заявление, а также подтверждающие изложенные в нём сведения документы. Образец заявления прилагается к статье. В нём должно содержаться следующее:

  • Данные об истце и ответчике.
  • Сведения об условиях сделки.
  • Обоснование желания заказчика отменить её и вернуть деньги – как предыдущий, так и этот пункт должны быть изложены лаконично, но при этом полно – нельзя упускать важные факты, обязательно подкрепить свою позицию аргументами.
  • Требования – помимо возврата средств, истец может также требовать неустойку за просрочку и компенсацию морального ущерба. Однако все претензии должны быть обоснованными.
  • Доказательства – документы об условиях, на которых была заключена сделка, выплате средств исполнителю, свидетельства того, что свою работу он не выполнил либо сделал некачественно, или не справился в срок.
  • Дата и подпись истца.

Документы, которые должны прилагаться к заявлению:

  • Претензия на имя исполнителя, подтверждающая, что сначала заказчик пытался решить вопрос без привлечения суда.
  • Договор на оказание услуг, содержащий сведений об условиях их предоставления и оплаты.
  • Чеки и другие документы о переводах денежных средств, подтверждающие, что заказчик оплатил неоказанные услуги. При отсутствии платёжных документов и невозможности подтвердить факт выплат, нельзя будет взыскать и деньги в суде.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (804) 333-20-57
 
Это быстро и бесплатно!

Образцы документов

Претензионное письмо заказчика (при отказе исполнителя от исполнения договора) Исковое заявление о защите прав потребителя и о компенсации морального вреда

Добавить комментарий

Звоните 8 (804) 333-20-57