Возврат товара в Юлмарт

Возврат товара в Юлмарт осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Любой интернет-магазин, по сути своей, является обычным продавцом. Не исключение здесь и Юлмарт.

Весь реализуемый товар должен соответствовать требованиям качества. В противном случае человек имеет полное право просить компенсации от продавца в случае брака. Также потребитель может вернуть качественное изделие, если оно не устраивает покупателя по каким-либо причинам. Исключением из такого правила является продукция, указанная в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Покупки в интернет-магазине

Приобретение вещей удаленным способом имеет свои особенности. Перед продажей реализатор должен проинформировать покупателя о:

  1. Технических характеристиках.
  2. Адресе расположения продавца и его полном наименовании.
  3. Месте изготовления продукции, его стоимости, порядке приобретения и расчетов за покупку.
  4. Сроках доставки и гарантии.
  5. Порядке предъявления претензий.

В момент доставки продукции реализатор обязан представить в письменном виде следующую информацию:

  1. Сведения о соответствии товара требованиям качества, то есть сертификат на изделие.
  2. Характеристики продукции – потребительские свойства, вещества и элементы, использовавшиеся при изготовлении, противопоказания к применению, мощность и объем потребляемой энергии.
  3. Стоимость изделия.
  4. Длительность срока гарантии, если таковой определен.
  5. Способы экономичной и безопасной эксплуатации.
  6. Общий срок службы и действия потребителя, после его истечения.
  7. Название и место фактического нахождения изготовителя, реализатора и компании, уполномоченной принимать претензии покупателей.
  8. Сведения об исполнителе заказа.

Если изделие использовалось или ремонтировалось ранее, об этом нужно проинформировать покупателя. Все необходимые сведения доводятся до человека путем размещения на упаковке изделия либо электронных носителях, передаваемых вместе с продукцией. Реализатор обязан продать товар любому покупателю, который выразил свое намерение его приобрести.

Способ покупки достаточной простой. Человек должен посетить сайт интернет-магазина и зарегистрироваться на нем. После этого нужно заполнить специальную форму.

В ней должно быть указано:

  1. Фамилия, имя, отчество, покупателя, адрес доставки товара и контактный телефон.
  2. Название изделия, модель, марка, разновидность, количество предметов комплекта, цена, расцветка.
  3. Обязательства, которые берет на себя покупатель.

Порядок и способы оплаты всегда указываются на сайте. После этого консультант связывается с человеком по телефону и оговаривает все вопросы, связанные с доставкой. Окончательный расчет производится при передаче изделия. Продавец не имеет права предлагать человеку изделие, которое не было определено условиями достигнутого соглашения. Доставка осуществляется при помощи курьера или почтовой пересылки. Продавец обязан гарантировать покупателю сохранность изделия в процессе транспортировки.

Условия возврата товара

Человек имеет право отказаться от получения качественного изделия до того, как оно было передано либо в течение семи фактических суток с момента передачи.

Если информация о порядке и сроках возврата надлежащего товара не была представлена покупателю в письменной форме, то указанный период составит три месяца с момента получения продукции. Вернуть качественное изделие можно только в случае, если его товарный вид и свойства сохранены, а также имеется в наличии документ, подтверждающий факт и условия приобретения. При отсутствии такой бумаги человек может ссылаться на другие доказательства. Покупатель не имеет права не принять изделие, которое обладает индивидуальными признаками, то есть может быть использовано только самим заказчиком, например, протезы или мебель.

Также вернуть изделие человек имеет право в случаях брака, поломки в течение срока годности, повреждений в процессе транспортировки.

Производственный брак

Ненадлежащее качество товара является одной из причин его возврата. Любое изделие должно полноценно функционировать. Брак в данном случае затрудняет эксплуатацию или исключает её вовсе. Недостатки могут быть выявлены в момент получения товара либо в процессе его эксплуатации. В этом случае возврат происходит не только в период гарантии. Человек имеет возможность передать обратно изделие в течение двух лет после покупки, если больший срок не определен условиями договора купли-продажи или законом. При этом потребитель должен будет доказать, что брак имелся еще до получения товара заказчиком.

Повреждения при доставке

Реализатор должен не только передать покупателю качественное изделие, но и обеспечить его надлежащую транспортировку. Для этого необходимо использовать тару или упаковку, исходя из особенностей конструкции товара. Некоторые изделия не следует пересылать почтой, а лучше передать через своего курьера. Такое актуально для товаров высокой стоимости или сложной конфигурации. Если изделие состоит из нескольких частей, его необходимо транспортировать в разобранном виде.

Повреждение при доставке будет являться причиной отказа от товара в момент его получения. При этом человек может потребовать закрепить такой факт документально, путем составления акта. В случае с почтовой пересылкой все несколько иначе, так как вскрыть упаковку покупатель может только после внесения оплаты. В такой ситуации необходимо будет воспользоваться услугами эксперта, который определит причину дефекта. Впоследствии расходы можно будет взыскать с продавца в добровольном или принудительном порядке.

Поломка в период гарантии

В течение гарантийного срока изделие должно полностью выполнять свои функции. Любая поломка затрудняет либо исключает это вовсе. Поэтому человек может вернуть такой товар. На практике продавцы почти всегда проводят экспертизу, чтобы установить характер и причину поломки. То есть замена будет возможна только в случае отсутствия виновных действий со стороны покупателя.

Если изделие эксплуатировалось с нарушением установленных требований либо использовалось не по назначению, продавец не обязан будет компенсировать возникший ущерб.

Обмен товара на другой

Одной из гарантий, установленных для потребителя действующим законодательством, является обмен изделия. Это можно реализовать как в отношении ненадлежащего, так и качественного товара. Срок зависит от особенностей возникших обстоятельств, намерений и возможностей продавца.

По общим правилам замена товара ненадлежащего качества должна произойти в течение семи дней с момента обращения. Если аналог отсутствует в наличии, то срок составит один месяц. При необходимости проведения экспертизы замена производится в течение двадцати дней. Если срок замены превышает семь суток, то продавец, по требованию покупателя обязан в течение трех предоставить последнему во временное пользование изделие, сходное по свойствам.

Когда вопрос связан с качественным товаром, то обменять его можно в течение четырнадцати дней после передачи, не считая момент покупки. Если при обращении продавец изделие заменить не может, в связи с отсутствием аналогов, то человек может рассчитывать на возврат денег. Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех суток. Исключением здесь является качественная продукция, указанная в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, которая возврату или обмену не подлежит.

Правила предъявления претензий

Чтобы рассчитывать на удовлетворение своих требований, покупатель обязан предъявить претензию продавцу. Лучше всего оформить такое обращение в письменном виде и после пересылки по интернету, продублировать его почтовым отправлением.

В тексте указывается следующее:

  1. Название реализатора, его адрес.
  2. Полные фамилия, имя, отчество, место жительства и контактный телефон покупателя.
  3. Дата покупки.
  4. Марка, модель, расцветка и стоимость товара. Срока гарантии, установленный на изделие.
  5. Дата его получения.
  6. Момент выявления недостатков.
  7. Характер дефектов.
  8. Требования покупателя – замена товара, возврат денег, ремонт за счет продавца.
  9. Дата оформления претензии, подпись потребителя.

Составленное обращение можно передать лично или через законного представителя либо переслать по почте.

В случае покупки товара в магазине Юлмарт лучше всего претензию направить по интернету. Этот способ позволит передать претензии продавцу наиболее быстро.

Соблюдение сроков

Предъявить свои претензии потребитель имеет право в течение всего срока гарантии или годности. Нередки случаи, когда недостатки выявляются по окончании указанного периода. Но даже тогда человек может направить претензию продавцу в течение двух лет с момента покупки. Инициатор в данном случае обязан будет доказать, что брак возник не по его вине и имел место еще до продажи изделия.

Процедура возврата денег

По общим правилам требование покупателя о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение десяти дней с момента его предъявления. Главным основанием в данном случае является чек об оплате товара. При его отсутствии покупатель может предъявить договор купли-продажи или любой другой документ, в котором указана стоимость изделия. Бумаги можно перевести в цифровой формат и переслать по электронной почте.

Средства возвращаются тем же способом, что и вносились. Например, если человек рассчитывался наличными, то они будут возвращены ему на руки.

Когда возврат товара невозможен

Если товар имеет надлежащее качество, то вернуть его можно будет при условии, что он не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Изделия, не включенные в указанный список, можно будет передать обратно продавцу, только в случае, если они не использовались по назначению, сохранены их бирки и пломбы.

Товар ненадлежащего качества подлежит возврату только при отсутствии виновных действий со стороны покупателя. Если изделие использовалось с нарушением требований технической инструкции или не по назначению, а также произошел его естественный износ, то возврату оно не полежит. Передать обратно товар будет нельзя и в случае обстоятельств непреодолимо силы, которые возникли после покупки. Если изделие, находящееся в фактическом распоряжении покупателя, пришло в негодность из-за природной катастрофы, военных действий, аварии или преступных посягательств третьих лиц, вернуть продавцу его будет нельзя.

Образцы документов

Образец претензии в интернет-магазин

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73