Можно ли вернуть уцененный товар

Как часто людей манят такие сладкие слова, как «распродажа», «скидка». Стоит только увидеть эти волшебные надписи, и мы уже бежим скупать все, что плохо лежит. Мы не задумываемся над тем, почему на эти товары сделана скидка. А ведь очень часто продается залежалый продукт или продукт плохого качества. А, возможно, вы просто повелись на скидку и купили какую-то ненужную или лишнюю вещь. Что делать, если вы купили такой товар, а сейчас передумали? Можно ли вернуть купленный товар со скидкой обратно продавцу? Ответим на эти вопросы ниже.

Что такое уцененный товар

Итак, для начала давайте разберемся, какие товары можно считать уцененными. В большинстве случаев уценку на вещи делают тогда, когда он залежался на полках магазина или же, если это сезонный товар, когда сезон уже прошел или подходит к концу. Многие по незнанию считают, что раз на продукт сделана скидка, то он плохого качества. Это ошибочное мнение. Конечно, часто продавцы снижают цену на свой товар из-за брака, но в этом случае они обязаны предупредить об этом покупателя. Тогда уже покупатель сам для себя решит, готов он взять бракованную вещь или нет.

Когда мы покупаем товар с надписью «распродажа», то ошибочно предполагаем, что вернуть его обратно в магазин нельзя. Да и продавцы неохотно принимают такие покупки обратно. Так возможен возврат уцененного товара или нет? Попробуем разобраться.

Какие товары можно вернуть

Вопреки всеобщему мнению и уверениям продавца о том, что покупка со скидкой возврату не подлежит, — это не так. Здесь закон на стороне покупателя.
И неважно, приобрели ли вы эту вещь непосредственно в магазине или же заказали ее через интернет. В обоих случаях «Закон о защите прав потребителей» говорит нам, что покупателю дается право на гарантийное обслуживание, и он может обменять товар или просить вернуть деньги. Правда, если покупка произведена через интернет, закон дает нам право вернуть или обменять вещь в течение семи дней, а когда вы купили продукт в магазине — 14 дней. Тот день, когда вы совершили покупку — не считается.

Но не каждую купленную вещь можно вернуть обратно. Существует окончательный список товаров, которые нельзя вернуть или обменять. Он не может быть дополнен по усмотрению продавца. Вот полный список:

  • вещи, предназначенные для личной гигиены;
  • все товары, относящиеся к профилактике и лечению различных болезней в домашних условиях;
  • косметические товары;
  • вещи, покупаемые в метражах (кабель, ткани, линолеум и прочее);
  • изделия, которые по своему назначению вынуждены контактировать со съедобной пищей из полимера, одноразовая посуда в том числе;
  • бытовая химия, агрохимикаты, пестициды;
  • мебель;
  • ювелирные изделия с драгоценностями;
  • автомобили и автозапчасти, прицепы, а также яхты, катера и другие плавательные средства;
  • вещи, имеющую сложную технику и на которые дается гарантия (телефоны, фотоаппараты, факс, электронные игрушки и музыкальные инструменты и др.);
  • оружие;
  • растения и домашние животные;
  • печатные издания (книги, буклеты, календари и любые другая непериодическая печать).

А также продавец может отказаться принять товар от вас, если:

  • вы успели им попользоваться какой-то период времени;
  • товар потерял внешний вид и не соответствует тому виду, в котором был продан, и теперь не может быть выставлен на полки магазина для продажи;
  • товар не выполняет свои функции, то есть не работает;
  • оторваны ярлыки или вскрыты пломбы.

В других случаях вы имеете полное право вернуть товар продавцу в определенный законом срок.

Если в данном списке вы не нашли ту вещь, которую собираетесь вернуть, можете смело идти в магазин и настаивать на возврате потраченных денег, или чтобы вам обменяли покупку.

Как вернуть товар

Для того чтобы вернуть товар, вам необходимо приготовить заявление, в котором должны быть указаны следующие данные:

  • дата написания документа;
  • когда купили товар и его стоимость;
  • наименование товара;
  • почему покупку возвращают;
  • чек, который подтверждает факт покупки;
  • ваши данные;
  • подпись.

Если чек у вас не сохранился, необходимо привести с собой людей, которые смогут доказать, что покупка была совершена именно в этом магазине и именно вами.

Заявление пишется в двух комплектах: один остается на руках у продавца, второй — у вас. Продавец должен в обязательном порядке поставить отметку о получении заявления.  В ответ на заявление вам могут предложить обменять товар на аналогичный или вернуть деньги. Если вы желаете вернуть обратно потраченные деньги, то у продавца есть три дня на то, чтобы выполнить ваше требование. Если же вы хотите обменять товар, то проследите за тем, чтобы на чеке поставили резолюцию от директора магазина о том, что обмен состоялся. Проверьте качество товара, который вам выдают взамен на тот, что вы возвращаете. Если вас все устраивает, то можно считать, что продавец удовлетворил ваши требования.

Продавец со своей стороны должен заполнить акт о выявленных дефектах и товарную накладную. Строгого образца акта нет, пишется в свободной форме. Обязательно наличие пунктов:

  • дата акта;
  • наименование товара;
  • причина возврата;
  • стоимость продукта;
  • номер и дата чека;
  • требование покупателя обменять покупку или возвратить деньги;
  • подпись, печать.

Если покупатель хочет именно вернуть свои деньги, а не товар, то тогда продавцом составляется акт о возвращении денежных средств. Деньги выдаются на основании кассового ордера.

Можно ли вернуть вещь, купленную по акции «два по цене одного»

Возможен ли возврат или обмен покупки, которую вы приобрели в комплект к основному товару, «в подарок»?
Согласно гражданскому кодексу (статья 479), даже при таком варианте вы можете требовать обменять вещь или вернуть деньги. Потому что приобретенная якобы бесплатно покупка не является подарком, так как давался он только при условии, что вы купите дополнительно другую вещь. И совместно эти две вещи являются комплектом. И на все части комплекта распространяется право на гарантию товара. А это значит, что продавец должен либо починить вещь за свой счет, либо вернуть потраченные вами деньги на ремонт данного товара, либо вернуть разницу в цене за неполный комплект. Следует понимать, что возвращать деньги вам будут не за весь комплект, а только за тот товар, который оказался ненадлежащего качества. А вы при замене товара не обязаны отдавать исправную часть комплекта.

В этой статье мы постарались максимально развернуто ответить на вопрос о том, подлежит ли возврату уцененный товар. К сожалению, мало кто знает свои права и обязанности, а продавцы умело пользуются нашим незнанием, легко обманывая нас. Но как правило, стоит им показать, что вы хорошо подкованы в этом вопросе, они тут же сдаются и идут на уступки. Никто не хочет столкнуться из-за подобных вопросов с судебными разбирательствами. Ваши права никто не должен и не может ущемлять. Конечно, продавец в этом случае не будет вам рад так, как он радовался при покупке товара. Возможно, что и не сразу пойдут на уступки, и вам придется долго «бодаться» с магазином. Эти вопросы лучше всего обсуждать не с продавцами, а с администратором или даже лучше с директором магазина. Если продавец ни в какую не соглашается идти с вами на контакт и выполнить ваши требования, можете смело подавать жалобу в Роспотребнадзор. Если и этот орган не сможет отстоять ваши права, то следующая инстанция, куда нужно направить жалобу — прокуратура. Она тоже рассматривает такие дела. В самом крайнем случае покупатель может податься в суд, но до этого лучше не доводить, так как это слишком тяжелый и затяжной процесс.

Будьте осторожны и внимательны, когда совершаете покупки, и тогда вам не понадобится ругаться с продавцом, пытаясь доказать свою правоту.

Удачных покупок!

Обмен и возврат товара

Добавить комментарий