Возврат телефона в магазин

Общие рекомендации

Как легко вернуть телефон в магазин?
План действий зависит от причины, по которой вы решились на этот шаг: разочаровала модель, перестала работать кнопка, а может быть, консультант убеждал, что гаджет из Малайзии, а дома обнаружилась надпись «made in China». Как разобраться в этих ситуациях?
При покупке и предъявлении своих требований стоит придерживаться некоторых правил. Они универсальны для любых обстоятельств. Большинство знает каждый, но часто забывает о них, поэтому напоминаем:

  1. Не выбрасывайте чеки и гарантию.
  2. Претензия на возврат денег за телефон принимается только при предъявлении вашего российского паспорта.
  3. Сохраняйте весть комплект: наушники, чехол, инструкцию, карту памяти, зарядное устройство.
  4. Совершайте покупку с друзьями и родственниками. Поддержка свидетелей никогда не помешает.
  5. Соблюдайте правила эксплуатации. Если недостаток обнаружен, но на его появление повлияли ваши действия, о ремонте за счет магазина можно забыть.
  6. При обращении к руководителю с претензией приложите копии чека и гарантийного талона.
  7. При приеме потребуйте, чтобы уполномоченный сотрудник поставил дату получения, входящий номер, подпись и печать на вашем экземпляре.
  8. Определитесь с единой позицией. Нельзя сначала попробовать просто вернуть исправный телефон, а после отказа утверждать, что вас ввели в заблуждение относительно характеристик. Судом такие действия будут трактованы неоднозначно.

Возврат некачественного телефона

Покупатель имеет право на возврат мобильного телефона, если обнаружились претензии к качеству. Как это сделать?

Если не прошло 15 дней

В первые 15 дней (исчисляемых со дня покупки) полностью вернуть деньги можно при нахождении недостатка, о котором не было известно при продаже.
Он выражается в любом отклонении от заявленных технических характеристик и уровня качества. Потребитель дополнительно имеет право:

  • поменять телефон на аналогичный;
  • потребовать ремонт;
  • соразмерно уменьшить цену.

Прошло более 15 суток

Далее возврат телефона в магазин осуществляется если:

  • обнаружился существенный недостаток;
  • срок ремонта превысил 45 дней;
  • сотовым невозможно пользоваться более чем 30 дней в каждом году из-за многократного устранения возникающих проблем с оборудованием.

При утере чека не расстраивайтесь, показания свидетелей — доказательство факта покупки. Ваша претензия на возврат телефона (смотри образец), рассматривается за 10, а на обмен – 7-20 дней.

Претензия на возврат денег за некачественный телефон

Законом предусмотрен возврат не только средств, но и убытков, которые вы понесли из-за продажи бракованного товара. Если телефон стал стоить дороже, то вы имеете право потребовать возмещения разницы в цене.

Прошло более 2 лет

Можно ли вернуть телефон, если обнаружился существенный и неустранимый недостаток по прошествии гарантийного срока? Ответ – да. Предъявляется такое требование изготовителю во время всего срока службы (если он не указан – десяти лет). Потребитель доказывает самостоятельно, что телефон имеет недостатки, возникшие до передачи товара.

Если изготовитель взялся безвозмездно исправлять устранимые дефекты, но не сделал этого в течение 20 дней – можно получить назад заплаченное за телефон.

Экспертиза

Что делать если руководство магазина утверждает: недостаток возник после реализации товара? Провести экспертизу.
Она осуществляется за денежные средства продавца. Если экспертиза докажет правоту последнего, то покупатель обязан оплатить расходы, связанные с ней. Заключение можно будет оспорить уже в судебном порядке.

Перед тем как отдать телефон на экспертизу, совместно с продавцом осмотрите каждую деталь, составьте и подпишите акт приема-передачи. Он должен отражать состояние смартфона: присутствуют ли следы вскрытия, есть ли трещины и так далее. Никто не мешает вам присутствовать во время экспертизы. Законом такое право поощряется.

Возврат технически исправного телефона

Как вернуть смартфон в магазин, если дефектов нет, но он разонравился вам в первые 14 дней использования? Законодательство не дает однозначного ответа.

Общероссийский классификатор продукции называет современный мобильный «радиостанцией носимой». В официальный перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, он не включен. Гипотетически – вернуть сотовый можно. Но в перечне есть похожие категории: «телефонные аппараты» и «радиоэлектронная бытовая аппаратура», а обобщенно – технически сложный товар. Продавец не станет возвращать вам средства, указывая на то, что ваш телефон именно такой. Это спорный вопрос, поэтому не опускайте руки.

Роспотребнадзор в 2010 году выразил позицию, что смартфон не относится к технически сложным товарам. Документ называется «Об обмене сотовых телефонов», носит справочный характер. В нем предусмотрена административная ответственность для тех предпринимателей, на которых часто поступают жалобы за их негибкую политику при возврате. Но вот у судов нет единообразия при ответе на вопрос: «Является ли мобильный технически сложным?». Шансы выиграть дело 50 на 50.

Давайте рассмотрим разные способы, которые помогут разрешить проблему:

  1. Попробуйте договориться обменять телефон. Сети магазинов не заинтересованы в судебных тяжбах. Чтобы поддержать свою репутацию они могут пойти вам навстречу.
  2. Напишите директору. Если продавец утверждает, что ваш мобильный – это технически сложный товар и на компромиссы не идет, стоит обратиться к его начальнику (смотри образец претензии на возврат денег No2). Образец претензии
  3. Сошлитесь на то, что получили неполную информацию о гаджете. Инструкция не на русском языке, очень лаконичное описание – ваши козыри. Будет нелишним свидетель, который подтвердит, что при покупке вас ввели в заблуждение. В суде укажите, что ситуация неблагоприятно отразилась на вашем душевном состоянии и здоровье, потребуйте компенсацию морального вреда. Но первоначально обратитесь в администрацию магазина с жалобой (смотри пример No3). Пример №3

Первые два варианта будет действенны, если на руках имеются чеки, коробка и мобильный в первоначальном состоянии. Третий подойдет даже для аппарата «с пробегом».

Защита прав потребителей. Возврат денег за телефон

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73