Товары не подлежащие возврату и обмену

Товар, который возврату не подлежит, определен действующим законодательством.

Каждый потребитель рассчитывает на покупку продукции или оказание услуг надлежащего качества. В свою очередь, реализатор обязан выполнить такое требование. Но нередки случаи, когда продавец недобросовестно осуществляет взятые на себя обязательства и реализует некачественный товар. В таких ситуациях потребитель имеет право вернуть изделие, обменять его на равноценное или получить денежную компенсацию. Однако не всякую продукцию можно передать реализатору. Такое правило не касается в большинстве случаев продовольственных товаров, например, алкогольных изделий, которые соответствуют предъявляемым требованиям, а также промышленной продукции надлежащего качества. Более подробный перечень утвержден нормативными актами Правительства РФ.

Законодательное регулирование

Подробные разъяснения по вопросам потребительских прав дает Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1. Указанный нормативный акт отражает основные права покупателей, порядок получения компенсации в случае реализации бракованных изделий, а также ситуации, когда человеку невозможно рассчитывать на возврат товара.

Это касается той продукции, которая соответствует установленным требованиям. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Также определен список технически сложных изделий, которые нельзя передать обратно реализатору в случае их соответствия установленным требованиям. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.

В отношении продовольствия законодательством отельного списка не определено. Продукты должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь надлежащий внешний вид и качество.
  2. Соответствовать установленным стандартам.
  3. Иметь не истекший срок годности.

Права потребителя

Права человека в рамках приобретения товаров определены в Законе РФ 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, любой покупатель имеет возможность компенсировать свои затраты в случае, если его не устраивает товар из-за брака или по личным соображениям. В таких ситуациях потребитель имеет право: обменять изделие на аналогичное, потребовать возврата затраченных денежных средств или производства ремонта за счет реализатора.

Обмен товара

Согласно действующему законодательству, возможна даже замена исправного изделия. Это происходит в случаях, когда продукция не устраивает человека из-за размера, цвета, фасона или формы. Следует отметить, что если товар использовался покупателем, то заменить его нельзя. Требование такого характера должно быть удовлетворено продавцом в течение четырнадцати суток с момента обращения. В такой срок не включается день покупки товара.

Для ситуаций с браком определен несколько иной порядок. В этом случае замена товара должна произойти в течение семи суток. Если у реализатора не имеется в наличии аналога, то срок замены составит один месяц. Когда возникает необходимость провести дополнительную экспертизу – обмен произойдет в течение двадцати дней. Если период замены превышает семь суток, то по просьбе человека реализатор передает ему во временное пользование аналогичное изделие, обладающее теми же свойствами. Такое требование должно быть выполнено в течение трех дней с момента обращения.

Товар заменяется только на тот, что не был использован ранее.

Возврат денег

Возврат денежных средств является ещё одной гарантией для покупателя, которая установлена действующим законодательством. Срок исполнения такого требования зависит от того, какое изделие возвращают. Если качество товара не соответствует предъявляемым требованиям, то расходы возмещаются в течение десяти дней. При обращении в магазин о возврате изделия, которое не имеет недостатков, срок возврата денег составит трое суток. Обязательным условием в данном случае является отсутствие у реализатора аналогов.

Условия предъявления претензий

Обращение потребителя к продавцу будет обосновано в следующих обстоятельствах:

  1. Был реализован ненадлежащий товар.
  2. Имеется документальное основание или свидетельские показания, подтверждающие тот факт, что изделие приобреталось у данного продавца.
  3. Товар не должен быть невозвратным, то есть он не входит в Перечни, утвержденные правительством.

Также обязательным условием является отсутствие виновных действий со стороны потребителя, то есть изделие должно использоваться по назначению с соблюдением правил инструкции.

Перечень невозвратных товаров

В перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, включена продукция промышленного производства, то есть непродовольственные товары бытового назначения:

  1. Предметы личной гигиены – расческа, зубная щетка, парик, бигуди.
  2. Парфюмерия.
  3. Текстиль, реализуемый по метражу.
  4. Мебель бытового назначения.
  5. Животные и растения.
  6. Ювелирные украшения из драгоценных металлов и камней.
  7. Печатная продукция, издаваемая непериодически – книги, календари, буклеты.
  8. Чулки, носки.
  9. Линолеум, ковровые покрытия.
  10. Постельное белье, полотенца.
  11. Пищевые контейнеры одноразового назначения, изготовленные из пластика.
  12. Провода, кабели, шнуры.
  13. Бытовая химия.
  14. Автотранспортные средства и прицепы.
  15. Бытовая и вычислительная техника.
  16. Гражданское оружие и боеприпасы.
  17. Медицинские препараты профилактического назначения.
  18. Средства по уходу за малышами.
  19. Медицинские приборы и инструменты.

Отдельной категорией товаров, возвращение которых невозможно, является продовольствие. Сюда входят не только продукты растительного и животного происхождения, но и алкоголь.

Добавить комментарий