Как сделать возврат товара в Lamoda

Вот уже 8 лет компания Ламода предлагает своим покупателям широкий ассортимент товаров с доставкой на дом. Этот интернет-магазин зарекомендовал себя с положительной стороны и количество его клиентов неуклонно растет. Однако исключить полностью проблемы в отношении качества товара невозможно. Еще более сложным является процесс подбора изделий, точно определить размер, цвет и фактуру, получается далеко не всегда. Все эти факторы приводят к необходимости делать возврат товара в Lamoda.

Вернуть неподошедшую обувь или продукцию с ненадлежащим качеством в интернет-магазин можно, при соблюдении особых условий и учете законодательных норм.

Возврат товара в магазин

Торговая площадка Ламода осуществляет свою деятельность на территории РФ, а значит, полностью подчиняется законодательной политике, действующей в этой  сфере. Возврат товаров в интернет-магазин производится в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7 февраля 1992 года (ЗоЗПП).

Они предусматривают, что покупатель имеет право вернуть купленную продукцию в следующих случаях:

  1. Изделие не подошло по размеру, фасону, цвету или иным характеристикам.
  2. Товар имеет заводской брак либо дефекты, приобретенные при транспортировке, хранении, реализации.

Для каждого случая действуют свои правила и исключения из них. Перед тем как купить то или иное изделие следует поинтересоваться, распространяется ли на него действие Закона о возврате. Не следует забывать, что некачественный товар может быть заменен, возвращен или частично компенсирован, по требованию потребителя.

При обнаружении брака

Наиболее распространенной причиной для оформления возврата является обнаруженный брак. Продавец не всегда имеет возможность выявить его на допродажном этапе, так как в онлайн-магазине представлено более двух миллионов товаров, но обязан принять некачественное изделие назад.

Недостатки продукции могут быть обнаружены до момента его использования или после. Если брак был выявлен сразу после получения посылки, то вернуть его не составляет особого труда. Так как он не был еще применен по назначению, на нем имеются бирки, ярлыки, пломбы, доказать свою непричастность к имеющимся дефектам нетрудно. Совсем по-другому дело обстоит в тех случаях, когда вещь использовалась, и уже в процессе эксплуатации был выявлен брак. При таком раскладе продавец проводит экспертизу, чтобы получить доказательства того, что ущерб не был причинен неосторожным обращением или умышленными действиями покупателя, а имеет явно заводское происхождение.

При возврате товаров следует не забывать о сроке гарантии, именно он определяет период предъявления претензий. Теоретически вернуть некачественное изделие можно и после его окончания, но совершить это будет сложнее, покупателю придется самостоятельно провести экспертизу и доказать, что выявленные недочеты – это брак производителя.

По другим причинам

ЗоЗПП дает право потребителю на возврат товаров даже в том случае, если они качественные.

В статье 25 Закона прописывается, что купленное изделие можно обменять в течение 14 дней со дня покупки, если оно по своим характеристикам или параметрам не подошло человеку.

Применение этой статьи в рамках интернет-торговли хоть и возможно, но затруднительно. Следует учитывать, что Ламода не практикует обмены, она возвращает деньги, а потребитель имеет право заказать новую продукцию или не делать этого. К тому же существует законодательно утвержденный Перечень невозвратных товаров, которые ни обмену, ни сдаче не подлежат. В него входят:

  1. Нижнее белье, колготки, носки, пижамы, ночные сорочки.
  2. Постельное белье.
  3. Украшения, выполненные из драгоценных металлов или имеющие вставки из драгоценных камней.
  4. Косметика и парфюмерия.
  5. Медицинские препараты.
  6. Трикотажные изделия, продающиеся на метраж.
  7. Средства личной гигиены.
  8. Посуда.

Также возврату не подлежат сложные технические приборы надлежащего качества, поэтому их комплектацию, размеры и иные характеристики следует уточнять еще до покупки.

Условия возврата товара

Возвращение товара обратно производится в соответствии с условиями, прописанными на сайте Ламода. Они основаны на законодательных нормах, которые касаются дистанционных продаж. При выявлении дефектов в купленном изделии магазин берет на себя все расходы по его доставке. Потребителю полностью компенсируется затраченная на покупку сумма.

Порядок возврата зависит от той стадии, на которой находится в данном случае покупка. Вернуть продукцию можно следующими способами:

  1. Отказаться от ее получения еще до момента доставки. Сделать это можно на сайте, через личный кабинет, выбрав соответствующую строку товара.
  2. Проверить качество и комплектность изделия в момент его доставки курьером. Зачастую работники не хотят ожидать, пока получатель раскроет и осмотрит покупку, но делать они это обязаны. На этой стадии отказ производится до момента оплаты, а потому никакого оформления не требует.
  3. Отправить некачественное изделие по почте назад. Адреса возврата товара в Ламода указаны на самом сайте. Покупатель должен выбрать ближайший пункт доставки и отправить посылку по почте.

Последний способ возврата требует обязательного заполнения особой формы заявления.

Оформление заявления

Произвести возвратную операцию на Ламода несложно. Необходимо лишь учитывать, что заявление заполняется не по общим принятым нормам, а на специальном бланке, образец которого можно скачать непосредственно на сайте.

Заполнить заявление можно двумя способами:

  1. Электронным методом онлайн, после чего распечатать его.
  2. Сначала отпечатать пустой бумажный бланк, а затем от руки внести сведения.

В обоих случаях саму форму можно получить так:

  1. Войдите в личный кабинет.
  2. Открыть вкладку «Мои заказы».
  3. Выберите нужную строку товара, отметив ее галочкой.
  4. В появившемся разделе «Как вернуть» найдите образец претензии.

В заявлении следует заполнить графы:

  1. Дата возврата.
  2. Номер заказа.
  3. Название позиции.
  4. Артикул.
  5. Количество купленных изделий.
  6. Цена, с учетом скидки, если таковая была.
  7. Иные параметры.
  8. В отведенном окошке прописываются подробно причины возврата.
  9. Если покупатель хочет получить деньги на банковскую карту, то заполняет сведения о номере счете и адресе банка.
  10. ФИО заявителя.
  11. Адрес проживания.
  12. Контактные телефоны.
  13. Личная подпись.

Все данные о самой продукции есть в накладной, которую вместе с товаром вручает курьер.

Куда следует обратиться

Вернуть брак самостоятельно несложно, если правильно составить заявление.

Интернет-магазин Ламода имеет налаженную систему продаж, а также упорядоченную структуру решения конфликтных ситуаций, в частности, возвращения бракованного товара. Первое с чего следует начать потребителю, столкнувшемуся с обнаруженными дефектами, это определиться с адресом, по которому надо отправить посылку вместе с заявлением.  Список всех доступных пунктов приема представлен на сайте. Потребителю остается лишь выбрать тот, что находится ближе к нему, чтобы не затягивать время решения вопроса.

Процедура возврата товара

Оформить возврат можно по следующей схеме:

  1. Подбирается адрес пункта приемки.
  2. В посылку пакуется бракованный товар, заявление и другие обязательные документы. В частности человек должен вложить чек, подтверждающий покупку и копию своего паспорта. Заверять ксерокопию не надо.
  3. Через ближайшее отделение почты оформляется пакет.
  4. Все почтовые документы хранятся у покупателя вплоть до окончательного решения проблемы.

Дальнейшее общение будет происходить посредством сотовой связи или онлайн-переписки. Оповещение о получении пакета придет в смс-сообщении. Если возражений по поводу заявленного брака у магазина не будет, то остается лишь ждать перечисления денежных средств.

Получение денег

Получение денег производится несколькими способами:

  1. Почтовым переводом на указанный адрес.
  2. На банковский счет, если он был указан в заявлении.
  3. На электронный кошелек, если списание производилось с него и ничего против такого перечисления заявитель не имеет.

По общим законодательным нормам вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней. Но отсчет этого периода начинается с момента поступления бракованного товара на склад. Потребитель может ориентироваться по полученному смс-сообщению о том, что посылка была вручена.

Образцы документов

Добавить комментарий

Call Now Button8 (800) 302-33-28