Как вернуть товар в интернет магазин?

Возврат товара в интернет-магазин регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, а также Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Согласно указанным нормативным актам, каждое реализованное изделие или оказанная услуга, должны соответствовать требованиям качества.

Любой человек может совершать свои покупки через точки розничной торговли либо дистанционным способом, то есть в интернет-магазине. Законодательством определены случаи, когда покупатель может вернуть реализатору приобретенный товар либо отказаться от его получения в момент передачи или до него.

Оформление покупок в интернет-магазине

Приобретение товаров дистанционным способом обладает особенностями. Продавец должен иметь в своем распоряжении специализированный интернет-сайт, на котором размещается следующая информация:

  1. Перечень товаров, которые реализуются, то есть что можно купить в таком магазине.
  2. Способы и сроки доставки продукции.
  3. Порядок оплаты.
  4. Основания и правила возврата изделий.

Чтобы приобрести продукцию, заинтересованный человек должен посетить сайт реализатора и заполнить специальную форму, в которой, помимо сведений о покупателе, нужно указать данные об изделии – марка, модель, размеры, цвет, комплектность, а также обязательства, которые берет на себя потребитель. После составления заявки с человеком, по указанному им телефону, связывается представитель продавца. В ходе разговора уточняются все нюансы сделки, а также оговаривается время и место доставки заказа.

Реализатор в момент передачи вещи обязан предоставить потребителю информацию следующего содержания:

  1. Данные о функциях изделия.
  2. Подтверждение надлежащего качества, то есть сертификат.
  3. Сведения о материалах или ингредиентах, использованных в процессе производства.
  4. Стоимость продукции.
  5. Длительность срока гарантии.
  6. Правила эксплуатации изделия.
  7. Адрес места расположения продавца и контактные телефоны.

Информация о товаре размещается непосредственно на его поверхности, упаковке либо электронных носителях, передаваемых вместе с ним. Если реализуемое изделие ранее использовалось и подвергалось ремонту, о таком факте покупатель должен быть проинформирован в обязательном порядке. Продукция передается по адресу, указанному в заявке заказчику либо другому человеку, который предъявил договорную документацию.

Отказ потребителя от получения товара

Любой потребитель имеет право отказываться от оформленного заказа. Это распространяется как на качественные изделия, так и на ненадлежащий товар, который человек не хочет покупать.

По общим правилам от бракованного изделия можно отказаться в момент передачи, либо после того, как недостаток был выявлен.

При этом если срок гарантии истек, претензию можно предъявить в течение двух лет с момента приобретения изделия. При этом человек обязан доказать, что товар имел изъяны до его передачи.

В отношении качественной продукции, приобретенной удаленным способом, законодательством установлены свои особенности. Они заключаются в том, что человек может отказаться и от таких изделий, за исключением случаев, когда продукция обладает специфическими свойствами, в силу которых может быть использована только покупателем. Такое в большинстве ситуаций касается товаров, изготовленных под заказ, например, ювелирные украшения, одежда, обувь. В отношении интернет-покупок законодательство не делает ссылку на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Возврат товара в магазин

Приобретенный товар может быть возвращен в случаях, когда он не устраивает покупателя, либо имеется брак. Если такое намерение человек высказал в момент приема изделия, то оформляется акт, который должен быть подписан сторонами сделки. Когда человек решил вернуть товар спустя некоторое время, он обязан связаться с продавцом по телефону, либо направить ему письменную претензию.

Сроки

Сроки возврата продукции зависят от того, является ли она некачественной или нет, а также состоялась ли фактическая передача. Если изделие ещё не доставлено, то покупатель может отказаться от него в любой момент. Достаточно будет связаться с реализатором и аннулировать заказ. Если передача уже произошла, то вернуть товар можно будет в течение семи фактических суток. В случаях, когда информация о сроках и порядке обратной передачи не была предоставлена покупателю в письменном виде, в момент доставки, изделие может быть возвращено в течение трех месяцев, с момента приобретения.

В отношении продукции, которая не соответствует требованиям технических норм, все несколько иначе. Бракованное изделие может быть возвращено продавцу в течение установленного срока годности. Гарантийный период определяется производителем, либо реализатором. Весь этот срок товар должен функционировать бесперебойно. Если указанный период прошел, возврат можно будет осуществить в течение двух лет. Человек должен будет доказать, что имел место производственный брак. На практике встречаются случаи, когда срок годности изначально не установлен. В таких ситуациях вернуть товар можно будет в течение двадцати четырех месяцев с момента покупки, если большая продолжительность не установлена законодательством или условиями договора.

Порядок предъявления претензий

Одним из условий возврата продукции, приобретенной через интернет-магазин, является предъявление претензии. В данном случае нет необходимости оформлять обращение в письменном виде. Для этого нужно посетить сайт продавца и заполнить специальную форму.

В ней будет отражено:

  1. Данные о покупателе – фамилия, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон.
  2. Сведения о сделке – дата покупки, место доставки, модель, марка, цвет, комплектность и цена продукции.
  3. Причина возврата. Если проблема связана с браком изделия, то необходимо описать его характер, а также момент выявления. Когда вопрос касается качественной продукции, причину можно не указывать.
  4. Требования покупателя – замена на аналог, возврат денежных средств, затраченных на приобретение.

Дата оформления присваивается документу автоматически. Обращения рассматриваются по мере их поступления. Как правило, это не занимает больше одного дня.

Действующим законодательством допускается направление претензии посредством почтовой пересылки. В таком случае обращение должно быть подписано покупателем.

Процедура возврата

При поступлении претензии, реализатор обязан её рассмотреть и дать ответ клиенту. В случае приобретения товара в интернет-магазине, с человеком по телефону связывается представитель продавца и уточняет причину такого решения. В ходе разговора стороны определяют дату, время и место приезда представителя реализатора. В назначенный день курьер пребывает по установленному адресу. Он производит предварительный осмотр изделия, на предмет целостности. Передача оформляется актом. В тексте такого документа указывается дата и причины возврата. При необходимости продавец может провести экспертизу, проверив обоснованность решения покупателя. Срок такой процедуры должен быть отражен в акте. Документ оформляется в двух экземплярах, одни для реализатора, второй остается у потребителя. После выполнения всех необходимых действий, происходит фактический возврат.

Деньги в данном случае человек получает тем же способом, которым они были оплачены – наличными, почтовым переводом, путем зачисления на банковский счет покупателя.

Основания для отказа

Причинами отказа в возврате товара может быть тот факт, что нарушен внешний вид, пломбы или ярлыки изделия. Также продукцию могут не принять обратно, если она уже находилась в эксплуатации. Отказать человеку могут и в случае, если будет установлено, что недостатки возникли из-за виновных действий покупателя, например, изделие использовалось не по назначению или с нарушением требований технической инструкции.

Образцы документов

Образец претензии в интернет-магазин

Добавить комментарий