Возврат товара в Икеа

Возврат товара в ИКЕА происходит в порядке, предусмотренном Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Этот продавец специализируется в основном на реализации предметов мебели. Но купить в магазинах IKEA можно также и другую продукцию, например, матрас, посуду, сантехнические изделия.

Реализатором установлены отдельные правила, по которым можно вернуть товар. Обратная передача осуществляется в течение трехсот шестидесяти пяти дней с момента покупки. Целостность упаковки в данном случае значения не имеет. Главным условием является сохранение товарного вида и функций изделия. Такие условия создают для покупателей преимущества. То есть у человека гораздо больше времени на то, чтобы вернуть качественный товар, который не подошел по цвету, фасону или размерам.

В отношение же бракованной продукции применяются правила, установленные Законом «О защите прав потребителей».

Покупка некачественного товара

Некоторые покупатели сталкиваются с приобретением продукции, которая не соответствует техническим требованиям качества. Это является поводом для обращения к продавцу. Брак может быть выявлен как в момент доставки курьером, так и в процессе эксплуатации. Признаками недостатков являются, прежде всего, внешние изъяны на товаре: потертости, пятна, дыры, нарушение симметрии. Такие черты брака выявляются при визуальном осмотре. Однако скрытые недостатки также могут иметь место. Например, концы пружин в матрасе плохо изолированы и создают болевые ощущения.

С проблемами человек может столкнуться и в случае, когда изделие было изготовлено под заказ. Чаще всего это связано с мебелью. Например, человек предоставил исполнителю размеры, которые будут соответствовать площади жилого помещения, но они не были в точности соблюдены. В итоге приобретенную мебель, после сборки, невозможно разместить в комнате.

Аналогичные трудности могут возникнуть, когда продавец доставил продукцию, которая изготовлена из материала отличного от того, о котором сообщал покупатель. Например, человек заказывал стеклянную посуду, а ему доставили металлическую.

Указанный перечень случаев не является исчерпывающим. Покупатель по собственному усмотрению может предъявлять претензии к продавцу.

Какие требования можно предъявить

Действующим законодательством определено, что человек не только может предъявить претензию магазину. Он также вправе выразить определенные требования. К ним, в частности, отнесены – намерение сдать товар реализатору, вернуть затраченные денежные средства, произвести ремонт поломок, которые произошли по вине изготовителя или продавца.

Обмен товара

Одной из гарантий, которые устанавливаются для потребителя, является обмен изделия.

Это происходит, как правило, в случаях, когда в процессе приемки или эксплуатации продукции был выявлен брак. Заявить такое требование можно в течение гарантийного срока, либо по завершении такового, в двухлетний период с момента покупки, если большая продолжительность не определена условиями договора или законодательством.

Также допускается обменять и качественную вещь, если она ранее не использовалась покупателем, сохранен её внешний вид, пломбы и ярлыки. Сделать это можно, когда изделие не устраивает потребителя по цвету, фасону, конфигурации, комплектности, размеру и габаритам. Обязательным условием в данном случае является тот факт, что продукция не должна входить в перечень качественных товаров, которые нельзя вернуть или обменять, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. Срок реализации намерения в таком случае составляет две фактические недели, не считая дня приобретения. Для своих клиентов компания ИКЕА установила преимущество. Вернуть качественный товар можно в течение года. Такое правило касается любого покупателя, независимо от того имеет ли он карту члена или нет.

Возврат денег

Покупатель имеет право потребовать у продавца вернуть денежные средства, которые были затрачены на оплату товара. Такое намерение человека должно быть выполнено в течение десяти фактических суток с момента предъявления. Основанием для возврата будет чек об оплате продукции, а также другие документы, которые содержат в себе сведения о стоимости изделия. Следует отметить, что утрата таких данных не лишает человека права на предъявление требований. В таких случаях можно использовать свидетельские пояснения.

Денежные средства возвращаются в том же порядке, в котором были внесены изначально. Для розничного приобретения в большей степени характерна оплата наличными. В случае с удаленным оформлением сделки денежные средства чаще всего возвращаются человеку почтовым переводом или зачисляются на банковский счет.

Оформление претензии

Порядок урегулирования любой спорной ситуации, связанной с реализацией товаров или оказанием услуг, предусматривает оформление претензии. Такой документ в большинстве случаев составляется в письменном виде, хотя допускается и электронный вариант.

В тексте необходимо отразить весь перечень информации, которая имеет отношение к возникшему вопросу. Также нужно включить обязательные атрибуты обращения.

Содержание

Стандартного бланка претензии действующим законодательством не утверждено. Однако к содержанию документа предъявляются некоторые требования.

В частности, в тексте должно быть указано следующее:

  1. Сведения о продавце – название, адрес.
  2. Данные о покупателе – полные фамилия, имя, отчество, место проживания, контактный телефон. В случае обращения по интернету правильным будет указать адрес электронной почты.
  3. Информация о сделке – дата, место оформления и предмет договора, наименование, марка, модель, комплектности и цвет изделия. Также указываются сроки исполнения сторонами условий соглашения и порядок расчетов.
  4. Причины возврата товара. Здесь необходимо указать характер брака и момент его выявления.
  5. Требования покупателя – обменять товар, вернуть деньги, произвести ремонт.
  6. Перечень прилагаемой к претензии документации.
  7. Дата оформления обращения.

Составленная претензия должна быть подписана покупателем.

Способы отправки

Оформленное обращение клиент обязан передать в магазин. Сделать это он может несколькими способами:

  1. Личное вручение. В этом случае человек должен самостоятельно передать претензию продавцу. В такой ситуации можно урегулировать возникший спор сразу. Этот вариант чаще всего используется в случаях, когда товар приобретался в магазине розничной торговли.
  2. Пересылка по электронной почте. Такой способ один из самых удобных, поскольку он позволяет вести переписку с реализатором не выходя из дома. Используется этот вариант в основном в случаях, когда товар приобретался удаленным способом, то есть через интернет-магазин. Для реализации такого способа достаточно посетить сайт ИКЕА и заполнить специальную форму. После этого с человеком свяжется представитель компании и стороны определят все условия, связанные с возвратом.
  3. Почтовое отправление используется в случаях, когда человек находится достаточно далеко от магазина. Письмо в этом случае необходимо направлять специальной корреспонденцией с уведомлением о получении продавцом.
  4. Передача претензии через доверенное лицо, также допускается законом. Такой вариант используется в случаях, когда человек заболел, находится в преклонном возрасте либо плохо разбирается в установленных правилах.

Любой из способов избирается самим покупателем, исходя из особенностей сложившейся ситуации и имеющихся возможностей.

Действия продавца

При получении претензии продавец должен выполнить ряд действий. Их характер зависит от причин возврата товара. Если вопрос связан с качественным изделием, то необходимо проверить состояние продукции и установить, не использовалась ли она ранее.

Когда человек возвращает бракованный товар, то все зависит от намерений и возможностей реализатора. По общим правилам изделие должно быть заменено на аналогичное. Срок такой процедуры составляет семь дней. Если продавец намерен провести дополнительную проверку, то обмен должен произойти в течение двадцати суток, при отсутствии аналогов – тридцать.

Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение десяти дней.

На практике продавцы всегда проводят экспертизу, если проблема связана с браком. В случае отсутствия вины покупателя, его требования будут удовлетворены, то есть человеку вернут деньги или заменят товар на аналогичный. Предоставленное другое изделие должно быть новым, то есть не использованным ранее. На него, как и в случае первой покупки, устанавливается срок гарантии, и оформляются все необходимые документы.

Что предпринять при отказе

Необоснованный отказ в возврате товара является нарушением прав покупателей. В этом случае необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Для этого нужно составить заявление. По своему содержанию оно аналогично претензии продавцу. К обращению необходимо приложить имеющиеся документы на изделие, а также ответ реализатора.

Если результат рассмотрения заявления Роспотребнадзором не устроил человека, то последний может направить иск в суд. В данном случае, к обращению также нужно приложить пакет документов, имеющих отношение к возникшему спору. Госпошлину по таким делам покупателю вносить не нужно.

Образцы документов

Образец претензии о возврате товара в ИКЕА

Добавить комментарий