Возврат товара в Эльдорадо

Возврат товара в Эльдорадо осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года, а также Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Эльдорадо – сеть торговых точек, которая осуществляет свою деятельность как в розницу, так и через интернет-магазины. Но любой человек имеет право вернуть продукцию, если она некачественная, или товар не устроил покупателя, по личным соображениям.

Приобретение бытовой техники

Порядок покупки любого изделия, в том числе и бытовой техники, зависит от способа, которым оно приобретается. Если это делается через точку розничной торговли, то покупатель приходит к продавцу сам и выбирает то, что ему нужно. Перед тем, как произвести расчет, реализатор обязан проинформировать человека о назначении изделия, его мощности, порядке безопасной эксплуатации. Также должны быть продемонстрированы функции товара. На изделие необходимо оформить гарантийную документацию.

Приобретение продукции через интернет-магазин несколько отличается от розницы. В этом случае покупатель должен посетить специализированный сайт Эльдорадо. Как правило, требуется регистрация, чтобы все функции ресурса были доступны. После этого покупателю следует заполнить специальную форму. В ней указываются сведения о клиенте, а также марка и модель изделия, которое человек намерен приобрести. Затем с покупателем связывается представитель Эльдорадо и разъясняет сроки доставки и порядок расчетов. В ходе беседы также уточняется место доставки изделия, а также дата и время прибытия курьера. Передача товара осуществляется после его фактической оплаты. Расчет может производиться в момент доставки наличными средствами, либо в порядке предварительной оплаты с использованием банковской карточки. Фактическая передача оформляется в виде товарной накладной. Такой документ составляется в двух экземплярах, один для продавца, второй остается у покупателя. Также человеку передается гарантийный талон на изделие.

Товары магазина Эльдорадо в большинстве своем имеют надлежащее качество. Однако иногда покупатели сталкиваются с браком.

Покупка товара с недостатком

На практике встречаются случаи, когда человек приобретает неисправный продукт. В большинстве ситуаций такое выявляется в момент приема изделия. То есть в процессе демонстрации функций обнаруживаются сбои в работе, например, изображение на экране телевизора имеет искажения или звук динамиков отсутствует. Также недостатки могут быть обнаружены в процессе эксплуатации. В указанных ситуациях следует незамедлительно обращаться к продавцу.

Предъявление претензии

Каждый человек наделен возможностью обращаться за защитой своих прав в уполномоченные официальные инстанции – Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Однако для более мирного способа урегулирования возникшего спора действующим законодательством установлена процедура направления претензии реализатору. Следует написать и направить обращение такого характера. Этот подход позволит избежать лишних временных затрат для обеих сторон.

Форма и содержание

Форма документа зависит от способа приобретения товара.

В случае если изделие было куплено в магазине розничной торговли, то обращение следует составить в письменном виде. Когда сделка оформлялась через интернет, направить претензию можно и в электронном варианте. Хотя в обоих случаях способ составления обращения определяет сам потребитель.

В содержание документа нужно включить следующее:

  1. Данные реализатора – полное наименование, адрес. Также можно указать руководителя продавца, если претензия направляется лично ему.
  2. Сведения о покупателе – полные фамилия, имя, отчество, место фактического нахождения или проживания, контактный телефон. Если человек направляет претензию в интернет-магазин, следует указать адрес электронной почты.
  3. Дату приобретения изделия, марку, модель, цвет, комплектность, стоимость.
  4. Способ расчета.
  5. Момент обнаружения брака.
  6. Характера выявленных недостатков.
  7. Требования покупателя – вернуть деньги, произвести обмен или ремонт изделия.
  8. Перечень прилагаемой к претензии документации.
  9. Дата оформления заявления.

Если претензия составляется в письменном виде, она должна быть подписана покупателем. В противном случае обращение будет носить анонимный характера и может не рассматриваться продавцом.

Способ подачи

Обязанность по направлению оформленной претензии в магазин возложена на покупателя. Человек может использовать несколько способов, которые определены сложившейся практикой.

Прежде всего, это личная доставка. Такой вариант используется в случаях, когда изделие приобреталось через точку розничной торговли. Для этого человек должен сам прийти к продавцу и передать претензию со всей прилагаемой документацией. Такой вариант оптимальный. В этом случае можно провести переговоры сразу и урегулировать возникший спор в кратчайшие сроки.

Почтовая пересылка характерна для ситуаций, когда человек находится на значительном расстоянии от реализатора. В основном такой вариант используется в случаях, когда товар приобретался удаленным способом. Письмо в такой ситуации следует направлять специальной корреспонденцией, с уведомлением о вручении адресату. Это способ исключает возможность обсудить проблему сразу и урегулировать спор в кратчайшие сроки.

Направление по электронной почте происходит в случаях, когда сделка оформлялась через интернет-магазин. Хотя действующим законодательством такой вариант допускается, даже если товар был куплен в розничном порядке.

Передача через доверенное лицо используется в основном, когда человек находится в преклонном возрасте, заболел или плохо разбирается в нормах права. Законный представитель должен будет, кроме претензии, иметь на руках документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, которая определяет и подтверждает круг его полномочий.

Установленный законом срок

Действующим законодательством определено, что претензию можно направить в течение установленного гарантийного срока.

Продолжительность такого периода зависит ещё и от повода возврата изделия. Если вопрос связан с отказом от товара, который соответствует требованиям качества, то реализовать такую процедуру покупатель может в течение двух фактических недель. В такой срок не учитывается день покупки. Если проблема возникла по причине брака изделия, то предъявить претензию можно в течение периода службы. В данном случае момент приобретения берется в расчет. То есть обратиться к реализатору человек имеет право даже в день передачи товара.

Если срок годности не был определен изначально, то направить претензию можно в течение двух лет, даже по истечении гарантийного периода, если большая продолжительность не определена законом или условиями заключенного соглашения. При этом покупатель должен будет доказать, что брак имелся изначально, до приобретения изделия.

Понятие гарантийного срока

Гарантийный срок представляет собой период, в течение которого товар должен бесперебойно функционировать. Такое время определяется изготовителем. Срок службы зависит от вида продукции, её сложности и назначения. Если такой период производителем не был определен, то это может сделать реализатор. Последний в данном случае берет на себя обязательства по рассмотрению претензий покупателя и может понести расходы по устранению недостатков. Такой срок указывается в талоне на изделие. Гарантия по чеку тоже может быть определена, поскольку документ содержит в себе не только информацию о стоимости, но и дату покупки.

Можно ли вернуть качественный товар

Вернуть обратно в магазин Эльдорадо товар, который соответствует требованиям качества можно при соблюдении следующих условий:

  1. Изделие не должно иметь признаков эксплуатации.
  2. Оно должно сохранить все свои функции, внешний вид, пломбы и ярлыки.
  3. Подарочное изделие, прилагаемое к товару, необходимо вернуть продавцу. На него также распространяются требования сохранности качества.
  4. Изделие не должно входить в перечень продукции, которая не подлежит обмену или возврату, при условии отсутствия брака. Такой список утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Нельзя будет вернуть качественный товар в случаях, если он обладает индивидуальными свойствами, то есть может быть использован только самим покупателем. Обменять изделие можно на аналогичное либо другое, возместив разницу в цене. Основанием для возврата является гарантийный талон, чек об оплате, инструкция по использованию. Если вопрос связан с качественным товаром, купленным в интернет-магазине, то расходы по его обратной транспортировке берет на себя потребитель.

Образцы документов

Образец претензии в Эльдорадо

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73