Как вернуть деньги за путевку

Найдется масса причин, из-за которых человеку приходится отказываться от запланированной поездки за границу. В таких ситуациях люди начинают интересоваться тем, как вернуть деньги за путевку. Закон допускает возвращение денежных средств клиенту туристического агентства только в ряде случаев. Сотрудники данных организаций всегда должны идти навстречу и выполнять требование, если оно подкреплено вескими основаниями. В противном случае клиентам турфирм приходится обращаться в суд. При таких обстоятельствах тот, кто остался недоволен оказанными услугами, может потребовать не только возврат всей суммы за путевку, но и моральную компенсацию за причиненный ущерб.

Причины для отказа от оплаченной путевки

Возврат денег за путевку может осуществляться по некоторым причинам, перечисленным в статье 6 №132-ФЗ. Они разделяются на несколько категорий:

  • отказ по вине туристического агентства, которое занималось оформлением путевки;
  • отказ по независимым от обеих сторон причинам;
  • отказ по личному желанию клиента турфирмы.

Причина возврата напрямую зависит от дальнейших действий сотрудника туристической фирмы и прав клиента.

Отказ от путевки по личным причинам

Существует немало личных причин, из-за которых приходится проводить возврат оформленной путевки. В большинстве случаев такая необходимость возникает из-за ухудшения материального положения туриста или болезни, которая внезапно настигает его до отъезда.

Туроператор обязан вернуть клиенту деньги, если он отказывается от путевки. Из суммы будут вычтены лишь средства, которые послужили оплатой расходов агентства, к примеру, за бронирование отеля или страховку. Однако часто данным организациям удается находить уловки, позволяющие получить максимальный процент с денег, потраченных на покупку путевки.

Часто туроператоры используют следующие хитрости:

  • Фирма может скрыть от клиента все траты на поездку. А также она постарается не показывать человеку документацию, подтверждающую расходы. Такое действие стоит рассматривать, как мошенничество. Поэтому можно пригрозить сотрудникам турфирмы обращением в полицию и суд. Во время возврата они обязаны предоставлять клиентам все чеки и квитанции, которые были получены в результате проведения платежей, касающихся конкретной путевки. Чтобы точно получить всю сумму за отказ от путевки, желательно самостоятельно проверить все расчеты турфирмы. Особенно стоит обратить внимание на оплаченные услуги, которые должны предоставляться туристу в отеле. Как правило, большую часть оплаченной брони можно вернуть без существенных потерь.
  • Туристическое агентство может дать отказ на требование о возврате денег за неосуществленный авиарейс, ссылаясь на проблемы перевозчика. Эта позиция также является обманом, так как вернуть деньги за туристическую путевку все-таки можно. Этот момент четко прописан в статье 108 ВК РФ. В нем говорится о том, что пассажир вправе потребовать возвращение денег, если до отправки самолета остается более 24 часов. Если просьба о возвращении средств была получена позже этого времени, то человеку вернут не более 25% от суммы, которая необходима для оплаты перелета.

Если сотрудник турфирмы отказывается осуществлять возврат оплаченной путевки, ссылаясь на одну из вышеуказанных причин, то клиенту следует потребовать с него предоставления доказательств достоверности данных фактов.

Возврат путевки из-за турфирмы

Такая разновидность возврата считается наиболее выгодной для клиента туристической фирмы. Подобные неприятности могут произойти по следующим причинам:

  • Туристическое агентство обанкротилось, поэтому не может и дальше обслуживать клиентов. В этом случае человек должен получить абсолютно все деньги, которые он заплатил за предстоящее путешествие. Такая же схема действий предусмотрена при ликвидации организации. Но нужно быть крайне внимательным. В данных ситуациях туроператоры стараются придумывать различные ухищрения, которые позволяют им избежать возвращения денег клиентам. Турфирма может предложить вернуть часть денег, ссылаясь на недостаток средств. Клиенту стоит принять данное предложение. Если человек не полностью удовлетворен этим, то он может обратиться в суд и потребовать выплаты оставшейся суммы за путевку.
  • Туристическое агентство перестало заниматься оформлением путевок в конкретном направлении. В таких ситуациях организация по требованию клиента обязана предоставить ему документальное подтверждение внесенных корректировок. Просто на слово верить тому, что туристическое направление больше не существует, не стоит, если человек дорожит собственными деньгами. Этот же документ в будущем, в случае необходимости, клиент сможет использовать во время рассмотрения дела о возвращении средств в зале суда.

Клиенты не всегда хотят возвращать деньги, которыми они оплатили путевку. Многих вполне устраивает вариант замены туров. При этом происходит перерасчет стоимости путевок. В случае необходимости туристу придется немного доплатить за оформленную поездку.

Особенности возврата по независящим причинам

Часто планы срываются из-за форс-мажорных обстоятельств, которые достаточно сложно предугадать.
Турфирма по независящим от нее причинам может отказать клиенту в осуществлении поездки по вине неблагоприятных погодных условий, Гражданской войны или эпидемии опасного вируса на территории страны, куда он должен был отправиться.

Туристическая фирма обязательно вернет деньги клиенту за путевку, если у нее на совершение данного действия будут такие основания:

  • МИД РФ официально выскажет свои рекомендации туристам воздержаться от поездок в опасные страны.
  • Ростуризм предоставит информацию о высоком уровне опасности для отдыхающих в конкретном регионе.
  • Будут предоставлены различные документы и акты, которые вступили в силу после принятия властями.

В законе №132-ФЗ говорится о том, что туристическая организация должна вернуть всю сумму за путевку клиенту, если в месте его отдыха зафиксирована опасность. Если к этому моменту поездка уже началась, то возмещаются лишь деньги за те услуги, которые не были оказаны.

Правила проведения возврата

При любых обстоятельствах действует одинаковый порядок проведения возврата за путевку, которой ее владелец так и не смог воспользоваться. Для начала ему придется лично посетить офис туристического оператора и уже там написать заявление, которое позволит расторгнуть подписанный организацией и клиентом договор.

В заявлении обязательно указывается причина, из-за которой использование путевки является невозможным. Если поводом для отказа послужили форс-мажорные обстоятельства, в тексте заявления желательно указать ссылку на Федеральный Закон, имеющий отношение к подобным ситуациям.

Порой клиентам не удается ограничиться написанием заявления только в турфирму. Если агентство не желает возмещать оплату путевки, то им приходится обращаться за помощью в Ростуризм или Роспотребнадзор. А также стоит рассмотреть вариант подачи жалобы в суд. В своем исковом заявлении юристы рекомендуют упоминать о возмещении морального ущерба за срыв планов турфирмой.

Путешественники, которые запланировали поездку, отмененную по тем или иным причинам, должны быть готовы к тому, что туристическое агентство попробует затянуть процесс возврата их денег. Ускорить это можно путем напоминания сотрудникам организации о законе «О защите прав потребителей». Согласно ему, возвращение средств за путевку должно осуществляться в течение десяти дней. Если присутствует просрочка со стороны туроператора, то клиент может потребовать неустойку в виде 3% от суммы, указанной в договоре.

Что делать, если Вы хотите вернуть деньги за туристическую путёвку?

Добавить комментарий