Можно ли сдать билеты на Сапсан

В 2009 году российская железная дорога получила новые скоростные поезда, которые были сконструированы немецкими специалистами.

С момента запуска электролокомотивы Сапсан стали весьма популярны ввиду скорости движения, которая развивается до 300 км/ч.  

Сапсаны, хотя и имеют уникальное строение и высочайшую скорость, подчиняются правилам РЖД. Пассажиры могут купить билеты несколькими способами, а в случае изменения планов или опоздания сдать их в установленном порядке. Возврат билетов на Сапсан возможен практически на любом этапе как до отправления поезда, так и после его ухода. Но следует быть готовым к тому, что при их сдаче придется понести денежные потери, размер которых напрямую зависит от времени возврата.

Приобретение билета на поезд

Скоростной поезд Сапсан обеспечивает быструю доставку по двум направлениям:

  1. Москва – Санкт-Петербург и обратно.
  2. Москва – Нижний Новгород и обратно.

Поездка на электропоезде — довольно дорогое удовольствие. Но РЖД предлагает гибкий подход к стоимости билетов, который зависит от:

  1. Времени суток, когда начинается отправление состава.
  2. Сезона, к примеру, летом и в новогодние каникулы цены значительно выше, чем весной и осенью.
  3. Выбранного класса. Эконом-класс позволяет пользоваться минимумом услуг, но добираться до конечного пункта с той же скоростью, что и пассажиры Бизнес-класса, которые платят за комфорт в два раза больше.

Покупая документ в обе стороны одновременно, можно сэкономить 10% от общей суммы. Кроме того, РЖД регулярно запускает акции, предоставляя скидки на те или иные поездки.

Отслеживание актуальной информации позволяет существенно сэкономить на дороге, а делать это помогают интернет-ресурсы. Посещая официальный сайт РЖД, можно запланировать поездку и купить билеты с любой станции. Приобретение проездных документов возможно двумя способами:

  1. Через кассу – лично приехав на вокзал.
  2. Онлайн, через интернет-портал.

Оба варианта удобны, но каждый из них имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать при оформлении.

В кассе

Приобретение проездных документов в кассах – наиболее распространенный способ. Причем покупка может производиться как непосредственно на вокзалах железнодорожного сообщения, так и в иных сервисных центрах. Следует учитывать, что посредники за реализацию проездных документов всегда взимают плату, то есть их фактическая стоимость увеличивается на какой-то определенный процент.

Оплатить эконом-класс или бизнес-класс в кассе можно двумя способами:

  1. Наличными деньгами.
  2. Банковской дебетовой или кредитной картой.

На стоимость самого билета это не влияет. Для оформления документа понадобится предоставить информацию кассиру о дате и времени поездки, количестве пассажиров, необходимости оформления обратных билетов. Все данные вводятся работником кассы самостоятельно, а покупателю лишь остается расплатиться за услугу.

На сайте РЖД

Для покупки электронного документа через интернет необходимо иметь под рукой паспорт и банковскую карту.

Оформление проездного документа посредством интернет-ресурсов — удобная и скорая операция, которая существенно экономит время и позволяет неспешно выбрать нужные условия. Электронные билеты очень удобны, а потому активно приобретаются пассажирами. Единожды разобравшись с процессом регистрации и покупки, человек не желает испытывать более неудобства в идее поездок на вокзал и ожидания в очередях.

Зайдя на официальный сайт РЖД, надо произвести следующие действия:

  1. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
  2. Выберите закладку «Пассажирам».
  3. Перейдите по ссылке «купить билет».
  4. Внесите данные о пункте отправления и прибытия, а также о желаемой дате поездки.
  5. В выданном списке поездов обращайте внимание только на строки с пометкой «Сапсан». Выберите нужное время.
  6. Если выбранный вариант имеет свободные места, то нажмите кнопку «продолжить».
  7. Определитесь с типом вагона.
  8. Внесите паспортные данные пассажира.
  9. Проверьте информацию и переходите на страницу оплаты.
  10. Заполните пустые окошки данными с платежной карточки.

Завершающим этапом покупки является электронная регистрация на сайте. При ее прохождении пассажиры смогут занять свои места при предъявлении паспорта проводнику. Но если она будет отсутствовать, то сперва необходимо в кассе получить, опять же по удостоверению личности, бумажные документы и только потом занимать свои места.

Необходимость возврата

Даже идеальный план может рухнуть, поэтому каждый пассажир гипотетически подвержен риску форс-мажорных ситуаций. Необходимость возврата уже купленного проездного документа может быть вызвана различными ситуациями:

  1. Изменились первоначальные планы, например, отменили отпуск, либо причина, по которой поездка была назначена устранена.
  2. Человек опоздал на поезд.
  3. Произошел несчастный случай, в результате чего пассажир оказался в больнице.

Каждый случай подразумевает возможность возврата ненужных бланков и получение уплаченных денег. Следует понимать, что вернуть все потраченные средства не получится, но минимизировать потери все же можно. Для этого следует изучить правила сдачи билетов и соблюдать их.

Обратите внимание, что проведение операции по сдаче уже купленных документов возможно только при наличии паспорта. А если речь идет об электронной версии, то здесь следует учитывать нюансы специфики таких операций.

Порядок сдачи билета

Получить обратно всю стоимость проезда можно, лишь если возврат производится заранее. Должно остаться не меньше восьми часов до отправления. Но даже при таком раскладе человек теряет:

  1. Комиссионный сбор за проведение операции возврата.
  2. Комиссию за предварительное оформление билета.

Иные случаи сдачи еще менее выгодные, чем эти. Если до отправления состава остается меньше восьми часов, то получить на руки можно лишь 50% стоимости, а то и меньше, так как РЖД взыщет штраф.

Произвести возврат дорожного документа можно непосредственно в кассе вокзала, причем как бумажной его версии, так и электронной. Виртуальный бланк сдается при предъявлении паспорта и наличии сведений о номере заказа. Также денежные средства можно вернуть через интернет-ресурс, на котором он приобретался. Для этого необходимо зайти в раздел «Заказы и брони» или «Мои заказы». В нем выбирается та позиция, которая должна быть возвращена и активируется кнопка «Оформить возврат».

Процедура возврата денег

При сдаче проездных документов необходимо помнить, что возвращение денег производится тем же путем, что и зачисление.

При наличном расчете кассир выдаст подсчитанную сумму на руки сразу же. А вот при оплате через банковскую карту мгновенного поступления средств ждать не следует.

Большинство операций по покупке документов на скоростные поезда Сапсан производятся посредством банковских карт. Вернуть потраченные суммы назад наличными продавец не имеет права, потому что это считается незаконным обналичиванием средств. Соответственно деньги будут переводиться на тот же карт-счет, с которого они списывались. Но банковские операции подобного рода не могут осуществляться мгновенно. Время их поступления зависит от того, к какому банку относится карточка. Средним периодом возврата считается 7-10 дней. Чаще всего поступление происходит быстрее, но если такового не произошло, то необходимо выждать гарантируемый период.

Как сдать билет при опоздании на поезд

Не всегда ситуации складываются размеренно, иногда отказ от поездки происходит незапланированно ввиду того, что человек просто опоздал на поезд. Все случаи опозданий делятся условно на две группы:

  1. Пассажир не имеет документальных причин для свершившейся задержки.
  2. Произошел несчастный случай с самим убывающим или его близким родственником.

Если речь идет об опоздании по чисто техническим причинам, то вернуть деньги можно в течение 12 часов с момента отправления состава. Чем раньше пассажир обратится в кассу, тем лучше для него.

Тем, кто не реализовал свое право на проезд по причине болезни, травмы или иного форс-мажора, дается 5 суток на подачу заявки с просьбой о возмещении потраченного. Но эти обстоятельства должны быть доказаны документально, подойдет справка из медицинского учреждения или иного официального органа.

Удержания из стоимости

Оформляя обмен приобретенного билета на деньги, помните, что получить всю потраченную сумму не удастся ни при каком раскладе. Железная дорога в любом случае удержит с пассажира:

  1. Сервисный сбор за место. Он не предусмотрен только на билеты детям, которым не исполнилось пять лет, потому что им отдельные места не выделяются.
  2. Комиссионный тариф.
  3. Рекламационные траты.

Также обратная процедура требует оплаты комиссии за возврат, которая составляет около 150 рублей. Все указанные сборы в совокупности могут составить примерно 500-550 рублей.

Если проездной документ сдается менее чем за 8 часов до отправления, но более чем за 2 часа, то с его цены высчитывается половина стандартной стоимости плацкарта на данное расстояние. Оформляя возврат менее чем за два часа до убытия поезда, будьте готовы к тому, что вычет составит 100% стоимость плацкарта.

Добавить комментарий

Call Now Button8 (800) 302-33-28