Приказ об увольнении – образец

Приказ об увольнении оформляется в случаях, когда между компанией и работником прекращаются трудовые отношения.

Профессиональное сотрудничество между сторонами может окончиться в любое время. Реализация такого процесса предусматривает оформление обязательной документации. В её число входит и распоряжение руководителя организации об увольнении человека. Именно это документ и является основанием для освобождения работника от занимаемой должности.

Расторжение трудового договора

Согласно действующему законодательству, рабочая договоренность между сторонами может быть расторгнута в связи с наличием конкретных поводов. К ним отнесены:

  1. Инициатива работодателя. Такое решение обусловлено не только нарушением работником взятых на себя обязательств или совершением виновных действий, но и также объективными обстоятельствами, например, ликвидацией компании, изменением штатной структуры или численности работающих.
  2. Желание самого сотрудника. Для такой ситуации характерны причины личного характера – переезд к новому месту проживания, поступление на учебу, более выгодный вариант труда в другой организации, неисполнение руководителем взятых на себя обязательств.
  3. Истечение срока действия трудового договора. В данном случае имеет место не только наступление определенной даты, но и наличие поводов для прекращения взаимодействия – выполнение оговоренного объема работ, окончание рабочего сезона, возобновление деятельности основным специалистом.
  4. Отмена подписанного соглашения по взаимному согласию сторон.
  5. Обстоятельства, которые не зависят от сторон, например, смерть работника или физического лица, являющегося нанимателем, привлечение труженика к военной службе, осуждение к наказанию, которое препятствует дальнейшей работе, война, стихийные бедствия, массовые заболевания, крупные аварии.
  6. Результаты прохождения предварительного испытания, которые не устроили руководителя организации.

Инициатор увольнения, в большинстве случаев обязан проинформировать другую сторону о своем намерении. После начинается реализация такой процедуры.

Оформление увольнения

Порядок прекращения трудовых отношений предусматривает оформление определенной обязательной документации. К ней отнесены:

  1. Заявление работника. Его составление происходит в случаях, когда человек выразил собственное желание об освобождении от занимаемой должности.
  2. Уведомление работника со стороны генерального директора об увольнении с предприятия. Это происходит по причине решения руководителя, в случае истечения периода действия договора, а также по обстоятельствам, которые от сторон не зависят.

Процедура завершается составлением распоряжения соответствующего содержания. В день ухода человеку на руки выдается трудовая книжка и выплачивается окончательный расчет. По просьбе работника могут быть выданы и другие документы, которые имеют отношение к его профессиональной деятельности, например, копии приказов о приеме и увольнении, справки о полученных доходах, трудовом стаже и произведенных вычетах из заработка.

Приказ об увольнении работника

Приказ о расторжении трудового договора является основанием для прекращения трудовых отношений и внесения записи об освобождении от занимаемой должности в трудовую книжку. Такой документ должен содержать в себе определенную обязательную информацию, а также сведения и данные, которые будут отражать суть распоряжения.

Приказ составляется в письменной форме, в одном экземпляре.

Для этих целей может быть использована стандартная офисная бумага или разработанная для этих целей унифицированная форма. Для исполнителей и труженика подготавливаются копии или выписки, которые должны быть подписаны руководителем и заверены печатью компании.

С содержанием оригинала человек должен быть ознакомлен под подпись. Это обязательное условие. Срок подписания человеком распоряжения в данном случае действующими нормами не оговорен, поскольку предварительное уведомление о предстоящем освобождении от занимаемой должности, как правило, оформляется в виде отдельного извещения.

Реквизиты

В соответствии с действующим законодательством приказ об увольнении должен содержать в себе обязательную информацию. К ней относятся:

  1. Цифровой код организации и самого документа.
  2. Полное название организации, контактная информация – адрес фактического места нахождения, номера телефонов, адрес электронной почты.
  3. Сведения о банковских данных – расчетный счет, номер плательщика налогов.
  4. Данные об увольняемом – полные фамилия, имя и отчество, занимаемая должность.

Указанную информацию необходимо внести в полном объеме. В противном случае может возникнуть повод для аннулирования такого распоряжения.

Основание

Также в тесте распоряжения необходимо указать основание для прекращения трудовых отношений. Согласно действующим нормам ссылку необходимо делать на статью ТК РФ. Ещё необходимо отразить документы, которые послужили причиной для издания приказа. Состав такого перечня зависит от поводов окончания взаимодействия. Примерами являются заявление труженика, акты проверок, объяснительные, решение вышестоящих инстанций управления. В последнем случае такое характерно для ситуации сокращения или ликвидации.

Дата вынесения

На каждом приказе должна стоять дата его вынесения. Это обязательное условие, поскольку такие данные позволяют судить о соблюдении руководителем установленных законодательством временных периодов для увольнения.

Конкретная дата присваивается каждому распоряжению в хронологическом порядке, то есть по мере издания.

Унифицированные формы

Для удобства оформления приказов, нормативными актами утверждены бланки распоряжений. Изготовленные типографским способом экземпляры, а также образцы их заполнения, имеются в наличии на большинстве предприятий. Такие формы отличаются друг от друга по назначению, то есть по характеру приказа, который будет издаваться с их использованием.

Одной из них является унифицированная форма Т-8. Именно она предусмотрена для подготовки распоряжения об освобождении человека от занимаемой должности и исключении из штата компании. Текст указанной бумаги содержит в себе все необходимые позиции и используемые стандартные фразы. То есть специалисту, который будет оформлять распоряжение необходимо всего лишь заполнить пустые строки.

Хотя такая форма утверждена на государственном уровне, её использование не является обязательным условием. Форма Т-8 просто облегчает работу кадровой службе. На практике руководитель может использовать и обычную офисную бумагу для оформления распоряжений.

Добавить комментарий

Получите бесплатную консультацию юриста

+7 (499) 938-45-19
Москва

+7 (812) 467-30-91
Санкт-Петербург