Куда жаловаться на страховую компанию

Когда у потерпевшего появляется жалоба на страховую компанию, то в соответствии со ст. 16.1 Закона об ОСАГО обязательным будет претензионный порядок урегулирования разногласий. Это значит, что до предъявления искового заявления суду, нужно направить претензию страхователю.

Основные положения законодательства о претензии по ОСАГО

Претензия в страховую компанию по ОСАГО должна быть рассмотрена за 10 календарных дней (исключая нерабочие и праздничные). По истечении срока страховщик:

  • удовлетворяет заявленное требование,
  • дает мотивированный отказ.

Суд законно может не принимать ваше исковое заявление, если отсутствуют доказательства попытки разобраться мирно. Документ, который подтверждает досудебное урегулирование спора, потерпевший обязан приложить к материалам дела.

Случаи, когда подается жалоба

Мотивом для обращения к страховщику может стать:

  • несогласие с величиной страховой выплаты,
  • несоблюдение станцией техобслуживания срока передачи отремонтированного автомобиля,
  • нарушение других обязательств, связанных с проведением ремонта транспортного средства.
Наиболее часто клиенты разбираются из-за несправедливо заниженной суммы выплат. Страховщик после своей экспертизы рассчитывает ремонт по самым низким ценам.
На деле оказывается, что за эти деньги, невозможно произвести даже базовую починку автомобиля, не говоря уже о полном его восстановлении.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то перед подачей претензии проведите экспертизу в независимой компании. Приложите копию ее результатов к жалобе. Даже если не получится добиться положительного ответа, такой документ станет надежным доказательством для суда. Смотри образец претензии в страховую компанию №1.

Когда страховщик полностью не согласен выплачивать компенсацию – потребуйте письменный отказ. Проанализируйте, насколько законны его основания. Претензия по ОСАГО №2.

Требование выплаты неустойки

Если страховщик нарушил 20-дневный срок для ответа на ваше заявление о компенсации, то при подаче претензии, помимо основных требований, попросите выплатить размер неустойки. По Закону он составляет:

  • 1% за каждый день просрочки от размера страховой выплаты, если принято решение удовлетворить требования заявителя,
  • 0,05% за каждый день просрочки от страховой суммы, если нарушен срок направления мотивированного отказа.

Обратите внимание, что без заявления неустойку вам не оплатят. Поэтому в претензии напишите о своем намерении ее получить, рассчитайте сумму, укажите удобную для получения денег форму – наличными или на карту. При выборе безналичного расчета, потребуются только ваши банковские реквизиты. Претензия в страховую компанию с элементом взыскания неустойки образец №3.

Практика показывает, направление претензии – эффективный способ решения конфликта по ОСАГО, так как обращение в суд принесет страховщику куда большие затраты. Так, как написать претензию в страховую компанию, чтобы оперативно решить вопрос?

Правила составления обращения

Претензия к страховой компании составляется и подается с учетом важных моментов:

  1. Единого образца заполнения не существует. Договор страхования, подписанный вами, может содержать правила написания претензии. Некоторые страховые фирмы предоставляют готовые бланки. Отступить от них не будет ошибкой. Более важно, чтобы жалоба была оформлена в официально-деловом стиле, грамотно и обоснованно.
  2. Документ подается на имя руководителя страховой фирмы.
  3. Приложите копии справок, постановлений, протоколов, экспертиз. Перечислите их в самой претензии.
  4. Обязательно сошлитесь на статьи законов, нарушенных страховой.
  5. Сохраните квитанции и чеки, которые обоснуют траты на: работу экспертов, почтовые расходы, юридические услуги и другое. Они послужат основанием для возмещения убытков если не добровольно, то в судебном порядке.
  6. Укажите номера своего полиса и виновника ДТП, регистрационные данные ваших автомобилей, копии документов из правоохранительных органов и результатов независимой экспертизы.
  7. Напишите претензию в нескольких экземплярах.
  8. Отправьте претензию заказным письмом. Важно! Сохраните уведомление о вручении.
  9. Если вы решили лично отдать претензию по юридическому адресу фирмы, то попросите уполномоченное лицо поставить дату и штамп о принятии на вашем экземпляре жалобы.

Обращение должно содержать:

  • название и адрес места нахождения страховой;
  • фамилия, имя и отчество, телефон, почтовый адрес и место проживания потерпевшего;
  • наименование документа «Досудебная претензия»;
  • банковские реквизиты получателя или пометку о том, что хотите забрать денежные средства на кассе страховой компании.

Претензия к страховой компании по ОСАГО, оформленная в соответствии с правилами, смотри образец №4.

Претензия №1 несогласие с суммой выплаты Претензия №2 - необоснованный отказ Претензия №3 элемент взыскания неустойки Образец №4 Претензия к страховой компании по ОСАГО

Куда жаловаться на страховую компанию

Самым действенным способом отстоять свои права является досудебная претензия и непосредственное обращение в судебную инстанцию. Существуют контролирующие органы, в которые граждане имеют право обратиться с заявлением. Так, куда пожаловаться на страховую компанию, если вы не хотите доводить дело до суда?

  1. Головной офис. В крупных фирмах на сайтах есть формы обратной связи или e-mail адреса для связи с клиентами. Почему бы не попробовать уладить конфликт, не привлекая надзорные органы?
  2. В Центральный банк. Именно он выдает и отзывает лицензии у страховых фирм. Недовольные клиенты могут жаловаться в ЦБ РФ в случаях: отказа в продаже страховки, заниженных выплат по страховому случаю и других. Рассматривается жалоба в течение 1 месяца.
  3. Российский союз автостраховщиков. Санкции, которые он может применить: штраф и исключение из членства в этой организации (влечет невозможность продажи ОСАГО). Так как он обладает меньшими полномочиями, чем Центробанк сюда можно обратиться по поводу: неверно посчитанного ККБ, прямому урегулированию убытков и т.д.
  4. Куда жаловаться на страховую компанию, если вас принуждают к заключению дополнительных договоров? Ответ – в Роспотребнадзор. Страхование – услуга, приобретаемая за деньги, пожалуйтесь на страхователя, как потребитель.

Претензия в страховую компанию. Правила игры

Добавить комментарий

Call Now ButtonЗвоните 8 (800) 302-66-73