Периодичность и сроки поверки счетчиков воды

Желание сэкономить на оплате коммунальных услуг привело к тому, что большая часть населения добровольно установила в своих квартирах и домах счетчики учета холодной и горячей воды. Этот прибор позволяет персонифицировать расход потребляемой воды и оплачивать его строго в соответствии с показаниями.

Водосчетчик — прибор не вечный и требует регулярной поверки, которая предотвращает неточности в данных. 

Периодичность этой процедуры установлена законом и ее следует соблюдать. Вся ответственность за правильную эксплуатацию и своевременную поверку ложится на владельца прибора. В случае несоблюдения законодательных норм физическое лицо привлекается к административной ответственности. От этого правила не освобождает незнание закона. По этой причине каждый владелец устройства обязан знать сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды.

Индивидуальные приборы учета

Водяные приборы учета устанавливаются гражданами в добровольном порядке. Они делятся на три основные группы:

  1. Общедомовые или коллективные. Позволяют замерять расход воды на все жилое строение, без разделения на количество квартир в нем.
  2. Квартирные или общие – используются в коммунальных помещениях, когда несколько семей имеют общий расход, который впоследствии делится на количество проживающих.
  3. Индивидуальные, которые дают возможность определять объемы поставленной воды в более узком сегменте, например, в пределах одной семьи.

Водосчетчики хотя и отличаются по видам назначения, но, по сути, устроены идентичны. Они устанавливаются на трубы подачи холодной и горячей воды, пропуская через себя жидкость, они способны фиксировать количество кубов, которые используются в определенный интервал времени.

В государственных масштабах счетчики позволяют решить сразу несколько глобальных проблем:

  1. Уменьшить потребление водных ресурсов, которые являются исчерпаемым богатством планеты.
  2. Снизить государственные расходы на ее подъем, подачу и подогрев.
  3. Сократить сброс канализационных вод и сэкономить энергоресурсы на их очистке.

А для простого обывателя использование счетчика позволяет экономить на коммунальных расходах и самому варьировать количество их потребления.

Установка счетчиков в квартире

Пропаганда установки индивидуальных приборов учета в РФ ведется на государственном уровне. В 2010 году была создана федеральная программа сбережения энергоресурсов, в результате чего 16 апреля этого же года был издан Приказ Министерства Энергетики РФ №178. В этом документе выдвигается предложение о повсеместной установке водосчетчиков. Потребитель может поставить приборы как за наличный расчет, так и в рассрочку на пять лет, которую обязаны ему предоставить поставщики водных ресурсов.

Обязанность по установке приборов учета закреплена на сегодняшний день Федеральным законом №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.

Согласно ему владельцы домов должны обеспечить свое жилище данным прибором, а в случае несоблюдения этого правила получат штрафные санкции, размер которых напрямую зависит от статуса лица. Физические лица получают штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридические от 20 до 30 тысяч рублей.

С 1 января 2015 года была введена дополнительная мера стимулирования потребителей. Домовладельцам, которые не установили счетчики, начали поэтапно повышать стоимость расчетного коэффициента за коммунальные услуги в сфере водоснабжения и канализационного отведения.

Сроки поверки счетчиков

Поверка измерительных приборов – это обязательная процедура, которая производится с установленной периодичностью. Поверка позволяет измерить точность прибора в лабораторных условиях. При выявлении устранимых погрешностей счетчик ремонтируется, а в случае установленного износа деталей, он просто меняется на новый.

Периоды, через которые приборы учета расходование горячей и холодной воды должны быть проверены на годность, устанавливаются по двум критериям:

  1. Федеральное законодательство прописывает время, через которые следует делать официальную поверку.
  2. Дается отсылка на производителя и указанный им период работы прибора без проверки. Например, некоторые зарубежные изготовители этого вида товаров дают до 15 лет использования.

Сроки напрямую зависят от изготовителя и той точности, которую он обещает потребителю. Если ориентироваться на общепринятые нормы, то они составляют:

  • 6 лет для водосчетчиков холодного водоснабжения;
  • 4 года для горячего водоснабжения.

Горячая вода более активно воздействует на сам водосчетчик, а потому его срок службы значительно короче.

Процедура проверки ИПУ

Проверять водосчетчики следует не только с соблюдением указанных сроков, но и учитывая иные аспекты процедуры. Владелец прибора должен правильно снять устройство, не повредив его. Проще всего не делать это самостоятельно, а обратиться к управляющему ТСЖ. Ответственные управители организуют поверки массовые, снимая приборы сразу в нескольких квартирах, если установка была произведена примерно в одно и то же время. При съеме устройства нужно выполнить два главных условия:

  1. Зафиксировать конечные показания. Сделать это можно при помощи телефона или фотоаппарата.
  2. Выполнить действия до того, как срок поверки вышел.

При пропуске указанного времени ситуация может обернуться крайне негативно для владельца. Показания непроверенных устройств считаются ложными, а потому к рассмотрению не принимаются. Это может повлечь перерасчет сделанных выплат по иным повышенным тарифам.

Где зафиксирована информация о сроках

Владельцы жилплощади не всегда помнят, когда устанавливались приборы учета, что приводит к путанице при подсчете сроков поверки. Помнить дату покупки совсем необязательно, для определения длительности работы существуют иные способы.

Проверять дату необходимости поверочных работ проще всего по имеющимся сопроводительным документам, выданным к устройству при приобретении. В них содержится информация о безповерочных периодах, установленных изготовителем, а также день, месяц и год приобретения. Но ориентироваться на срок выпуска не следует, отсчет времени начинается с момента установки прибора. По закону после его монтажа в течение 30 дней человек обязан обратиться в службу водоснабжения с просьбой опломбировать прибор. Сведения о пломбации вносятся в акт введения в эксплуатацию, один из которых остается у владельца.

Современные системы учета позволяют владельцам производить оплату коммунальных услуг через интернет-порталы, которые генерируют в себе множество информации, и в том числе могут содержать сведения о дате установки. Зайдя в личный кабинет несложно проверить данную информацию.

Необходимость замены приборов

Нужно помнить о том, что любые устройства имеют конечный срок пользования. Водосчетчики также не являются исключением из этих правил, они в среднем имеют срок службы от 8 до 15 лет. Конечные периоды указываются изготовителями в документации, а по их истечении следует производить замену прибора на новый.

Водосчетчики относятся к приборам особой точности, а потому их использование после окончания срока службы невозможно, даже если на момент его снятия он функционирует бесперебойно. Время эксплуатации рассчитывается исходя из лабораторных исследований и подтверждено опытным путем, а потому даже работающий прибор может по истечении указанного периода прекратить свою работу в любой момент.

Поменять счетчики – это не свободный выбор человека, а необходимость, закрепленная законодательно.

Кто осуществляет замену

Замена приборов индивидуального учета может производиться самостоятельно владельцами либо приглашенными специалистами. И в том, и во втором случае важно соблюдать определенную последовательность действий:

  1. На имя управляющего ТСЖ пишется заявление с просьбой о замене водосчетчика.
  2. До его снятия приглашается специалист из водоканала, который должен официально снять показания прибора.
  3. После фиксации прибор снимается и меняется на новый.
  4. Производится опломбирование нового устройства.

Каждый этап важен, а в совокупности они обеспечивают легитимность всей процедуре. Нарушение указанного плана приведет к штрафным санкциям и перерасчету показания по повышенным коэффициентам.

Добавить комментарий