Срок службы газового счетчика в квартире

Знать и соблюдать срок службы газового счетчика в квартире, а также вовремя проводить его поверку важно, поскольку в ином случае придётся платить за просроченные периоды в соответствии с нормативами, то есть гораздо дороже.

Установка прибора учета в квартире

Если раньше счётчики в квартирах не устанавливались, и за газ граждане платили по общим нормативам, то с ростом тарифов постепенно возникла необходимость переходить на счётчики.

Их установка помогает сэкономить, ведь без этого в большинстве случаев приходится платить за гораздо больший объём газа по нормативу, чем реально тратится.

Однако и сама установка счётчика сопряжена с расходами: его покупка должна осуществляться на средства жильца, затем надо нести расходы на проверки его пригодности, а если он будет признан непригодным, то придётся потратиться на замену.

Можно установить бытовой счётчик газа одного из нескольких видов: мембранный, ротационный, вихревой или турбинный – и в зависимости от того, какой вид вы выберете, продолжительность работы устройства будет различаться.

Ещё один важный параметр при выборе – пропускная способность счётчика, указываемая на его маркировке. К примеру, G3.2 означает, что пропускная способность равняется 3,2 м3/ч. Необходимо, чтобы она превышала максимальные показатели потребления в системе, в которой прибор установлен, иначе он не пройдёт проверку.

Срок службы счетчика

Каждый счётчик имеет свой срок службы – это период, в течение которого он может эксплуатироваться. Помимо этого, периодически проводится поверка, в ходе которой определяется, функционирует ли прибор в соответствии со своими стандартными параметрами. Если никаких проблем нет – он продолжает работать до следующей поверки, и так вплоть до того, как закончится срок его службы.

Самые часто встречающиеся поломки, при которых счётчик нельзя более эксплуатировать:

  • остановка;
  • утечка газа в области крепления;
  • отсутствие на экране данных о расходе либо их фрагментированность, делающая чтение невозможным.

Если вовремя не обратиться в газовую компанию, и неисправность выявится лишь при проверке, то владелец дома, в котором установлен неисправный счётчик, вынужден будет заплатить в соответствии с нормативом за всё время с предыдущей диагностики – обычно за 6 месяцев. Если же сам владелец известил газовую компанию о поломке, то пересчитана будет лишь сумма с момента выявления неисправности, к тому же не по нормативу, а по среднемесячному уровню потребления за год.

Риск преждевременной поломки повышается, если не соблюдать рекомендованные условия эксплуатации. Чтобы этого не произошло, следует:

  • правильно смонтировать прибор;
  • поставить фильтр-пылеуловитель;
  • обеспечить нормальный уровень влажности в помещении, в котором установлен счётчик.

В таких условиях он наверняка успешно проработает весь указанный производителем срок.

Кем определяется

Срок годности счётчика должен быть указан производителем, в среднем он составляет около двадцати лет.

Когда он на исходе, необходимо обратиться в газовую службу с заявлением на замену. Если не сделать этого вовремя, то придётся платить за всё время, когда счётчик работал просроченным, по стандартному тарифу – а это обычно означает серьёзную переплату. Обратите внимание: отсчёт срока нужно вести не с момента, когда прибор был установлен, а с даты его выпуска.

Межповерочный интервал

Так называют срок, в течение которого завод, на котором было произведено устройство, гарантирует его бесперебойную работу. По его истечении необходимо проведение поверки силами компетентного специалиста. Если с прибором всё в порядке, то следующая поверка будет проведена вновь через тот же срок. Хотя не всегда две поверки вообще удаётся провести до истечения срока службы – интервал может колебаться для разных моделей, в среднем составляя от 4 до 10 лет. Посмотреть его можно в паспорте устройства.

Обязательно, чтобы поверку проводили сотрудники газовой службы. Чтобы сделать это, владелец квартиры должен вызывать специалиста, после чего тот демонтирует счётчик. Затем устройство доставляется на поверку в специализированный центр, где и определяется, может ли оно быть использовано дальше.

Самостоятельно снимать пломбу нельзя. Если затем будет обнаружено нарушение её целостности, то прибор отправят на экспертизу, и её проведение придётся оплатить владельцу. Если будут выявлены нарушения, то возможно и его привлечение к административной ответственности.

По итогам поверки оформляется акт о проведении процедуры и, если со счётчиком всё в порядке, он устанавливается и пломбируется вновь. Отсчёт до следующей процедуры начинается с даты установки. Все расходы ложатся на плечи владельца жилища, как и замена счётчика в случае, если он признан непригодным.

При отказе от проведения поверки, либо замены счётчика по её итогам, потребление газа будет рассчитываться в соответствии с нормативами, как если бы никаких устройств для его подсчёта вовсе не было установлено. Что до оплаты газа непосредственно в тот период, когда проводится поверка, то она рассчитывается исходя из среднемесячного потребления за последний год, либо, если период использования составлял менее года, за всё время. Это распространяется не более чем на три месяца, после истечения которых расчёт будет вестись по нормативу.

Если срок плановой поверки не соблюдён, отвечать за это придётся владельцу счётчика, а именно, будет сделан перерасчёт потребления газа в соответствии с нормативом за все просроченные месяцы.

Раз в полгода сотрудники газовой службы проводят диагностику оборудования, в которую входит, в том числе осмотр счётчика. В его ходе и может выявиться, что срок поверки был просрочен.

Поскольку ее проведение стоит денег, иногда бывает выгоднее не использовать весь отмеренный счётчику срок службы, а поменять его перед последней поверкой.

Порядок замены

Если срок службы газового счётчика завершился, либо он вышел из строя, должна быть произведена его замена.

Её порядок должен быть следующим:

  • владелец квартиры, в которой установлен прибор, подаёт заявление в местную газовую службу;
  • её сотрудники проводят проверку газопровода, после чего составляют смету;
  • затем выполняют установку устройства и оформляют акт о выполнении работ;
  • владелец устройства подаёт заявку на его пломбирование;
  • оно проводится в течение трех суток с момента получения заявки.

Место, где будет установлен прибор, может выбрать сам владелец жилища, но оно должно соответствовать стандартам эксплуатации: располагаться как минимум в 120 сантиметрах над полом и в 80 сантиметрах от плиты.

Кем производится замена

Заменять счётчики могут лишь сотрудники организаций, имеющих лицензию на проведение таких работ. В ином случае счётчик не будет поставлен на учёт, и платить придётся по нормативу.

Если организация, которая должна осуществлять контроль газовой системы в вашем доме, не торопится с заменой, следует составить претензию на имя её руководителя, а при отсутствии изменений обратиться в Роспотребнадзор или даже в прокуратуру.

За чей счет осуществляется

Все затраты на замену должен нести владелец жилища – в них входят как расходы на покупку прибора, так и на его установку. Выделяют, однако, и категории граждан, имеющих право на бесплатную установку. Это:

  • многодетные родители;
  • ветераны ВОВ;
  • малообеспеченные граждане.

Заявление на замену счетчика

Пишется заявление в произвольной форме, то есть обязательных требований к его оформлению не предусмотрено. Требуется лишь указать, куда оно подаётся, и сформулировать непосредственно прошение в формате «Прошу заменить газовый счётчик в связи с…», после чего указывается причина. После этого нужно указать свои ФИО и адрес, а также поставить число и подпись.

Добавить комментарий